Замена масла в ЗАДНЕМ / ПЕРЕДНЕМ РЕДУКТОРЕ? нужно -ли и как?

ziOn

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Янв 2024
Сообщения
49
Благодарности
12
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan Rline 211hp.
Сегодня на пробеге 74000 тоже обновил мало в угловой передаче и заднем редукторе.
Машина VW Tiguan 2.0 5n Rline.
Масло в закрепе:
 

Вложения

  • Screenshot_2024-02-22-15-54-10-269_ru.ozon.app.android-edit.jpg
    Screenshot_2024-02-22-15-54-10-269_ru.ozon.app.android-edit.jpg
    48.8 KB · Просмотры: 34

Юрий780

Заинтересовавшийся
Регистрация
10 Мар 2021
Сообщения
40
Благодарности
6
Автомобиль
VW Tiguan 2014
Я езжу на таком уже шесть лет. И спереди, и сзади. Проблем нет.
Тоже наверное такое же закажу, вместо Ликви Молли, раз 6 лет и полет нормальный. Для Халдекса думаю тоже Раневол возьму. А вот в АКПП их масло пробовали или какое, если делала замену?
 

Muzzzay

Участник
Регистрация
15 Апр 2016
Сообщения
237
Благодарности
70
Адрес
Nur-Sultan KZ
Автомобиль
S&S/2.0TSI/APR_st.1-v.2.4/2015
Тоже наверное такое же закажу, вместо Ликви Молли, раз 6 лет и полет нормальный. Для Халдекса думаю тоже Раневол возьму. А вот в АКПП их масло пробовали или какое, если делала замену?
В халдекс не бери равенол, не надо. При трогании с вывернутыми колесами зад хрустеть будет. Был равенол, залил феби, проблема ушла . Тема есть про халдекс, там почитай.
А вообще, у меня долгое время везде равенол, кроме халдекс. Двигатель, коробка, редуктора. Антифриз тоже буду менять скоро на равенол)
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,750
Благодарности
652
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Тоже наверное такое же закажу, вместо Ликви Молли, раз 6 лет и полет нормальный. Для Халдекса думаю тоже Раневол возьму. А вот в АКПП их масло пробовали или какое, если делала замену?
Равенол для халдекса не советую.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,750
Благодарности
652
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
С чего бы? Уже во вторую машину лью Равинол, проблем вообще нет!
Не я один заметил если равенол залит в халдекс. При трогагии с места и вывернутыми в бок колёсами скрип, скрежет сзади.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Muzzzay

