Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
559
Благодарности
426
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4
Вольтаж само-собой. Зарядный ток показывает?
Нет, конечно. Это же не вымпел для стационарной зарядки с ручным управлением. Примитивная автоматическая зарядка с индикаторами. Бош даже вольтаж не показывает.
 

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
559
Благодарности
426
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4
-если зима, то аккумулятор под капотом вряд ли будет принимать заряд?
Как я понял, по теплу (от -15 и выше) AGM берет заряд, причем достаточно быстро, в отличии от обычных жидкостных. Только поэтому и взял подкапотную подзарядку, чтобы подзарядить перед или после морозов оперативно. Нет сейчас ни возможности, ни желания выковыривать аккум. На лето планирую взять ещё Бережок, чтобы сделать полноценную ревизию батарее, и нормально зарядить на даче при +20 на улице.
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,492
Благодарности
5,844
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
-если зима, то аккумулятор под капотом вряд ли будет принимать заряд?
нормально принимает.
постоянно так делаю, предупреждаю просадку акка при коротких поездках и работе вебасты.
на Т1 работало и на Т2 работает.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
500
Благодарности
146
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
500
Благодарности
146
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Камрады, выбираю ЗУ. Между Bosch С3 и С7.
Я так понял, С7 лучше тем, что дает больше ампер и соответственно быстрее заряжает.
В принципе, С3 также справляется с задачей и стоит дешевле. Прав ли я?
аккум Варта АГМ
Покупайте смело C3,C7для зарядки 24 в акб.Младшая модель для подзарядки самое то.Смысла переплачивать нет.Правда глубокоразряженные акб C3 не заряжает.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,051
Благодарности
951
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"

vlad34

Заинтересовавшийся
Регистрация
16 Сен 2021
Сообщения
48
Благодарности
7
Адрес
Волгоград
Автомобиль
2011 CLJA акпп
-если зима, то аккумулятор под капотом вряд ли будет принимать заряд?
при существенном минусе чтобы пошел сколь-нибудь нормальный ток (единицы ампер) нужно будет поднимать напряжение что, возможно, небезопасно для бортсети (электроника, скорее всего сдюжит, а лампочки и леды без стабов будут гореть ярко, но недолго),
если же акб отключить от авто и задрать вольт до 16-17 то и в -30 -40гр его удастся зарядить за разумное время

как-то лабу делал: при -15-17гр при 14,4в получил около 100ма. при этом в тепле эта же акб от аймакс взяла 6ач, те она не была полностью заряженной, но на улице заряжалась крайне неохотно (0,1а)

на уазике штатный регулятор напряжения имел перемычку "зима-лето". зимой, емнип, давал под 15в
на северах вроде как подогрев акб спецом организуют.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
4,972
Благодарности
3,378
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
у c3 он тоже есть, но включается автоматически, когда зарядник «чувствует» пустую батарею
Если напряжение «пустой батареи» слишком низкое, то С3 (являясь полностью автоматическим ЗУ) думает, что перед ним 6-вольтовый аккумулятор и включает соответствующий режим, который 12-вольтовому аккумулятору как мертвому припарка.
Для восстановления ушатанного акб не годится не С3 не С7.
А вот для поддержания и продления срока службы исправного вполне годятся, хотя и не обеспечивают 100% зарядку.
Для обывателя достаточно С3.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,204
Благодарности
10,471
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
-если зима, то аккумулятор под капотом вряд ли будет принимать заряд?
-не навредит ли пускач батарее?
-я так понимаю, такой способ взбодрить батарейку не избавляет от необходимости производить полноценную зарядку для поддержания срока службы аккумулятора?

по природе своей я ленив и теперь склоняюсь к варианту купить пускач и оставлять его на ночь под капотом авто (если я все правильно понял - это даст мне прирост емкости. пусть и незначительный)
1. Будет. Хуже чем летом, но безусловно будет. При этом однозначно не будет разряжаться в это время.
2. Не навредит, так как его 16вольт при подключении будут сразу проседать до 15. Да, в этот момент ток зарядки будет большим, но не больше чем акк получает после пуска от генератора.
3. Смотря что считать полноценной зарядкой. Если падать в крайности -то безусловно не избавляет. А если посмотреть на машины, которые при нормальной эксплуатации (длительная работа двигателя при нечастых пусках) по 8 -10 лет работают без единой дополнительной зарядки - то и избавляет ))).
Норм вариант. Раз в две недели так делать и думаю проблем вообще не будет, однако дополнительно либо провод с разъемом, дибо пассивные клещи прикупить придется, так как релюха в штатных проводах не выдержит такого режима. И в ночь перед поездкой я бы предпочел заряжать бустер, а не акк, чтобы при сильном морозе просто сразу обеспечить бустером дополнительный пусковой ток мотору и комфортные условия акку.
Как пример (только пример! - ищите продавцов с адекватной ценой и доставкой)
Провод https://aliexpress.ru/item/10050033...l.0.0.720f4aa68wYCmH&sku_id=12000025351250697
Клещи https://aliexpress.ru/item/10050027...l.0.0.9a514aa678TJ85&sku_id=12000021943017092 . Эти клещи имеют только один запитанный контакт вместо двух, для зарядки и легких пусков - норм, но для тяжелых (когда акк вообще без признаков жизни) лучше использовать оригинал.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,204
Благодарности
10,471
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ет, конечно. Это же не вымпел для стационарной зарядки с ручным управлением. Примитивная автоматическая зарядка с индикаторами. Бош даже вольтаж не показывает.
Тогда мой китаец предпочтительней. Показывает и напряжение и ток и даже какую-то (не вызывающую доверия, правда) расчетную температуру.

