А если серьезно в таких условиях и обслуживание авто и в частности аккумулятора должно быть усиленным.
Да, аккумулятор в морозы требует к себе много внимания. Обычные "кислотники", когда температура на улице держится в диапазоне -25.. -35С, уже на третью сутки расписываются "Ой, фсё!", и требуют срочного перемещения в тепло, чтобы хотя бы немного оттаял лёд в банках. И это новые, "б/ушки" сдаются, как правило, уже на вторые сутки. АГМ же, достойно вывозит подобные климатические издевательства. Только по мелочам начинает капризничать, типа отвала кейси, или обнуления суточного пробега, или отказ запуска Вебасты. Но АГМ, в отличии от кислотников, остаётся способен запустить двиг с кнопки. И ему достаточно через сутки-двое небольшой часовой подзарядки на пригородной трассе. Делаю такой дополнительный кружок, и утром даже в -40С Вебасто запускается и отрабатывает штатно свои 30 минут. Кстати, АГМ у меня появился только с покупкой Тигуана, и за 3 прошедших зимы мне ни разу его не пришлось заносить в тепло, особенно в период крещенских морозов. Никогда с обычными кислотниками такой фокус не проходил, хоть сколько на трассе катайся. И при потеплении на улице до -15С и выше, АГМ можно за 6-8 часов подзарядить примитивной зарядкой прямо под капотом. Поэтому я кайфую от этой технологии, вспоминая сколько гемора пришлось пережить с кислотниками. Это стОит переплаты за АГМ!
Эта зима, нашими молитвами и с Божьей помощью (а Сибирь кричит "Добро пожаловать!" глобальному потеплению), конечно, очень теплая. По ощущениям, как будто поздняя осень, даже тридцатника до сих пор ни разу не стукнуло. И мой "старичок" до сих пор ещё живой, думал на НГ придется новый брать. Сейчас изучаю натриевые, из ссылки выше. Технология новая, но, видимо перспективная. С одной стороны, пишут, что морозостойкость там ещё лучше, чем у АГМ. С другой стороны - очень напоминает литиевую сборку, как у шуруповертов. Вроде и надёжно, но бывали случаи внезапного отказа из-за электроники. Только на машине нет под рукой другого аккума, чтобы, как в шурике, заменить на запасной. В общем, пока старичок держится, читаю отзывы.