Багажники от ES Auto

Замена задних пружин подвески

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,542
Благодарности
1,159
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП
Осторожнее с проволоками. Порвётся или соскользнёт - мало не покажется.
 

Black Angel

Участник
Регистрация
7 Дек 2013
Сообщения
432
Благодарности
271
Адрес
St.Peter
Автомобиль
Volkswagen Jetta 6
Сжимать надо достаточно много ~ 2 полных витка (см. Фото выше).
Если работаете с проволокой, то использовпть только стальную, желатель в несколько слоев.
Если готовы делать развал, то открутите рычаг и вообще стягивать не надо.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,169
Благодарности
1,178
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T2 HL 220
Вообще собираюсь заменить корпус ступичного подшипника, развал-схождение по-любому делать надо будет. В Эльзе написано, что сначала надо пружину снять, а потом все остальное :confused:
Про рычаг подробней можно? Было бы хорошо, если без стяжек пружины можно обойтись.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,521
Благодарности
4,855
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
Дима_89, Чушь написана. Полнейшая. И про развал-сход тоже. Задние ступицы меняются вообще без откручивания чего либо за "кулаком". Доступ ко всем болтам, крепящим тормозную скобу и саму ступицу есть. Не очень удобный, но есть.
Буквально сегодня заменил левую заднюю.
Там проблема может быть в другом и очень большая проблема, если меняешь один и не в условиях СТО. Если надо расскажу в личке (ну или тут, если надо кому)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,521
Благодарности
4,855
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
titanik, может я чего-то не понял :confused:, но я как раз кулак и собираюсь менять.
Про проблему - это откручивание болта ступицы?
А, пардон...ступил. Сзади же он не кулак называется, а корпус...
А проблема да - выбить привод из подшипника. Там есть тонкости, которые лучше знать.
Во-первых с собранном состоянии вал привода в двух шрусах имеет допустимый люфт максимум в 4 мм. По 2 мм на каждый из шрусов. Поэтому открутив болт приводного вала в ступице нельзя просто так е@ашить. Можно убить один из шрусов. Поэтому из инструмента сразу приготовь очень крепкий 3-х лапковый съёмник, кувалду на кило-полтора и лучше помощника.
Как только открутишь болты крепления ступичного, лёгкими ударами сзади по ступице делаешь равномерную щель между "кулаком" и ступицей. Заливаешь эту щель ВДшкой обильно.
Далее в эту щель вставляешь (засаживаешь молотком) толстые мет. шайбы в местах резьбовых ушек на ступице.
Далее вкручиваешь старый ступичный болт так, чтобы он чуть выступал головкой над поверхностью ступицы и колотишь. Если есть помощник, то попроси его крепко взяться за приводной вал и вместе с твоими ударами тянуть вал наружу. Это для того, чтобы случайно не заколошматить вал в шрус - тогда хана.
Если от ударов вал пошёл, то опять расширяешь щель и подкладываешь уже по 2 шайбы, опять молотишь. Если всё сорвалось с прикипания, то заливаешь внутренности ВДшкой и далее съёмником.
Если вал прикипел настолько сильно как у меня правый, то кувалда, шайбы, ВД-шка, помощник и терпение)).

Разогревать горелкой ступицу я не стал по той причине, что это прямая хана подшипнику (точнее системе АВС в подшипнике), и если ничего не получится, то собрать назад и доехать до сервиса проблематично.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,169
Благодарности
1,178
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T2 HL 220
titanik, мда, обрадовал...
на такой гемор я не рассчитывал, да и Эльза без допинструмента обходится. Вопрос тогда: старую ступицу я в новый кулак смогу без проблем поставить?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,521
Благодарности
4,855
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
Дима_89, Смажь всё молибденовой смазкой (ни в коем случае не литолом!), например и старая ступица в "кулак" влезет руками. Приводной вал карчёткой от ржи и тоже на густую смазку. Вообще в этом месте ВСЕ болты на смазку!
А по Эльзе да, всё просто)))) Открутите болт и снимите руками ступицу:D Кстати ещё одна засада. Болты, если они не откручивались с новья тоже сможешь сдёрнуть только оЧЕНЬ крепким воротком с дополнительной трубой. Правый болт мне в автосервисе 400-т Ньтоновым гайковёртом не сразу открутили. Долбили молотком, туда-сюда...в общем геморр может быть ещё тот с самого начала.