C3 хорош для подзарядки,пустую батарею,менее 9 вольт заряжать на будет.
Тогда мой китаец предпочтительней. Имеет режим безусловной подачи 2 ампер )))

А кто-нибудь пользуется таким или подобным? Как впечатление?
6 штук купил в разное время. четыре подарил, один в активном использовании, один на антресоли лежит. Хранится дома, но с собой в любой поездке. Помимо основной функции, это еще и повербанк с фонарем.

P.S. до этого в пользовании был бустер из первых серий бустеров, с 3мя ячейками (таких и сейчас полно, причем от этой фирмы тоже есть). Даже тот штука безусловно полезная, но не идет ни в какое сравнение с сабжем. В 3-хячейковом варианте при полной зарядке напряжение только 12,6 В, при подключении оно еще проседает, пусковые токи будут намного больше, а какой-либо зарядки акка не может быть в принципе. Хотя в той версии был очень полезный порт с выходом 19,5 вольт и комплектным проводом для питания любого ноута (что сейчас стало неактуальным в связи с внедрением Тандерболтов).
 
Последнее редактирование:

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
559
Благодарности
426
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4
Тогда мой китаец предпочтительней. Показывает и напряжение и ток и даже какую-то (не вызывающую доверия, правда) расчетную температуру.
Не спорю. Китайцы всегда славились доп. функциями за недорого. Кстати, тот, что я купил - тоже китаец. Но я при выборе ориентировался не столько на количество функций, сколько на подтверждение заявленных характеристик лабораторными тестами, и качество сборки внутри. Всё-таки это токи, к тому же если зарядка оставляется без присмотра под капотом на несколько часов. По разным обзорам понравилась продукция этой фирмы. По приемлемой цене.
 

Recruit

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,314
Благодарности
370
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Да уж, хотел порекомендовать Сонар 201П, но зашёл на сайт и увидел цену. Куску пластмассы 2000руб. Это катастрофа,в свое время брал за 900р в Ленте и очень давно.чем оправдана такая цена ?
Свои 4 А отдает в хлам разряженную батарею заряжает, по окончании 14,6-14,7 В держит.
Теперь есть ещё один аргумент в пользу выбора serso
Зарядное устройство Сонар УЗ 201П
 

Вложения

  • uz-201p-(2)-1000x1000-800x800.jpg
    uz-201p-(2)-1000x1000-800x800.jpg
    27.3 KB · Просмотры: 7

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,795
Благодарности
789
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Проблема полностью автоматических зарядников, на мой взгляд, в том, что они рассчитаны на работу с полностью исправными (не сульфатированными) автомобильными АКБ в стандартных же ситуациях, т.е. когда аккумулятору тепло (но не жарко), у него нормальный уровень электролита, у вас достаточно времени для зарядки, все банки аккумулятора целые, плотность электролита не слишком-то низкая.
В этом же случае практически любой зарядник отработает нормально, ну а полностью автоматический отработает нормально и еще комфортно для автовладельца - там в нужное время зажжется нужная лампочка Full и все как-бы будет хорошо.
Продвинутые многофазные алгоритмы этих зарядников не имеют особого практического смысле - практически любой источник тока с выходным напряжением 14.8В (или несколько больше, если аккумулятору "холодно") и ограничением тока хотя бы до величины 1/10С аккумулятора (а лучше меньше) работают не хуже.
Лично я последнее время предпочитаю при ежесезонном сервисном обслуживании аккумулятора подвергать его зарядно-разрядному циклу (для определения остаточного значения резервной емкости) до напряжения примерно 11.5В с последующим "бранимированием" (зарядкой с десульфатацией по методике Бранимира), причем делать все это в термостатированном боксе, разогретом до температуры +25 гр.С. Бокс при этом еще и покачивается в диапазоне примерно +-30 град. от горизонтали и и периодом примерно 20 сек. шарнирным приводом от электродвигателя.
А в остальное время авто у меня преимущественно ночует в гараже (примерно 5 дней в неделю из 7), с закрытым капотом и с подключенным через фальшрадиаторный разъем зарядником, выставленным на напряжение 13.6В (или 14.8В - несколько часов под дистанционным контролем до разумного снижения тока зарядки где-то до 0.25А) и током, ограниченным значением 2.1А, без отключения аккумулятора на авто от бортовой сети, но при наличии диодной развязки и предохранителя в цепи этой самой зарядки через фальшрадиаторный разъем.
Автоматический зарядник - клон Bosch C3 от KOTO, который якобы реализует все эти продвинутые алгоритмы, у меня есть уже лет 12 и почти все это время просто постоянно лежит в "подвале" багажника авто с целью "на всякий случай", ибо полу-стационарный Кулон-912 возить с собой влома.
P.S. Все это чисто мой личный взгляд на данный вопрос, совершенно не претендующий на конечную истину.
 