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
572
Благодарности
181
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
3,047
Благодарности
889
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Volkswagen Tiguan II TSI 4MOTION 150 л.с.
Более того, из своего опыта, равинол рекомендую всем своим приятелям, очень довольны... Уверен, для муфты это масло самое ТО!
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,433
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Не совсем понимаю какая связь между халдексом и вывернутыми колесами?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,019
Благодарности
6,516
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Не совсем понимаю какая связь между халдексом и вывернутыми колесами?
у Халдекса есть какой то алгоритм работы, когда руль вывернут в поворот. Типа добавляет момента назад, но в контексте проблемы ТС мне это тоже кажется не то....
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,750
Благодарности
652
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
у Халдекса есть какой то алгоритм работы, когда руль вывернут в поворот. Типа добавляет момента назад, но в контексте проблемы ТС мне это тоже кажется не то....
Там алгоритм один.Чем сильнее давишь на педаль газа тем выше давление насоса, тем больше момента на заднюю ось.
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
572
Благодарности
181
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
Там алгоритм один.Чем сильнее давишь на педаль газа тем выше давление насоса, тем больше момента на заднюю ось.
Не знаю...Может быть не усилие, а ускорение
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,750
Благодарности
652
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Там алгоритм один.Чем сильнее давишь на педаль газа тем выше давление насоса, тем больше момента на заднюю ось.
Немного не так. Чем больше давишь на газ, тем больше степень блокировки муфты. То что при этом больше момента придёт на задние колеса совсем не факт. Тем более бывают ситуации когда муфта блокируется полностью даже при слабом нажатии на газ. Или блокируется полностью, но никакого момента при этом не передаёт вообще. В общем там много ситуаций.
При трогагии с места и вывернутыми в бок колёсами скрип, скрежет сзади.
Это нормальная ситуация для исправного Халдекса если водитель разворачивается на поверхности с хорошим коэффициентом трения и интенсивно нажимает при этом на газ.
Не совсем понимаю какая связь между халдексом и вывернутыми колесами?
Самая прямая)) При увеличении угла поворота передних колес блок управления снижает степень блокировки муфты чтобы меньше рвать трансмиссию, но момента в повороте на задние колеса при этом наоборот передаётся больше чем на передние по правилам механики.
у Халдекса есть какой то алгоритм работы, когда руль вывернут в поворот. Типа добавляет момента назад
Степень блокировки Халдекса при полностью вывернутых передних колесах хоть и сильно снижается, но всё же достигает 40% (по крайней мере на Тигуанах 2 поколения), это довольно много.
Это означает что муфта заблокирована настолько что может передать почти 1500 Нм. Т.е. передняя и задняя ось практически жестко связаны. Поскольку в повороте передние колеса всегда проходят путь больше чем задние, то передние колеса должны вращаться быстрее задних, но им не даёт это сделать заблокированная муфта. Поэтому при резвом развороте на сухом асфальте либо муфта будет проворачиваться с гулом (идет проскальзывание сильно сжатых фрикционов), либо, что скорее всего, будут подвывать от вынужденного проскальзывания шины, т.к. замкнутая муфта вынуждает колеса передней и задней оси вращаться с одинаковыми скоростями. Гул/скрип от шин раздается именно сзади, т.к. на заднюю ось приходится всего 40-45% от снаряженной массы автомобиля и задним колёсам намного легче провернуться. Плюс к тому к тому гул/скрип часто диагностируется с разных сторон, то сзади слева, сзади справа. Тоже всё логично, в правом повороте больше всего разгружается правое заднее колесо - соответственно оно и проскальзывает по асфальту вызывая такие страшные для некоторых звуки как гул/хруст и т.п., в левом повороте соответственно больше всего разгружено заднее левое колесо - теперь звук издает уже оно. Точно такие же звуки издаёт в повороте Уаз с жестко подключенным передним мостом либо Нива с заблокированным межосевым дифференциалом либо любой другой автомобиль с жёстко связанными осями (Тайота Хайлюкс, Ниссан Патрол, Митсу L200 в простых комплектациях, Тайота Лендкрузер 70, Луаз, Газ 66 и т.д. и т.п.)
Про добавление момента назад - да, всё так и есть. В повороте из-за кинематического несоответствия скоростей осей (т.к. у нас отсутствует межосевой дифференциал) часть момента с передних (отстающих) колёс передается задним (забегающим) колёсам. Так возникает циркуляция момента и мощности в замкнутом контуре которая и сопровождается пугающими звуками)) Причем чем больше угол поворота передних колес, тем больше кинематическое несоответствие и тем больше момента с передних колес переходит на задние. В крутом повороте возможна ситуация когда весь тяговый момент приходится на задние колеса, а на передних колесах при этом момент отрицательный, т.е. тормозной! Едешь вроде бы на полном приводе, а по факту на заднем с тормозящими передними колесами)) Сразу вспоминаются заявления некоторых товарищей что на заднюю ось через муфту якобы никогда не может приходить более 50% тяги, типа ведут всегда передние колеса. Ну-ну))
Наши деды кстати еще в 50-х годах проводили различные эксперименты на автомобиле ГАЗ-67Б с установленными динамометрами на осях.
Вот например график изменения момента на колесах с блокированным межосевым приводом во время движения по асфальту при скорости 7-8 км/ч:
1718495804073.png
На участке «а-б» автомобиль движется прямолинейно. На участке «б-в» водитель начинает поворачивать рулевое колесо на максимальный угол. В дальнейшем движение автомобиля совершалось с постоянным углом поворота колес. Из графика видно, что при повороте колеса передней оси работают в тормозном режиме, причем тормозная сила достигает 320 кгс (3200 Н) и для движения машины задним колесам нужно развить окружную силу > 320 кгс (3200 Н). Причем вес ГАЗ-67Б составлял 1320 кг, и для его движения в данных условиях с отключенным передним мостом колесам задней оси достаточно было развить окружную силу всего 40 кгс (400 Н), т.е. в 8 раз меньше.
На форумах кстати тоже пытались проводить подобные эксперименты, например если Уаз поставить на ровную площадку, вывернуть колеса и включить нейтраль, то один человек уперевшись вполне мог его толкать по кругу. Но стоило подключить передний мост как из-за жесткой связи м/у осями Уаз вставал колом и его не могли стронуть с места и 5 человек (справедливо также для всех джипов с заблокированным межосевым).
Еще ситуации когда при жестком соединении осей момент на задних колесах может быть больше чем на передних при прочих равных:
- приспущены передние колеса (либо перекачены задние)
- разная размерность шин на осях (на передней оси меньше наружный диаметр)
- автомобиль движется задним ходом по слабым грунтам и задние колеса при этом продавливают грунт и нарезают колею, а передние двигаются по проложенной колее (представьте Тигуан который пытается задом ползти по мокрому и тяжелому снегу)