Тебе может и повезти, если ступицы по каким то причинам недавно менялись.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,521
Благодарности
4,855
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
Дима_89, Любой мастер в гаражах, который знаком с Пассатами и их подвеской сделает тебе это почти не напрягаясь. Главное инструмент и не ссать)))
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,169
Благодарности
1,178
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T2 HL 220
Просто уже обращался в один, а там отказались по Эльзе делать. Решил сам поменяю, ан нет, нет все просто.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,521
Благодарности
4,855
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
Дима_89, Я бы на твоём месте попробовал. Собсно я сам менял не имея представления о таких сложностях)). Если и упрёшься во что то на каком то этапе, то всегда можно закрутить всё назад и в сервис. Это никогда не поздно.
Из "спец" инструмента нужен съёмник трёхлапка, 12-ти гранная бита М14, 12-ти гранная бита М12 Головка для ступичного болта (не помню на сколько...вроде на 22 многогранная звёздочка) и крепкий вороток с длинной ручкой.
Начни со ступичного болта. Если его сдёрнешь вися на воротке всем телом, то можешь дальше работать)

А, ну и стяжки пружины всё таки купи нормальные. Проволочки-верёвочки это не серьёзно.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,169
Благодарности
1,178
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T2 HL 220
Начни со ступичного болта. Если его сдёрнешь вися на воротке всем телом, то можешь дальше работать)
А закручивал его тоже всем телом? Там вроде надо моментом 200Нм.

Добавлено через 3 минуты
Стяжки пружин само-собой нормальные куплю. Вот только какой длины они нужны? В магазине чем длиннее, тем дороже..
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,521
Благодарности
4,855
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
Дима_89, 200 Нм это вес тела 80кг на воротке с ручкой в 60 см примерно. Это если не раскошеливаться на действительно дорогой и не нужный в быту динамоключ с такими параметрами.

При закручивании есть нюанс, который описан в букварях. ПРи вывешенном колесе зажимаешь тормоз (лучше на заведённой машине) и закручиваешь порядка 80 Нм. Остальные 200 тянешь при машине на колёсах (опять же с тормозами)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,542
Благодарности
1,159
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП
Дима_89, 200 Нм это вес тела 80кг на воротке с ручкой в 60 см примерно.
80кг=80х9,8=784Н х 0,6м=470НхМ. До фига как - то получается.:confused:
Потом подшипники разваливаются, а мы говорим: "Брак"
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
10,521
Благодарности
4,855
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 дорестайл
Дима_89, LICOTA ATC-2143
230мм вполне достаточно и для переда и для зада.
Тут главное, чтобы ушки захваты были не из листового металла, а литьё.



Добавлено через 3 минуты
vlas, В завершении флуда отмечу, что при откручивании передних болтов на вороток надели метровую трубу и на ней висел дядька под 90кг. Посчитай пожалуйста с каким усилием закрутили болты на заводе)))
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,542
Благодарности
1,159
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП
vlas, В завершении флуда отмечу, что при откручивании передних болтов на вороток надели метровую трубу и на ней висел дядька под 90кг. Посчитай пожалуйста с каким усилием закрутили болты на заводе)))
Отворачиваются гайки и болты всегда со значительно большим моментом. Почему - не буду вдаваться в детали. Просто поверь.
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,506
Благодарности
1,462
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
ТИГУАН 2.0 TDI май 2011г (дорестайл) (CLJA) EGR-off / Valera-chips/ ABS 23/.
Lesjofors 42 950 84 подымает зад выше переда с проставками на 20мм
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
11,653
Благодарности
10,045
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В завершении флуда отмечу, что при откручивании передних болтов на вороток надели метровую трубу и на ней висел дядька под 90кг. Посчитай пожалуйста с каким усилием закрутили болты на заводе)))
Некорректный пример. Усилие затяжки и откручивания как правило различается достаточно сильно.
 

АЕКТ

Завсегдатай
Регистрация
29 Янв 2011
Сообщения
811
Благодарности
371
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
T&F 2011 2.0 TDI дорестаил

Feel

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
1,480
Благодарности
684
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Сегодня был на ТО-90000 - у задней правой лопнувший нижний виток :aq: Буду заказывать Lesjofors. До кучи все колодки под замену (внутренняя справа и сзади и впереди), с передними не обидно - ещё родные, но задние уже менял на ATE Ceramic на 48000 плюс передний опорник слева щелкает. Да чё-то совсем не радует VAG. На предыдущей KIA в 70000 км поменял все пружины и аммо - пружины просели, аммо сдохли, но лопнувших не было. Правда, лопнувшая пружина никак себя не выдает ни кренами ни стуками.
 
Сверху Снизу