Последнее редактирование:

Alexp1011

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
709
Благодарности
212
Автомобиль
Jetta
Проблема полностью автоматических зарядников, на мой взгляд, в том, что они рассчитаны на работу с полностью исправными (не сульфатированными) автомобильными АКБ в стандартных же ситуациях, т.е. когда аккумулятору тепло (но не жарко), у него нормальный уровень электролита, у вас достаточно времени для зарядки, все банки аккумулятора целые, плотность электролита не слишком-то низкая.
В этом же случае практически любой зарядник отработает нормально, ну а полностью автоматический отработает нормально и еще комфортно для автовладельца - там в нужное время зажжется нужная лампочка Full и все как-бы будет хорошо.
Продвинутые многофазные алгоритмы этих зарядников не имеют особого практического смысле - практически любой источник тока с выходным напряжением 14.8В (или несколько больше, если аккумулятору "холодно") и ограничением тока хотя бы до величины 1/10С аккумулятора (а лучше меньше) работают не хуже.
Лично я последнее время предпочитаю при ежесезонном сервисном обслуживании аккумулятора подвергать его зарядно-разрядному циклу (для определения остаточного значения резервной емкости) до напряжения примерно 11.5В с последующим "бранимированием" (зарядкой с десульфатацией по методике Бранимира), причем делать все это в термостатированном боксе, разогретом до температуры +25 гр.С. Бокс при этом еще и покачивается в диапазоне примерно +-30 град. от горизонтали и и периодом примерно 20 сек. шарнирным приводом от электродвигателя.
А в остальное время авто у меня преимущественно ночует в гараже (примерно 5 дней в неделю из 7), с закрытым капотом и с подключенным через фальшрадиаторный разъем зарядником, выставленным на напряжение 13.6В (или 14.8В - несколько часов под дистанционным контролем до разумного снижения тока зарядки где-то до 0.25А) и током, ограниченным значением 2.1А, без отключения аккумулятора на авто от бортовой сети, но при наличии диодной развязки и предохранителя в цепи этой самой зарядки через фальшрадиаторный разъем.
Автоматический зарядник - клон Bosch C3 от KOTO, который якобы реализует все эти продвинутые алгоритмы, у меня есть уже лет 12 и почти все это время просто постоянно лежит в "подвале" багажника авто с целью "на всякий случай", ибо полу-стационарный Кулон-912 возить с собой влома.
P.S. Все это чисто мой личный взгляд на данный вопрос, совершенно не претендующий на конечную истину.
Офигеть!
Респект и уважуха!
Это прям хобби!
А цель?
Вечный аккумулятор?
Просто есть формула Время-Деньги.
Время имею ввиду свободное.
 

Weit51

Завсегдатай
Регистрация
18 Апр 2013
Сообщения
500
Благодарности
146
Адрес
Мурманск
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TSI
Пару дней на выходных можно выделить всегда.Как я выше писал,это иногда бывает экономически оправдано.За пару лет убил бы свой новый AGM акб,если бы не обслужил должным образом.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,795
Благодарности
789
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А цель?
Вечный аккумулятор?
Да нет, скорее хобби..как вышел на пенсию, гараж стал набивать электроникой, чтоб мозг профессиональные навыки не так быстро забывал и не так быстро деградировал. Сейчас вот умный дом от Rubetek туда ставлю...а околоаккумуляторные приблуды - это скорее хобби возле хобби.
 

P.I.F.

Участник
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
190
Благодарности
60
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Да ладно, мы же пенсионеры, ни в чём не разбираемся :Drinks1:
Знаю точно , помочь разобраться можно попросить молодых( не считаю это постыдным), а вот опыт уже не пропьешь.😃
 

Recruit

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,314
Благодарности
370
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P.I.F.

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,795
Благодарности
789
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Да ладно, мы же пенсионеры, ни в чём не разбираемся
Пенсионеры разные бывают...один мой знакомый пенсионер, сидя в глухой деревне под Ярославлем, долгие зимние вечера коротает тем, что "джейлбрейкает" свой планшет. У всех свои развлекухи.
 
Сверху Снизу