Замена турбины 2.0 TDI 150hp ⇒ 2.0 TDI 190hp

tachymeter

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Янв 2012
Сообщения
35
Благодарности
5
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan 220 л.с.
Он пока не опубликовал думает стоит ли. Процесс несложный. снимается турбина эгология и пару патрубков. И собирается в обратном порядке. варится даунпайп и пайп. Заливается программа на движок и коробку. И все.

Друг также в 7F делал?
По времени сколько "тюнерам" потребовалось на все?
 

aleks16

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан
Делал в в сервисе в каком то. Он не в Москве. программа да от севен форс. У него пайп и даунпайп уже были готовые. два дня слесарка и пару дней на обкатку программы движка и коробки. Процессе возникли нюансы которые были решены в процессе. номера деталей все известны. возникли еще моменты которые будут учтены следующими установками( например мною).
 

tachymeter

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Янв 2012
Сообщения
35
Благодарности
5
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan 220 л.с.
Делал в в сервисе в каком то. Он не в Москве. программа да от севен форс. У него пайп и даунпайп уже были готовые. два дня слесарка и пару дней на обкатку программы движка и коробки. Процессе возникли нюансы которые были решены в процессе. номера деталей все известны. возникли еще моменты которые будут учтены следующими установками( например мною).

Очень надеюсь, что распишите все это когда дойдете до установки и настройки.
 

kolyaka

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2020
Сообщения
40
Благодарности
73
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI St3
Всем привет, тема установки турбины от 190лс версии, которая BV43, достаточно популярная. На предыдущих своих вагах я прошел по пути st1->st2->st3, поэтому сразу после покупки нового тига решил что буду сразу делать st3, чтобы не тратить деньги в промежутке. В итоге себе поставил гибридную BV43 с компрессором 41.5/56. Думаю что в РФ это единственная машина на таком конфиге.

Сразу скажу что несколько именитых контор отказались настраивать этот конфиг, одна взялась, но не смогла, уехал на прошивке которая еле выдавала 210 лс/450Нм жрала по 8 литров и теряла буст на переключениях.

В итоге пришлось все как обычно делать самому, на выходе машина выдает полку в 500Нм и 260 лс в пике, буст не теряет, кушает ровно столько, насколько нажимаешь. можно ехать спокойно на 5 литров, можно наваливать на 8-9, но прям бодренько.
Вывод из всей своей истории сделал такой, что с дизелями у нас в РФ работать не умеют. Даже именитые конторы подсовывают шлак в виде "задрать все карты на 5-10%". Самое опасное - они снимают очень критичные защиты, например у меня была снята защита по EGT, которую я вернул в своей прошивке.

Получив шикарный опыт и отличную динамику на своей машине, могу предложить прошивки st1, st2, st3 уровня с толковой настройкой, отключением EGR и DPF, уровни мощности 190лс/420Нм, 210лс/450Нм, 240лс/500Нм для st1, st2, st3 на штатной bv43. Гибриды и остальное - уже отдельно по ситуации. Железо не поставлю, а вот программно смогу настроить то, что нужно именно вам. Программирование без вскрытия блока, без увеличения счетчика прошивок (привет тем, кто шьется по OBD), с возможностью отката на штатный софт незаметно для ОД. И самое главное - работают с вашей прошивкой, а не лью что-то из интернета.
 

Doktor_vra4

Участник
Регистрация
27 Фев 2016
Сообщения
108
Благодарности
24
Адрес
Волгоград
Автомобиль
vw
По железу меняли все как и остальные первопроходцы?
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Скажите еще, сколько все это удовольствие с железяками стоит?
 

kolyaka

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2020
Сообщения
40
Благодарности
73
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI St3
По железу меняли все как и остальные первопроходцы?
Да, турбина встает не совсем болт-он, помимо самой турбины нужны трубки охлаждения, обязательно другой патрубок на всасывание в турбину и его еще нужно будет доработать немного - перепаять штуцер вентиляции картерас покупного патрубка (он без клапана или датчика) на наш штатный, который с клапаном/датчиком. Штатный даунпайп, если что, спокойно встает на эту турбину без переделок, я 1500км проехал на новой турбе со всем штатным железом, даже без перепрошивки.
Возможно придется менять/дорабатывать датчик температуры выхлопа - разная резьба на коллекторе и разные разъемы. Мне ребята в итоге собрали из двух датчиков один - в корпусе от 190лс поставили датчик и проводки от 150лс и подключили штатно.
Если что, весь этот путь мне помогли пройти ребята в Москве из Vag technology (не реклама), они знают что как делать.

