Зарядное устройство для АКБ без отключения клемм от авто - рекомендации?

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
KonstantinD, а чем был обусловлен выбор СТЕКа, а не БОШа С7? Бош вроде при тех же функциях в 2 раза дешевле. Только тем, что Швеция вместо Китая?
СТЕК младших моделей производство тот же Китай, но качество сборки достойное. выбор был очень субъективный, наверное, в очередной раз - жертва маркентинга :) отличия, судя по тестам и тому, что написано, если и есть, то, действительно, минимальные. но СТЕК сможет оживить более разряженную АКБ, чем BOSCH (где-то были тесты). к тому же мне совсем не нужен режим зарядки грузовых авто. но все это ИМХО, "агитировать за советскую власть" не буду :) по мне тоже цена завышена, но в хозяйстве такая вещь есть (не один авто, часто короткие поездки и дизель).
 
Последнее редактирование:

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Вообще то перезаряжать тоже вредно. именно постоянным перезарядом можно и угробить хорошую батарею. Если регулярно ездить то нормальная батарея должна восстанавливаться. и ничего делать не надо. недаром она называется необслуживаемая.
 

KonstantinD

Участник
Регистрация
20 Апр 2012
Сообщения
447
Благодарности
146
Адрес
Москва
Автомобиль
с водителем :-)
Вообще то перезаряжать тоже вредно. именно постоянным перезарядом можно и угробить хорошую батарею. Если регулярно ездить то нормальная батарея должна восстанавливаться. и ничего делать не надо. недаром она называется необслуживаемая.
с этим никто не спорит. но, учитывая климат и количество потребителей, можно получить и отрицательный энергетический баланс. речь идёт про короткие поедки, пробки, и часто - недозаряд АКБ при таком режиме эсплуатации. поэтому подзарядка временами необходима. ну а что касается дополнительных функций, то режим источника питания тоже вещь полезная.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
swk, на то и зарядки интеллектуальные, они при заряде АКБ переходят в режим поддержания...
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Интересно кто куда подключает минусовой провод зарядки? Непосредственно на клемму АКБ или на место соединения с кузовом? У меня "старт-стоп" значит надо подключать к кузову. Или это верно на время прикуривания от другого автомобиля?

Отправлено через Tapatalk
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
igor2013, заряжать надо АКБ, а не питать электронику. Во время зарядки идеально отключать АКБ от авто, но в рассматриваемом случае, без отключения, следует максимально надежно соединить зарядку с клеммами АКБ, дабы повысить эффективность зарядки.

Включать зажигаение машины во время зарядки нельзя, лучше всего поставить машину на охрану, дабы минимизировать ее потребление.
 

924

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
347
Благодарности
141
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 T/F TDI
ключать зажигаение машины во время зарядки нельзя, лучше всего поставить машину на охрану, дабы минимизировать ее потребление.
Для этого опустить язычок замка капота (отверткой). На БК появится изображение машины с закрытым капотом. Всё можно приступать к подключению ЗУ к АКБ. ;)
 

Dictator

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,261
Благодарности
508
Адрес
Москва, ЗАО
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDI T&F 2012 CLJA
Друзья, всем привет. Я сознательно создал отдельную тему, хотя уже есть две про заряд АКБ. Почему отдельную. Хочу обсудить опыт по проверенным ЗУ, которые позволяют заряжать АКБ без отключения его от машины. Снятия АКБ зимой с задубевшими проводами большой радости мне не доставило. :)

Теоретически, многие ЗУ подходят для этого. За условие подходит/нет можно считать то, что их напряжение на выходе никогда в процессе заряда не превышает условно 14.8В (цифра взята примерная). Электроника машины, особенно ЭБУ, выдержит и больше. А вот сигнализация (нештатная) и разные другие допы могут и не выдержать напряжения более 16В, например. Зависит от честности изготовителя. ИМХО конечно.

Современные ЗУ при зарядке постоянным током могут поднимать напряжение и до 17-18В, в зависимости от режима работы. Особенно те, которые имеют режим быстрого заряда. Или те, которые имеют режим десульфатации.

В итоге что требуется от ЗУ, которое можно подключать без снятия клемм:
- гарантия безопасного напряжения при заряде (не более ~14.8В)
- возможность исключения режима десульфатации из процесса зарядки или безопасное напряжение при нем
- возможность зарядить АКБ Тиги (т.е. АКБ условно до 70Ач)
- способность работы ЗУ при отрицательных температурах (спс. 924-му)
- желательно наличие корпуса IP55 и выше для работы на улице

Ну и как обычно, хочется подешевле. :)

Из беглого обзора нашел такие устройства:

1. CTEK MXS (разные токи, допустим, версия 5.0).
Здесь судя по инструкции всегда начинается с десульфатации (возможно, если напруга на АКБ сильно маленькая, не уточнено), в этом режиме напряжение до 15.5В скачет. В инструкции напрямую не указано, нужно или нет отключать АКБ от авто.

2. BOSCH C7/C3.
Здесь четко указано только для С7 в режиме регенерации, что АКБ нужно отключить от машины. В других режимах (и всех режимах С3) напряжение выше 14.7В не бывает, что теоретически безопасно для авто.

