Подскажите, пожалуйста :
Есть родной аккумулятор, установленный на Тигуане с завода емкостью 60 А\ч и собственно, вопросы:
-какой ток и напряжение надо выставить для подзарядки АКБ (до этого подсадил её до такой степени, что не смог завести машину, но "прикурил" и накатав около сотни, думаю, немного его подзарядил -по крайней мере Тигуан после недельного простоя уж заводится )
- как верно надо его подключать : в инструкции к зарядному написано: вначале в сеть, затем выставить необходимые для данного аккумулятора параметры и лишь потом подключить к клеммам. Однако, встречал где то,что сначала надо подключить к аккумулятору , а лишь потом включить в сеть..Где истина ?
- хочу зарядить , не снимая с машины и не скидывая клеммы. Встречал на форуме ответы что можно.Надо ли держать капот открытым, т.к мне кажется, что хоть АКБ и считается необслуживаемой, но все же в ней есть отерстия для отвода паров, а копить их под капотом как мне кажется может быть чревато...
Прошу прошения за дилетанские вопросы, просто никогда еще не зарежал АКБ.
У вас ручное зарядное устройство или автомат?
Если ручное то надо снимать клеммы при зарядке, там идет зарядка методом постоянного тока и надо постоянно добавлять ток зарядки потенциометром по мере падения и держать одинаковое значение все время зарядки, поэтому находится надо все время возле аккумулятора и контролировать заряд.
Вообще желательно заряжать меньшим током, но подольше если не горит
(примерно около суток у сильно разряженнного но более менее исправного АКБ), лучше дать не больше 2 А и ждать наступление признаков окончания зарядки - начало
бурного кипения электролита и окончание увеличения напряжение на клемах или падения тока (прекращение увеличения плотности электролита, короче устаканивания процессов) - после этих признаков надо два три - часа еще позаряжать АКБ и выключить зарядку, при этом важно контролировать температуру электролита если она превысит 45 гр. то надо отключить заряд и дождаться когда электролит остынет.
Желательно перед ручной зарядкой открутить пробки если это возможно и открыть капот, и делать все в проветриваемом помещении - в гараже, на балконе, так как при зарядке особенно большим током электролит начнет слегка кипеть, это дистиллят выкипает выделяя водород (взрывоопасно - открытый огонь и искрение рядом не допустимо), при этом жутко воняет кислотой. И желательно заряжать АКБ не больше 25 часов что бы не навредить пластинам. Кстати если падает уровень электролита - не надо доливать кислоту или электролит, надо доливать дистиллированную воду одинаково по всем банкам, что бы везде была одинаковая плотность +- 0,01 г/см3.
Если у вас автоматическое подзарядное устройство то там все очень просто - заряд идет методом постоянного напряжения, клеммы скидывать не обязательно, ничего откручивать не надо включил на подзарядку в гараже и ушел домой - все контролирует автоматика. Правда до упора АКБ таким способом на зарядится. процентов до 85 но этого хватит.
Если акб сильно подсажен к примеру до 9 вольт, это глубокая разрядка, она очень вредна для кальциевых АКБ и навсегда забирает часть емкости у акб, осыпаются активная масса с пластин и так с каждой разрядкой, в какой то момент АКБ просто можно выкинуть - будет плохо и недолго крутить стартер на сильном морозе.
При 9 вольтах автоматическая подзарядка просто откажется заряжать АКБ, поэтому вам придется сначала поднять напругу ручной зарядкой либо прикурить от другого авто и подождать пока напруга дотянит до 11,5 Вольт после этого ставить на автомат и на сутки.
Когда капот откроешь - отверткой защелкни замок на капоте как будто капот закрыт, что бы электроника авто заснула и можно было бы включить охрану на то время пока идет зарядка. Обычно всегда сначала сажают провода на клеммы, а только потом подключают к сети зарядку, но если у вас в инструкции написано обратное, то может стоит прислушаться, разработчику то виднее!?