Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Есть у меня подозрения о точности вольтметра в прикуривателе Тигуана так как нет связи между плюсом прикуривателя и плюсом бортовой сети (нет реле а стоит ключ). Если сравнивать между шнурком и вольтметром прикуривателя болтается относительно друг друга +\- 0.2 V оба измерения имеют задержку относительно подмаргивания подсветки салона при повороте руля. Единственный верный способ понять напряжение это мультиметр на клеммах АКБ.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Зарядное Кедр-Авто 5 Томского предприятия "Дюна" - что мне не нравится - после окончания заряда, когда уходит в буферный режим (сохранение заряда), напряжение не понижается до 13,7 В как у тяжелого трансформаторного Кедр-Авто 4, а держится на 14,7 В... Надолго оставлять АКБ с таким напряжение я бы не решился даже на обычном АКБ, не говоря уже о AGM.

Зарядное Кедр-Мини с 12,8 В сразу при подключении, за полмесяца подняло напряжение до 13,8 В (постоянно подключено к АКБ системы охраны помещения), в помещении примерно -10 гр. Это зарядное больше подходит для хранения АКБ, чем Кедр-Авто 4.
 
Последнее редактирование:

yack

Участник
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
175
Благодарности
20
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TDI
Впервые сел аккум в ноябре, как похолодало.
Машинка неделю стояла на месте, да я в ней колупался еще.

Вначале машинка подавала мне жалобные сигналы, о смысле которых я догадался только потом. Списывал на предупреждение о холоде. Лампа с аккумом на приборке не горела, зато мафон не хотел затягивать CD...

В общем, притащил я аккум домой и ночь его заряжал, подключив к компьютерному бесперебойнику. На утро завелась как летом, с полоборота.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Скажите, пожалуйста, может такое быть, что АКБ , снятое с машины не требует позарядки?
Наступает зима, машина как показалось, стала заводиться иначе, не сразу схватывая.
Батарею снимать не стал, просто скинул клеммы и подключил АЗУ..Через пару минут загорелся индикатор, что батарея заряжена... Мне кажется, что так не бывает, т.к АКБ не заряжается, по моему, полностью от генератора. Подключил другое АЗУ..Эффект тот же- батарея заряжена.
Прежде ездил много, последний месяц пару раз по 180 км и раз в неделю поездки по городу. Машина 2010 года, это уже второй аккумулятор, которому три года.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Модели АЗУ какие?
Похоже что сдох АКБ. Если будешь заряжать в тепле и температура АКБ будет не ниже + 10 градусов, то зарядка будет минут 10 и снова отключится.
Значит емкость потерял.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Ситуация не вполне корректная, по делу требуется АКБ постоять перед зарядкой пару часов, чтобы ЭДС перешла в равновесное состояние. Иначе вы пытаетесь зарядить аккумулятор, который еще не отошел от зарядки генератором, результат понятен - автоматика считает, что заряжать тут нечего.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Модели АЗУ какие?
Похоже что сдох АКБ. Если будешь заряжать в тепле и температура АКБ будет не ниже + 10 градусов, то зарядка будет минут 10 и снова отключится.
Значит емкость потерял.
В гараже плюс 6. Заряжал Бош с3 и Кулоном. Все автоматы.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Ситуация не вполне корректная, по делу требуется АКБ постоять перед зарядкой пару часов, чтобы ЭДС перешла в равновесное состояние.
Можно на минуту включить зажигание и дать какую нибудь нагрузку-фары, обогрев и т. п.
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
Ситуация не вполне корректная, по делу требуется АКБ постоять перед зарядкой пару часов, чтобы ЭДС перешла в равновесное состояние. Иначе вы пытаетесь зарядить аккумулятор, который еще не отошел от зарядки генератором, результат понятен - автоматика считает, что заряжать тут нечего.

Машина стоит на приколе уже дней пять. Сначала хотел заряжать не отключая клеммы- индикатор о том, что АКБ заряжен не горел...Минут через 5 все же решил откл. клеммы, и подключил на прямую к АКБ- индикатор загорелся.. Машина стартует с задержкой, если постоит какое то время. Обычно после простоя крутит где то 2-3 секунды, и лишь потом схватывает, а если после остановки, то сразу хватает.

Добавлено через 5 минут
Можно на минуту включить зажигание и дать какую нибудь нагрузку-фары, обогрев и т. п.
Да, я в курсе этого, но применять не приходилось. Попробую, но видимо пришла пора меня АКБ. Хотя как то странно: на Форде фокусе за 6 лет батарея не знала что такое АЗУ, а на Тигуане уже второй аккумулятор и не одно прикуривание от других авто

Добавлено через 1 минуту
Значит емкость потерял.
А это уже все, АКБ можно на погост?
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А это уже все, АКБ можно на погост?
Свой заводской (2,5 года) не смог восстановить. Делал два-три раза заряд-разряд, одна банка так и не восстановилась. Если у тебя второй АКБ тоже кальциевый, то лучше сразу новый бери, не теряй время.
 