Скажите еще, сколько все это удовольствие с железяками стоит?
Здесь не скажу точно, т.к. везде цены разные, плюс я делал все сильно растянуто по времени. Например турбину когда покупал, вышло где-то в 13к рублей б/у с ебея с пробегом 6к километров. Изготовление гибрида - 12к. включает полную переборку картриджа на новых втулках, проточку и изготовление компрессорного колеса, сборку, балансировку. Трубки охлаждения, прокладки, уплотнительные колечки еще где-то 4-5к. Патрубок на впуск в турбину что-то около тысячи, установка турбины и всех трубок + долив ОЖ вышли где-то в 10к. Изготовление даунпайпа + прошивка получилось что-то около 35к. Итого примерно 75к. Я делал гибрид, установку и прошивку в разных конторах, в разное время, так что если делать в одной могло бы выйти и дешевле. Или нет.
Свое оборудование для чип-тюнинга, карты прошивок, лицензии на софт и т.д. - больше 100к. Это уже опциональное, но мне хотелось чтобы было все четко. На своей прошивке сделал уже больше 10к, в том числе и по жаре на юге, жарилову по трассе 150-190, серпантинам в горах и т.д. Суммарно машина уже проехала 55к, на другой турбе и чипе с 30к
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Зачет. Вот по-хорошему завидую, когда человек знает чего хочет и делает.
 

aleks16

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан
kolyaka,
Привет. замер 0-100 и 100-200 делал?
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,365
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Список запчастей бы, с номерами, тогда народ подтянулся бы и начал ставить и покупать софт. А так купи то не зная что....
 

kolyaka

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2020
Сообщения
40
Благодарности
73
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI St3

kolyaka

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2020
Сообщения
40
Благодарности
73
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI St3
Список запчастей бы, с номерами, тогда народ подтянулся бы и начал ставить и покупать софт. А так купи то не зная что....
ну... если гугление не помогает
04L253056 - турбина
04L121065CJ, 04L121131N, 04L122058B, 04L122058F - трубки
3Q0129635 - тот самый патрубок на входе в турбину, от него до нашего штатного патрубка из воздушника надо подобрать силиконку
номера прокладок и уплотнительных колечек для маслоподачи и выпускного коллектора надеюсь в состоянии самостоятельно найти

Кто ищет, тот всегда найдет, причем скорее всего самостоятельно
 
Последнее редактирование:

aleks16

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,365
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
04L253056, в конце какая буква правильная? H,L,M ?
Нашёл турбину без актуатора, наш родной переставить получится, подойдёт?
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Список запчастей бы, с номерами, тогда народ подтянулся бы и начал ставить и покупать софт. А так купи то не зная что....

Плюсану! Себе бы замутил. 150 мало..


Не дочитал сообщения )))
 

aleks16

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Дек 2019
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан
kolyaka,
Сажевый с каталиком убрал?
 
Последнее редактирование:

kolyaka

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2020
Сообщения
40
Благодарности
73
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI St3
kolyaka,
Сажевый с каталиком убрал?
Да, убирал, ставил даунпайп. Соответственно EGR на входе в турбину тоже глушили. В принципе планирую в пайп вернуть спорткат, чтобы машина чуть меньше попахивала, все-таки мощность мощностью, а совсем класть на экологию хреновая затея.
 

kolyaka

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Окт 2020
Сообщения
40
Благодарности
73
Автомобиль
Tiguan II 2.0 TDI St3
04L253056, в конце какая буква правильная? H,L,M ?
Нашёл турбину без актуатора, наш родной переставить получится, подойдёт?
у меня была М, насколько я понимаю там от буквы зависит ревизия. Наш актуатор не подойдет - крепежка похожая, но не такая же. Можно попробовать сделать самостоятельно пластину крепления в принципе, но тут уже не смогу ничего подсказать. Единственное - у нас нет необходимости регулировки хода штока, т.к. актуатор с датчиком положения - движок сам проводит адаптацию и находит крайние положения. Ход геометрии всегда меньше, чем полный ход штока "от упора до упора"
 

Sn1PeR

Завсегдатай
Регистрация
27 Ноя 2014
Сообщения
819
Благодарности
191
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
2.0TDI CLJA ''2012 ''E-VAG chip ''180hp - была; 2.0TDI DBGC ''2020 - стала
Интересно тут у Вас..)) Купил себе тоже DBGC вместо CLJA, начал мониторить форум)))

Программирование без вскрытия блока, без увеличения счетчика прошивок (привет тем, кто шьется по OBD), с возможностью отката на штатный софт незаметно для ОД.
А чисто ради спортивного интереса вот вопрос... :D
С чего Вы взяли, что записав тюн в бенче, а затем даже вернув сток для дилера это останется незамеченным? Пусть даже в бенче не щёлкает количество программирований и пусть даже Вы CVN подделаете (абсолютно не нужная хрень в РФ. Нужна лишь при прохождении TUV в Германии например).
 
Сверху Снизу