Ну а вообще это всё в данной теме грандиозный оффтоп. Поэтому сорри.
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,433
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Это нормальная ситуация для исправного Халдекса если водитель разворачивается на поверхности с хорошим коэффициентом трения и интенсивно нажимает при этом на газ.
Какова природа этого звука, хруста сзади? Скрип резины об асфальт я сразу отметаю. Впервые этот звук я услышал когда поменял масло в редукторах на феби. Была зима, все в снегу и сугробах, то есть о звуке резины речь не идет ни как. Звук появлялся, скажу сразу не всегда, при медленном движении с вывернутым рулем, независимо от поверхности, в сугробе, на льду, не важно. Так же этот хроусто-гул появлялся если вдавить тапку в пол, видимо в момент подтормаживания колес ЕСП. Если ЕСП отключить полностью, то этих звуков нет ни при каких обстоятельствах. Сейчас лето, звук появляется если с места резко ускориться с повернутыми колесами, но это точно не звук резины по асфальту. Не знаю как это связано с заменой масла в редукторах на феби, может совпало просто. Еще в моем случае есть версия, что при работе ЕСП, звук издают колодки диски. Диски у меня мертвые, под замену как колодки сотрутся, Ну и собственно первые 110000 пробега, этих звуков не было ни разу.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,750
Благодарности
652
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Немного не так. Чем больше давишь на газ, тем больше степень блокировки муфты. То что при этом больше момента придёт на задние колеса совсем не факт. Тем более бывают ситуации когда муфта блокируется полностью даже при слабом нажатии на газ.
Я дочитал до этого места и понял дальше читать не стОит)).
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Какова природа этого звука, хруста сзади?
Так описано же всё. Это трансмиссионные звуки возникающие в поворотах из-за того что сумма скоростей передних колес должна быть больше задних, но этому препятствует заблокированная муфта. Поэтому появляется трансмиссионный гул исходящий от шин/муфты/передней и задней задней главных пар/углового редуктора - все перечисленные элементы при движении под тягой в повороте начинают испытывать повышенные нагрузки. Чем больше степень нажатия на газ тем больше степень блокировки муфты, и больше вероятность возникновения звуков при разворотах. Чем больше угол поворота передних колёс, тем больше должна быть разница в скоростях колес передней и задней оси, соответственно тем больше циркуляция паразитного момента в трансмиссии и сильнее звуки. Всё просто.
Впервые этот звук я услышал когда поменял масло в редукторах на феби.
Степень передаваемого момента зависит от вязкости залитого в Халдекс масла и от степени его загрязнения продуктами износа фрикционов.
Чем больше вязкость масла, тем больше давление в системе и тем больше усилие с которым поршень сжимает фрикционы.
Вязкость зависит от хим состава масла, от его температуры и загрязнения продуктами износа. При увеличении в масле продуктов износа вязкость масла растёт, соответственно повышается давление сжатия фрикционов. Кроме того абразивная составляющая продуктов износа уменьшает антифрикционные свойства масла и увеличивает коэффициент трения в пакете фрикционов
Сейчас лето, звук появляется если с места резко ускориться с повернутыми колесами, но это точно не звук резины по асфальту
Это трансмиссионный гул, там всё вместе, и резина и элементы трансмиссии
в моем случае есть версия, что при работе ЕСП, звук издают колодки
Найдите у какого-нибудь знакомого Ниву и попросите его развернуться на том же самом месте предварительно заблокировав межосевой дифференциал. Услышите те же звуки, причем на Ниве разумеется нет никаких ЕСП и Халдексов))
Ну и собственно первые 110000 пробега, этих звуков не было ни разу
Были, вы просто на них внимания не обращали (снег под колесами, меньше газа в повороте, меньше угол поворота рулевого колеса, музыка чуть громче и т.д. и т.п.)
Ещё раз - трансмиссионные звуки при больших углах поворота передних колес под тягой это норма для автомобилей с муфтами в приводе задних колес, т.к. межосевой дифференциал отсутствует и поэтому возможности свободно вращаться с разными скоростями у колес передней и задней оси нет. Эти звуки тем сильнее чем больше угол поворота колес, чем выше степень нажатия педали газа и чем выше коэффициент трения у покрытия на котором стоит автомобиль.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: koticka

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,144
Благодарности
2,356
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Я дочитал до этого места и понял дальше читать не стОит))
Да, а что такое?
Имеется проблема в прочтении слов на русском языке или вам просто трудно воспринимать информацию?
 

ayk60

Гуру
Регистрация
26 Сен 2017
Сообщения
2,433
Благодарности
825
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan 2018 2.0(180)HL
Найдите у какого-нибудь знакомого Ниву и попросите его развернуться на том же самом месте предварительно заблокировав межосевой дифференциал. Услышите те же звуки, причем на Ниве разумеется нет никаких ЕСП и Халдексов))
Так у меня было 3 нивы, две обычных и одна шевроле. Там не просто вычленить какие либо отдельные звуки, из общей массы звуков.
Ну и как я писал выше, звуки я стал замечать именно после смены масла в редукторе, то есть масло было новым. В халдексе я масло не менял пока. Ну и собственно как объяснить эти же самые звуки, при резком ускорении с места по прямой, то есть с прямым рулем, по снегу или льду? При выключении ЕСП, этих звуков нет, при таком же ускорении,в в том же месте. Этот звук невозможно не заметить за 110000. По характеру он похож на звук работы ЕСП, когда она пытается машину на траекторию вернуть.
 
Сверху Снизу