Последнее редактирование:

Reventon

Участник
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
317
Благодарности
90
Адрес
Ноябрьск
Автомобиль
Volksvagen Tiguan T&F 2.0 TSI 170
Не осилил тему, простите) Никто не ставил себе подкапотные зарядные устройства? Увидел у Дефы, вот думаю поставить и в Тигу и в Ниву себе. Опыт использования есть у кого-нибудь? Может быть отчеты об установке?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Не осилил тему, простите) Никто не ставил себе подкапотные зарядные устройства? Увидел у Дефы, вот думаю поставить и в Тигу и в Ниву себе. Опыт использования есть у кого-нибудь? Может быть отчеты об установке?
При наличии розетки рядом с парковкой прикольная штука. Но если это (розетка с парковкой) находится в гараже, то блок питания за 300 рублей заменит брендовую Дефу ;)
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Увидел у Дефы, вот думаю поставить и в Тигу
У Дефы большая номенклатура ТЭНов в блок. Полный комплект блок управления ТЭН зарядка и калорифер в салон всё работает от 220 Вольт. Если сюда добавить обогрев батареи получиться реальный холодный пакет для бензинки.
Батарея на морозе плохо берет зарядку если ее не подогревать, надо проверять конкретный зарядник.
 

Reventon

Участник
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
317
Благодарности
90
Адрес
Ноябрьск
Автомобиль
Volksvagen Tiguan T&F 2.0 TSI 170
При наличии розетки рядом с парковкой прикольная штука. Но если это (розетка с парковкой) находится в гараже, то блок питания за 300 рублей заменит брендовую Дефу ;)

Был бы гараж, был бы другой разговор)

Добавлено через 5 минут
У Дефы большая номенклатура ТЭНов в блок. Полный комплект блок управления ТЭН зарядка и калорифер в салон всё работает от 220 Вольт. Если сюда добавить обогрев батареи получиться реальный холодный пакет для бензинки.
Батарея на морозе плохо берет зарядку если ее не подогревать, надо проверять конкретный зарядник.

Мультичарджер 1204 по моему. Артикул на работе остался. Да Хрен с ней с подзарядкой. Поддерживал бы минимально допустимый заряд для пуска после вебасто. Выход у Дефы стандартный, и куда его вывести, чтобы смотрелось цивильно, вот ещё вопрос. Наверное не успею поставить до нового года. В пятницу еду смотреть у знакомого на туареге похожую приблуду, а потом себе закажу дефу. И на ниву наверное воткну для кондиции.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Дефа зарядное до какого минуса может работать? Обычно зарядные до -10 гр., макс. до -20 гр.

Я от акб через предохранитель подключил провод в резиновой оболочке с вилкой и заглушкой (на зарядном сделал розетку) два метра, летом сворачиваю и вещаю на крючок рядом с акб, зимой кидаю сверху на одеяло. Капот открываю, провод достаю и подключаю к зарядному. Так быстрее, у меня акб плотно закрыть в чехле.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Дефа зарядное до какого минуса может работать? Обычно зарядные до -10 гр., макс. до -20 гр.
Заряднику до определенных пределов более-менее пофигу, какая внешняя температура, просто их не тестируют на низких. У зарядника два критических по температуре узла - электролитические конденсаторы и стабилизатор опорного напряжения. Надо проверять, как при низких температурах зарядник реально будет работать, и особенно как там с ТКН у него.
Что же до АКБ - чтобы АКБ стала принимать заряд при низких температурах, обычно достаточно повысить целевое напряжение зарядки (скажем, вместо 14.8В поставить 15.0 или 15.2В). Правда, при очень низких температурах (под -40) не поможет - там вязкость электролита сильно повышается и все процессы в АКБ критически замедляются.

А вообще военная, авиационная и ж/д электроника запросто работают при низких температурах, до -50 и ниже - там, как правило, корпуса термостатированы и снабжены внутренним подогревателем.
 

Reventon

Участник
Регистрация
23 Ноя 2015
Сообщения
317
Благодарности
90
Адрес
Ноябрьск
Автомобиль
Volksvagen Tiguan T&F 2.0 TSI 170
Отговорили меня от подкапотного... очень хороший электрик сказал просто очень хорошо зарядить аккумулятор. Сейчас после поездки 12.84. И такое значение всегда. (Модуль вебасто показывает.)

Ок. Зарядить. Но все равно хочу купить приблуду, а поскольку я электрическое днище, прошу совета.
Пускозарядное? Какое? Стоит ли?
Просто зарядное? Стоит ли? Бош с7 присмотрел. По деньгам не космос (мне со скидкой все забугорные приблуды, которые можно заказать в экзисте, доступны)

_____
Снять акк на время лютых морозов?
Будут ошибки. Сильно критично это? Ещё подводные камни снятия на морозы?
 

Den86

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
143
Благодарности
77
Адрес
Сургут
Автомобиль
VW TIGUAN, 2,0 TSI, T&F
Если по деньгам не космос можно CTEK посмотреть. К примеру MXS 5.0 Polar до -30 нижний диапазон температур заявляют. Оригинальные ЗУ они производят. Возможна стационарная установка у кого розетка есть рядом с машиной. Но, стоит понимать, что за эти деньги у неё способ заряда (токи, напруга конца заряда или как там ещё объяснить - не специалист) такие же как и обычных автоматов за пару-тройку тысяч. Это типа зарядного от DEFA.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Я пользуюсь Кулоном-715d - функционал более чем приличный и нет замудренных режимов зарядки, все настраивается ручками как хочется. Только провода, идущие к АКБ, тонковаты.

Есть еще Кулон-912, он по Wi-Fi может смартфоном управляться и логи туда писать, да и профили зарядки там свободно настраиваются.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу