Приветствую всех. Хоть и не тигуан но соплатформенник. Шкода Йети 1.8 2012.
Заменил насос и фильтр. Фильтр уже стоял китайский, забит не сильно, но чёрной грязи на дальнем торце в углублении было много.
Насос давно не работал с момента покупки, а сколько до этого -- не понятно.
Менял первый раз по мануалу и сообщениям с форума( всем спасибо! прочитал практически весь тред ).
Закупился спиртовыми промывками тормозов 4 баллона, ушло полностью 3 штуки.
Продул сжатым воздухом все болты шестигранники и привалочные места насоса и крышки фильтра, и так же продул снизу разъём насоса на блоке управления.
Пытался дёрнуть проставку через вкрученный болт -- не прошёл фокус. Зато когда дунул в отверстие -- заглушка вышла моментально, еле успел поймать.
Сложно снимать клипсы провода насоса, даже с открученным болтом опоры щель довольно небольшая.
Но нащупав руками каждую клипсу просто за провод её выталкиваешь покачивая из стороны в сторону и они вылезают.
Разъём снимается легко если его предварительно подвигать снизу большой плоской отвёрткой, тогда нажатие на фиксатор и он сам практически слезает, нужно только помочь.
Вытащил насос, фильтр, слили жидкость. Жидкость была жёлтая и не очень грязная, без комков.
Наживил сливной болт и напшикал в заливное отверстие грамм 50 очистителя, подождал немного.
Посмотреть вложение 154856
Открутил сливной болт и начал дуть прерывистыми нажатиями, выскочило немного грязи.
Сделал таких промывок ещё несколько, пока не потек чистый очиститель без следов черноты.
Так же напшикал в полость фильтра и насоса. После нескольких циклов очистителя/продувки перестало выходить чёрное.
Окончательно продул пока не высох очиститель, он под давлением воздуха высыхает секунд за десять-пятнадцать.
Закрутил сливной болт, промазал проставку ( китай и фильтр вольво ) и насос ( китай ) свежим маслом ( равенол ), потихоньку затянул их винтами до упора.
Залил жидкость в картер халдекса, запустил двигатель сбросил ошибки васей и попробовал тест исполнителей -- ура, насос дал ток.
Покрутил вывешенными колёсами минут 10. Долил ещё грамм 70-90 жидкости, 1л жидкости хватило впритык.
( Если начать газовать или тормозить с вывешенными колёсами то запишутся ошибки по отказу привода, не надо так делать.
)
Так же замазал алюминиевую крышку блока управления, типа защитил от коррозии.
Проехал тестовую поездку -- привод работает без замечаний.
Машина едет совсем по другому чем на только переднем, и не просто едет а взлетает.
Разгоняется по льду как по асфальту, ESP так и не заставил сработать, она быстрее разгоняется но не буксует.
Не ожидал такого от халдекса.
____________________________
*на фото красным помечен болт опоры, её нужно открутить на 5 оборотов и муфта приопустится вниз и тогда пролезает рука для снятия клипс
зелёным соответственно канал в который нужно несильно дунуть чтобы вылезла проставка.
UPD: Дополню по каналам внутри блока -- канал высокого давления в гнезде фильтра защищён обратным клапаном ( смотрел эндоскопом 3мм ), поэтому всю полость фильтра можно безбоязненно промывать и продувать давлением без опасений что грязь попадёт в чистый канал.
Далее, "окончательную" промывку продувку нужно начинать с полости для залива масла, потом полости и каналов фильтра, и закончить полостью и каналами насоса.
Таким образом если останется какая то грязь, а для гидравлики это очень важно то она попадёт сначала на сетку насоса а потом на фильтр и там осядет.