Друзья, всем привет. Я сознательно создал отдельную тему, хотя уже есть две про заряд АКБ. Почему отдельную. Хочу обсудить опыт по проверенным ЗУ, которые позволяют заряжать АКБ без отключения его от машины. Снятия АКБ зимой с задубевшими проводами большой радости мне не доставило.
Теоретически, многие ЗУ подходят для этого. За условие подходит/нет можно считать то, что их напряжение на выходе никогда в процессе заряда не превышает условно 14.8В (цифра взята примерная). Электроника машины, особенно ЭБУ, выдержит и больше. А вот сигнализация (нештатная) и разные другие допы могут и не выдержать напряжения более 16В, например. Зависит от честности изготовителя. ИМХО конечно.
Современные ЗУ при зарядке постоянным током могут поднимать напряжение и до 17-18В, в зависимости от режима работы. Особенно те, которые имеют режим быстрого заряда. Или те, которые имеют режим десульфатации.
В итоге что требуется от ЗУ, которое можно подключать без снятия клемм:
- гарантия безопасного напряжения при заряде (не более ~14.8В)
- возможность исключения режима десульфатации из процесса зарядки или безопасное напряжение при нем
- возможность зарядить АКБ Тиги (т.е. АКБ условно до 70Ач)
- способность работы ЗУ при отрицательных температурах (спс. 924-му)
- желательно наличие корпуса IP55 и выше для работы на улице
Ну и как обычно, хочется подешевле.
Из беглого обзора нашел такие устройства:
1. CTEK MXS (разные токи, допустим, версия 5.0).
Здесь судя по инструкции всегда начинается с десульфатации (возможно, если напруга на АКБ сильно маленькая, не уточнено), в этом режиме напряжение до 15.5В скачет. В инструкции напрямую не указано, нужно или нет отключать АКБ от авто.
2. BOSCH C7/C3.
Здесь четко указано только для С7 в режиме регенерации, что АКБ нужно отключить от машины. В других режимах (и всех режимах С3) напряжение выше 14.7В не бывает, что теоретически безопасно для авто.
3. SMART POWER SP-4N/SP-8N от Беркут.
Насосы они делают вполне хорошие.
Насчет ЗУ - нашел случайно и не знаю, как оно. Самый доступный вариант по цене (сравним с Бош С3). По инструкции четко не указано про снятие АКБ. Только то, что отключение клемм от авто уменьшает ток утечки и повышает эффективность зарядки. Режим десульфатации отдельный, в остальном примерно похоже, зарядка 14.4В в обычном режиме и 14.7В для режима холодной АКБ/AGM. Вообще девайсы похожи на БОШ по инструкции.
Кто еще какие использовал варианты без отключения АКБ? Опасности такого варианта (пробой ЗУ, глюк и т.д., когда напряжение на выходе возрастает и электроника сгорает) я представляю. Особенно ценно, если есть опыт использования ЗУ в таком режиме.