Доброго дня форумчане.. Краткий отчет по замене насоса муфты Haldex 4 поколения.. В общем дело было так...пробег 108 тыс.км. Насос приказал "Долго жить".. Беру в руки ВАГ КОМ тестю-- обрыв цепи насоса.. С дуру поехал к ОД, там ни чего умного не сказали-- ну это наверно как обычно..Покурив форум и сделав выдержки в во вложенном документе (Спасибо ВАМ кто уже писал решил собрать все в один файл, может кому пригодится), нового канеш ни чего не напишу люди уже многое написали, но все проделал своими руками. Заказав ремкомплект МУфты - насос, фильтр, и пробки дождался их, номер насоса во вложенном файле и попросившись к друзьям на подъемник все успешно поставил.. Попорядку
1. Расположение деталей- подняв машину на подъемник заходим к ней сзади, с правой стороны муфты видим насос, а над ним фильтр.. Доступность к деталям нормальная, ни чего отгибать и снимать дополнительно не нужно.
2. Берем щетку с металлической щетиной, оскрибаем грязь, в области фильтра и насоса. В труднодоступных местах выковариваю при помощи отвертки. Далее воздухом продуваю все, и влажной тряпкой протираю стыки насоса и фильтра.. Вообщем чтоб было чисто и грязь не попала в муфту.
3. Сливаем жидкость.. Какие пробки крутить указано в файле. Сливная пробка длинная около 15 мм. Жидкость оказалось мягко говоря похоже на масло с дизельного мотора после 15тыс. км. Масло во флаконе которое заливал прозрачное немного с желта. Номер масла тоже в файле.
4. При помощи шестиганника с карданчикам скрутил две гайки с фильтра. Крышку снял. Далее сложнее двумя сапожными не большими ножами достаем пластиковую заглушку с фильтра. Остреем ножа с двух сторон поддел и истороны в сторону покачивая вытащил заглушку. На заглушке имеем два уплотнительных резиновых кольца. Все делаем аккуратно, так как эту заглушку ставим после смены фильтра. Достается очень не просто но можно.
5. Далее хирургическими шипцами с зажимом вытащил фильтр.. Просто пальцами не достать, но у кого какие пальцы.. Моими жирными не получилось. Фильтр был очень черный. По сравнению с новым.. Что в нутри фильтра не разбирал, можно было догадаться по состоянию масла.
6. Берем новый фильтр от Вольво он один в один с тем что вытащил, как вытащил старый так и засунул новый.. Пластиковую заглушку ставим родную. Новая тоньше раза в три. Металлическую крышку поставил новую от комплекта Вольвы.. типа чтоп новая была и блестела..
7. Далее меняем насос. Освобождаем разъем насоса с блока управления, не забываем отжать бобышку на разъеме, я нажимал маленьким шильцем. Далее освобождаем провод из держателей 3 штуки.. Самый муторный оказалось снять сверху муфты его не видно на ощупь.. Вытаскиваем провод. Откручиваем два винта под шестигранник, номера бит не помню..И с усилем достаем насос.. На нем тоже два резиновых уплотнительных кольца.. На насосе есть сеточка, есть грязь но не сказать чтоб было толстым слоем. Берем новый насос устанавливаем и наживляем винты. Далее немного сложнее. Подтягивая поочередно винты, деревянной кияночкой постукиваем по насосу легонечко. Подстукали немного, подтянули. Руками засунуть не смог.. Насос установили винты затянули.
8. Далее заливаем масло в муфту.. Пока я все чистил, менял, масло лежало на батарее. В мануале указана температура 20-40 градусов. За ранее пришлось сделать замену немецкому заправочнуму инструменту.. Шприц на 150 мл на него одел трубочку 6 мм. 4 шприца около 600 грам залил, масло начало вытекать..Закручиваем заливную пробку пока старую.. Опускаем машину и делаем кружок с 1 км не давим на тапку.. снова заезжаем на подъемник доливаем еще масло.. Долил еще около полшприца грамм 75. Общая заправочная получилось где то около 650 граммов.. В канистре осталось чуть меньше чем 350 граммов.. Что соответствует регламентным работам..
9. Едем на скольскую горку проверяем задний мост.. Все работает..
Цена вопроса. На материалы с доставкой около 11 тыс. Точнее не скажу чеки где то в машине лежат.. Ну и друзъям за подъемник.. пивка..
У официалов мозги у меня в наружу чуть не вылезли.. Соответственно ни какие КУЛАНСЫ и гарантии я не услышал. И какую то сумму заломили острономическую я чет даже не запомнил
P.S. Когда слил масло не поверил что его на 60 тыс. меняли. Так что фильтр менять одназначно.. и выводы делайте сами.. что нам официалы меняют. Картинок нет не когда было фотографировать..