Зимнее закрытие решетки радиатора

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Зима наступает, и нет ничего более полезного чем помочь машинке адаптироваться к холодам.
Теория (да и практика) гласит, что первым, самым простым и действенным способом утепление будет закрытие радиаторной решетки с целью исключить набегание холодного воздуха на радиатор и в подкапотное пространство. Причем следует закрывать именно решетку радиатора, а не сам радиатор, дабы в случае необходимости вентиляторы могли беспрепятственно протягивать воздух через наш бутерброд. При частичном закрытии начинать нужно сверху.
Следующий шаг к утеплению - автоодеяло, от использования которого производитель прямо предостерегает. Следует понимать, что одеяло не влияет на скорость прогрева двигателя, и должно использоваться после закрытия решеток, ибо глупо утеплять крышу дома, у которого нет одной стены )))
Но тема как раз таки про закрытие решетки - кто как делает, использует ли кто заводские заглушки и т.п. Фотоотчеты приветствуются! :):)

Мой вариант
Заводской вариант
Еще вариант
 
Последнее редактирование:

ssn

Завсегдатай
Регистрация
29 Май 2018
Сообщения
758
Благодарности
544
Адрес
томск
Автомобиль
Exclusive 1.4 4x4, 2021
Хотелось бы фото. После получаса по трассе в - 35.
Если не затруднит
Нереально. Просадка будет 100%. У меня за 15 минут езды по пригороду до дачи в -38 с четырех делений падает до трёх. Сбавляю скорость до 60км/ч. Сколько это в градусах по маслу - не смотрел, не интересно. Но точно ниже 90. Езжу без утепления решетки, как морозики отпустят до -25, то всё приходит в норму, поэтому смысла в утеплении не вижу.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,720
Благодарности
634
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
На дизеле разница "с картонкой" и "без картонкой" очень заметна.
Дизельный двигатель зимой "без картонки" прогревается дольше.
Дизельный двигатель на месте одинаково не прогревается, что с картонкой, что без. Когда тронешься нагревается, точно также за десять минут, что с картонкой, что без.
условия правда не Север, а ЦФО.
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
712
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
Дизельный двигатель на месте одинаково не прогревается, что с картонкой, что без. Когда тронешься нагревается, точно также за десять минут, что с картонкой, что без.
условия правда не Север, а ЦФО.
Неправда с картонкой всегда быстрее и соответственно расход соляры меньше, а также в машине становиться комфортнее тоже быстрее
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
435
Благодарности
263
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
У меня дизель и в прогретом состоянии температура 95-110 градусов, в зависимости от нагрузки. Если поставлю картонку, то как бы не перегрелся.
Посмотрим, что в -25 будет
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
712
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
У меня дизель и в прогретом состоянии температура 95-110 градусов, в зависимости от нагрузки. Если поставлю картонку, то как бы не перегрелся.
Посмотрим, что в -25 будет
Раз у вас дизель, то наверняка стоит штатная вебаста, которая работает как подогреватель, даже если ее самому не включать, поэтому и держится такая температура, просто с картонкой будет выходить на этот режим быстрее и Вебасто будет молотить меньше и реже
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,720
Благодарности
634
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Неправда с картонкой всегда быстрее и соответственно расход соляры меньше, а также в машине становиться комфортнее тоже быстрее
В Москве морозы сильнее 25 редкость, разницы за 11 лет не заметил. Пришлось пару раз кататься в - 32, при этой температуре вы правы.
Но такой армагедон не каждый год и длится 2-3 дня. Зачем заморачиваться из-за двух дней в году.
 

alex1263600

Гуру
Регистрация
28 Сен 2014
Сообщения
2,720
Благодарности
634
Адрес
Тверь, Москва
Автомобиль
tiguan T&F 2.0 TDI 2012
Раз у вас дизель, то наверняка стоит штатная вебаста, которая работает как подогреватель, даже если ее самому не включать, поэтому и держится такая температура, просто с картонкой будет выходить на этот режим быстрее и Вебасто будет молотить меньше и реже
У меня дизель, но без вебасто.
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
712
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
В Москве морозы сильнее 25 редкость, разницы за 11 лет не заметил. Пришлось пару раз кататься в - 32, при этой температуре вы правы.
Но такой армагедон не каждый год и длится 2-3 дня. Зачем заморачиваться из-за двух дней в году.
А вы пробовали с утеплением ездить? Я тоже года три ездил без утепления решетки радиатора и думал что нормально, а потом поставил и ощутил разницу и теперь как только становиться холоднее -5 опять утепляю
Хотя конечно в том, что у вас морозы меньше и короче я согласен
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,552
Благодарности
1,289
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Напишу ещё одну причину для закрытия морды, меньше всякой дряни попадает на радиатор из того что сыпят/льют на дороги зимой. И да при закрытой решётке в машине всегда теплее, ездил и так и так.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,714
Благодарности
471
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Напишу ещё одну причину для закрытия морды, меньше всякой дряни попадает на радиатор из того что сыпят/льют на дороги зимой. И да при закрытой решётке в машине всегда теплее, ездил и так и так.
У дизеля наверное надо прикрывать, сужу по предыдущей дизельной машине. У бензина по желанию.
 

MA57

Участник
Регистрация
14 Окт 2023
Сообщения
435
Благодарности
263
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI
Интересно, на улице -10, стоял на светофоре - температура масла 85, поехал (довольно активно) - сразу до 92 разогрелось.
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,552
Благодарности
1,289
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Интересно, на улице -10, стоял на светофоре - температура масла 85, поехал (довольно активно) - сразу до 92 разогрелось.
Я сегодня когда шёл 120, температура масла поднялась до 109 по VAG CAN
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,355
Благодарности
1,560
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Хошь сказать, что с незакрытой мордой греться не будет.
Будет. Только температура масла с незакрытой мордой и скоростью 90-100 км/ч при - 30-35 будет 70-80 градусов
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ssn

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,714
Благодарности
471
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Будет. Только температура масла с незакрытой мордой и скоростью 90-100 км/ч при - 30-35 будет 70-80 градусов
У тебя же дизель, у меня бензин. В стоке не важно какая температура за бортом всегда не менее 95 было. Если топнуть в легкую уходила за сотку. Сейчас нет. Шитый.
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,355
Благодарности
1,560
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
У тебя же дизель, у меня бензин. В стоке не важно какая температура за бортом всегда не менее 95 было. Если топнуть в легкую уходила за сотку. Сейчас нет. Шитый.
У меня 2 бензинки были.
Хочется увидеть фото с трассы в мороз
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,714
Благодарности
471
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,714
Благодарности
471
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Сверху Снизу