Всем Здравствуйте.
Вот и меня постигла участь "Лопнула задняя пружина"!
Машина 2010г., брал я её б/у и ни о какой гарантии в 2015г. речи быть не может.
Соответственно было принято решение поменять самому. Вопервых интересно, во вторых экономия на замене (деньги не ахти какие, но всё же).
Приобрел пружина (аналог) KYB
Ну и понеслась...
Лопнувшую пружину снять не много легче, чем целую.Оно и логично, на ней как минимум на виток меньше. Для этого я использовал обычные "Жигулевские" стяжки пружин. 30мин. "танцов с бубном" и вот она у нас в руках. Ни чего не Откручивал, ни амортизатор, ни рычаг. Машина вывешана на опоре и при снятом колесе, с помощью "любого рычага" (фомка,ломик,доска) можно принудительно подать подвеску вниз (не много, но и то хорошо). Вобщем пружина в руках!
Далее берем новую пружину и думаем как её стянуть. Я решил сделать это Старым Дедовским способом - Сжимать её постепенно и обвязывать проволокой. Спросите - почему не стяжками?! Стяжки я одолжил у приятеля, и одна из них "мозг @бла", плохая резьба, а одной не удобно д и нет смысла. И что бы не получить пружиной по зубам в момент стягивания я просто отказался от этого варианта.
В гараже нашелся старенький примитивный пресс, он конечно не для этих целей, но решено было использовать именно его (Можно использовать большие тиски, в которые влезет пружина, у меня они тоже были в наличии!)
Кладем на пресс новую пружину, крепим её так же проволокой (при сжатии она будет выгибаться и может "стрельнуть" в сторону!!!).
И понемногу сжимая прессом затягиваем проволоку (так же я использовал для этого маленькие стяжки - Фото ниже, сразу скажу, они очень маленькие и их сразу на пружину не одеть - не хватает длины, поэтому пресс мне нужен был по любому). Чем больше витков связано, тем лучше. Я сначала использовал многожильную алюминиевую проволоку, но потом заменил её на стальную, так же в несколько слоев.
Вся эта процедура достаточно муторная и долгая. Но делать надо.
Вобщем пружину я сжал, снял её с пресса и так же с помощью рычага (как и при съеме), подал подвеску не много вниз и без особых проблем вставил пружину на место.
Обращаю ваше внимание, пружина имеет верх и низ, которые можно определить по посадке резиновых демферов! У них своя посадка!!! Так же нижний демфер имеет направляющую в рычаг (не большая отливка в виде грибка) и упор для окончания пружины!!! Верхний можно ставить как угодно! Не перепутайте!
Вот что получилось! (изолента под проволокой для того что бы сильно не царапать пружину!)
или второй вариант (Маленькие стяжки, про которые я говорил выше)
Далее домкратим рычаг, и обрезаем проволоку. После того как я всё снял - проволоку и изоленту, обезжирил пружину и прямо на месте "Пыльнул" её с балончика... Царапинки всё же остались - но это не криминал... закрасил.
и вот что получилось.
=======================
На всё про всё (обе стороны) с перекурами, пивом и обедом - ушло примерно 8 часов.
Отдельное Спасибо Паше
Paul S и Сереже
raccoon, за привезенные Сосиски для Гриля и Пиво!:az:
Возможно кто то скажет, что это колхозно!? Да, я этого не отрицаю, но я это сделал сам и мне это было интересно!
Всем спасибо! Надеюсь данная инфа кому то пригодиться!
"Руки в масле, жопа в мыле... я люблю Автомобили..."