3. SMART POWER SP-4N/SP-8N от Беркут.
Насосы они делают вполне хорошие. :) Насчет ЗУ - нашел случайно и не знаю, как оно. Самый доступный вариант по цене (сравним с Бош С3). По инструкции четко не указано про снятие АКБ. Только то, что отключение клемм от авто уменьшает ток утечки и повышает эффективность зарядки. Режим десульфатации отдельный, в остальном примерно похоже, зарядка 14.4В в обычном режиме и 14.7В для режима холодной АКБ/AGM. Вообще девайсы похожи на БОШ по инструкции.

Кто еще какие использовал варианты без отключения АКБ? Опасности такого варианта (пробой ЗУ, глюк и т.д., когда напряжение на выходе возрастает и электроника сгорает) я представляю. Особенно ценно, если есть опыт использования ЗУ в таком режиме.

В прошлом году купил С7 (С3 не было в наличии) остался очень доволен - очень качественно сделанный прибор, ничего не торчит, все приятно на ощупь. Провода хорошо изолированы. Управление простое, есть индикация заряда. Вобщем, если цена не смущает, советую.
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Посмотрел, как минусовый провод соединен с кузовом. В это место прямо таки просится размыкатель массы (такой с гайкой, как у жигулей ставили). Кто нибудь делал?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
924, можно не опускать язычок - будет на 10мА потребление в охране больше, но машина должна на нее встать и с открытым капотом (тиг 2008 вставал).
 

924

Участник
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
347
Благодарности
141
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 T/F TDI
924, можно не опускать язычок - будет на 10мА потребление в охране больше, но машина должна на нее встать и с открытым капотом (тиг 2008 вставал).

А я и не пробовал с «открытым капотом». :)
 

Den86

Участник
Регистрация
15 Янв 2013
Сообщения
143
Благодарности
77
Адрес
Сургут
Автомобиль
VW TIGUAN, 2,0 TSI, T&F
Я вот таким уже третье авто заряжаю без отсоединения клемм, в том числе и Тигуан http://apzrotor.ru/catalog/automotive-products/azpu-katun-512

Пользуюсь давно таким же. Клеммы ни когда не снимал, так как не понимаю зачем это нужно делать. Типа, зарядное как-то не верно работает из-за потребляемых машиной в покое миллиампер?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Den86, ну как бы описано все в первом посте. В некоторых режимах напряжение с ЗУ идет ощутимо выше 14-15В. Например, в режиме зарядки постоянным током. Или сульфатации. А стойкость всяких доп. систем к таким напряжением не описана.
 

Carbofos

Участник
Регистрация
23 Фев 2014
Сообщения
393
Благодарности
237
Адрес
Курская область
Автомобиль
tiguan sochi+
заряжать то не снимая клемм можно, сам так заряжаю Кулон-715. Но вот только как Вы обрались заряжать акб зимой...при отрицательных температурах акб заряд плохо берет...
Я раз в три недели - месяц тоже подзаряжаю аккумулятор своего Тигуана не снимая с авто. Приборчик у меня Кулон 715D. Приезжаю с работы в 19 часов, выставляю 14,5В и 3-4А и оставляю на ночь в неотапливаемом капитальном гараже (температура -5...-7С). На следующий день утром в 8-30 выключаю, закрываю капот и еду на работу. Первые 1-3 часа ток зарядки в районе установленного ограничения, а к утру падает до 0,1-0,3 А.
Проблем с аккумулятором при таком способе заряда не имел. На предыдущем авто (Getz) аккумулятор прослужил 5 лет и был превентивно заменен.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Может быть глупость спрошу? Но в чем проблема скинуть клемы? С вытаскиванием АКБ да есть проблемма.
Да и для зарядки лучше температура плюсовая 10-15 градусов.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 

AndreykA

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
1,197
Благодарности
358
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0 TSI
Масян, да проблема, видимо, не в скидывании клемы как таковой, а в том, что потом майфун заново настраивать надо, время... Муторно это.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Масян, у меня вот без АКБ сигналка начнет высасыват резервную батарею, и не факт, что на холоде не посадит ее в ноль за время заряда. Снимать обшивку, чтобы и резервную отключать, как-то неохота.

Добавлено через 2 минуты
AndreykA, а еще обучить подъемники, покрутить рулем, скинуть шнурком ошибки.
 
Последнее редактирование:

goloigor

Новичок
Регистрация
30 Июл 2010
Сообщения
20
Благодарности
4
Адрес
Республика Коми
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TDi
Все правильно камрады советовали-подзаряжайте свой АКБ превентивно не снимая клеммы, не бойтесь импульсов и всплесков, не таскайте осциллографы и прочие анализаторы-просто подзаряжайте нормальным автоматическим/интеллектуальным ЗУ, пусть будет СТЕК-дорого, но надежно, один раз купите, останется навсегда и на все последующие авто. Все правильно ранее сказали коллеги-при серьезных минусах АКБ вообще не зарядите, химию с физикой не обманете, но хотя бы скомпенсируете частично саморазряд, да и электролит чуть теплее будет. DEFA не первый год это практикует. Короче-делайте профилактику, машинка спасибо скажет.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Масян, у меня вот без АКБ сигналка начнет высасыват резервную батарею, и не факт, что на холоде не посадит ее в ноль за время заряда. Снимать обшивку, чтобы и резервную отключать, как-то неохота.

Добавлено через 2 минуты
AndreykA, а еще обучить подъемники, покрутить рулем, скинуть шнурком ошибки.


Теперь понял.
Попробуй тогда заряд малым током. Да долго. Но зато без риска.
Я про резервный АКБ или пропустил, или уже не учел.



Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 
Сверху Снизу