raror, +1.
Кстати и смазка там не абы какая используется.
А какая там особая смазка используется? Можно же применять любую смазку
для направляющих, главное не мазать высокотемпературными, типа медных, керамических, глиняных и т.п. которые до 1000 гр.. ЛиквиМоли не мазать - у этого производителя нету смазок для направляющих, не смотря на то что они пишут на пакетиках и вообще фирма так себе....
К примеру можно использовать вот эту -
смазка для поршней и для направляющих TRW PFG110 нейтральная к резине (заказал себе, про нее только хорошие отзывы на ойл клубе и в целом по интернету, ну и цена у нее дешевая), и взаимодействует с тормозухами на этиленгликоле (вот почему я спрашивал на какой основе оригинальная тормозуха VW), ее применяют в маленьких пакетиках некоторые автопроизводители в ремкомплектах при замене колодок, к примеру есть упоминание про Рейндж Роверы:
https://www.trwaftermarket.com/image...RB249A-RU-.pdf
http://www.oil-club.ru/forum/topic/1...rshnya-s/?st=0
igor2013 так же прав, есть разновидности направляющих -
https://www.drive2.ru/l/3942055/?page=0 некоторые не нуждаются в смазке и она там даже противопоказана, надо с умом к этому делу подходить. Но не забываем что кроме направляющих есть еще подвижные элементы типа поршня, туда так же закладывается щадящая резинку смазка, к примеру та же
TRW PFG110 так как она там не вечная, со временем засыхает, коксуется и т.д., по идее надо поршень вытаскивать, протирать и заново наносить., только если поршень вытащить, система слегка завоздушится и надо прокачивать.
И места трения в суппорте где колодка двигается и своими частями трется, а так же место соприкосновения поршня с противоскрипной пластиной можно мазать, а можно и не мазать (если пластина съемная то и под пластину кладется смазка - между пластиной и обратной стороной колодки, так же место соприкосновения колодки с ухами суппорта - только смазка должна быть высокотемпературная, типа керамики, меди или алюминьки в составе, которая выдерживает нагрев до 1000 гр. не смывается водой, не вытекает при нагреве, даже при выгорании полностью не исчезает, а оставляет слой скользящего порошка на поверхности. При торможении конечно не 1000 гр. но я думаю что моментами может нагреваться выше 300 гр. особенно при длительных спусках на горном серпантине. Вот здесь попдробнее что смазывать -
http://zameni.ru/content/view/163/35
Резиновые манжеты и пыльники разбухают со всеми вытекающими последствиями, от контакта со очистителями, WD-40, литолом и т.п.... Поэтому аккуратнее надо. Помню на Тойоте я этого не знал и брызгал химией на пыльник поршня, он разбух и потом не хотел залазить обратно.
Я на тойоту покупал оригинальные колодки на перед дисковые тормоза, на зад барабанные. Ставили на СТО, естественно не смазывали... Как выехал - начались скрипы при торможении. Я два дня потерпел и заехал к себе в гараж, все сам переделал, все как надо смазал, снаружи медной от Ликви Моли, внутри спец. смазкой какую нашел в магазине, скрипы пропали и ездил так несколько лет пока не продал машину.