Аккумулятор.

Владимир Питер

Участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
162
Благодарности
10
Работа систем комфорта уменьшает заряд аккумулятора. По идее он должен во время езды заряжаться, но успеет ли он зарядиться, если весь мой путь до работы 13 км и столько же обратно (в субботу и воскресенье преодолеваю это расстояние за 20 минут, в будни из-за пробок около часа)? Обсудим выбор аккумулятора и его эксплуатацию.

Ответ на большинство прикладных вопросов можно найти в этой статье: http://www.vagzakaz.ru/content_03.html

Максимальный размер АКБ, который без проблем встает в штатное место (даже в термочехле) - это (ДхШхВ) 278х175х190.

Обсуждение как и чем правильно зарядить аккумулятор ЗДЕСЬ. Также есть тема http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7307
Кодировка даты выпуска разных производителей:

http://cephey.ru/buyer/advices/accumulators/accumulators_15.html

https://www.drive2.ru/b/900321




Соотношение плотности электролита, напряжение на клеммах и степени заряженности АКБ:

attachment.php


Посмотреть вложение 47698




У нашей Varta обратная полярность (плюс справа):

attachment.php


Посмотреть вложение 47697


Varta 5K0 915 105D на 60 А*Ч, 480 А (EN), 280 (DIN) резервная емкость 100 минут, плотность электролита при температуре 20 °С, у полностью заряженной: 1,27-1,29 г/см.

Размеры 242 мм в длину, 175 мм в ширину и 190 мм в высоту.
 
Последнее редактирование модератором:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Владимир Питер, мой путь до работы 7.5км, не парься :)
Если АКБ новый, иногда ездишь на дальние расстояния, то все будет ОК.
Более того, если машина прогрелась и АКБ не замерзший, то он заряжается (генератор обеспечивает питанием всю электронику авто + заряд АКБ). Так что АКБ разряжается только пока машина стоит, когда заводится, ну и когда вебаста пашет, если она есть).
 

Владимир Питер

Участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
162
Благодарности
10
Спасибо. Кстати, а когда его стоит менять, ну чтоб до последнего не доводить?
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
существуют ли приборы, которые без заморочек могут измерить заряд аккумулятора, его ёмкость?
тема есть "ДОП ВОЗМОЖНОСТИ КЛИМАТА" (как то так),там описывают какие доп показания можно считать с климат-контроля,вроде как и про зарядку есть.Посмотри поиском
 

Dr. Tiguaner

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2009
Сообщения
851
Благодарности
4
Адрес
Московская область
legion8607, а у него климат-то новый, без экранчиков! Там как-то по другому. Где-то тоже вывешивали...
 

Beard

Новичок
Регистрация
18 Июн 2010
Сообщения
3
Благодарности
1
И потом - существуют ли приборы, которые без заморочек могут измерить заряд аккумулятора, его ёмкость?
Обычный стрелочный авометр (вольтметр). Подсоединяешь к клеммам АКБ и просишь кого-нибудь запустить мотор. Смотришь на напряжение при работе стартера и запоминаешь его. При падении емкости оно будет прилично меньше.
Поскольку движок заводится быстро, то цифровые мультиметры подходят меньше, т.к. у них инерционность больше, чем у легкой стрелки аналогового прибора.
 

Владимир Питер

Участник
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
162
Благодарности
10
Обычный стрелочный авометр (вольтметр). Подсоединяешь к клеммам АКБ и просишь кого-нибудь запустить мотор. Смотришь на напряжение при работе стартера и запоминаешь его. При падении емкости оно будет прилично меньше.
Поскольку движок заводится быстро, то цифровые мультиметры подходят меньше, т.к. у них инерционность больше, чем у легкой стрелки аналогового прибора.

Спасибо, камрад.
 

sergei

Участник
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
109
Благодарности
57
Контролирую периодически по напряжению на АК после стоянки более 8часов.
С поправкой +0.1 V на просадку напряжения бортовой сетью http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41 .
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
У меня товарищ в деревне. Машина стоит что дом что на работе в теплом гараже, растояние с работы до дома 3,5 км . Каждые 4 мес заряжает акумм так как на заводку тратиться больше энергии чем он может за все его поездки взять с генератора. Вот так.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
S05C, такое делать в холодное время хорошо. Т.к. хоть е теплый гараж, но на улице мороз никто не отменял...

А в целом, не верю я, чтобы никто вообще хотя бы раз в месяц на своей собственной машине не ездил по делам на большое расстояние.... А только работа-дом. :)

PS: у меня коллега ездит на работу каждый день на своей мазде, хотя живет в 1.5км от нее. :) И не заряжает ничего, машина все время на улице. Потому как не только на работу ездит.
 
Последнее редактирование:

tig0001

Участник
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
260
Благодарности
8
Спасибо. Кстати, а когда его стоит менять, ну чтоб до последнего не доводить?
по городу езжу очень очень мало. до работы рукой подать. машина стоит во дворе.
время от времени езжу в дальние командировки и на отдых за город.
так накатал уже 50 тыщ :) за чуть более чем два года.
поменял капитально сдохший аккум этой зимой при пробеге где-то в районе 40000, что вышло на вторую зиму (~1.5 года машине было).
при этом никогда не заряжал и не проверял. на первую зиму вообще проблем не было. а на вторую, после 3 или 5 дней сильного мороза без движения - аккум сел в ноль.
после замены - морозы тоже были, а проблем уже не было :)
когда забирал аккум, продавец сказал, что аккуму при любых видах пробега НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО периодически снимать и заряжать!
планирую сделать это перед зимой и может потом зимой разик.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
tig0001, может продавец имел в виду, что десульфатацию (или как там ее) надо делать? Чтобы емкость восстанавливать.

Вообще Тиг сам по себе за 40 дней высосет АКБ свой почти до мертвого состояния. Если говорить о штатном самом маленьком АКБ, который на 1.4 идет. Это без допов разных в виде сигналки... Зимой на коротких поездках он заряжаться не успевает, потому перед зимой часто рекомендуют зарядить по максимуму (поскольку в машине до 100% не заряжается АКБ).

Я свой поменял, когда неправильно подключил китайца и он за две недели сел в ноль... Поставил заодно большей емкости. А старый зарядил, думаю, не применить ли его на даче с инвертором для случаев вырубания напряжения. :)
 

G-62

Участник
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
350
Благодарности
4
Адрес
Рязань
В середине 90-х годов прошлого века, в Москве на ул. Лесной, кажется в доме № 20, прикупил какую-то жидкость для АКБ: флакончик как у детского шампуня "Кря-кря", крышечка которого делила содержимое на 6 равных частей. Жидкость сама по себе прозрачная после добавления в электролит АКБ окрашивала последний в фиолетовый цвет, однако после дополнительного заряда всё вновь обесцвечивалось. После такой процедуры эта АКБ служила не менее 10 лет,заводя разные рарететные авто отечественного автопрома: ВАЗ-2103, ГАЗ-24, ВАЗ-21013, ГАЗ-2410, ВАЗ- 2105, в самых неблагоприятных условиях!!! След этой АКБ затерялся, но у меня остались самые наилучшие воспоминания :mad:
 

Бобёр

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
1,039
Благодарности
70
Адрес
Московская обл, г. Егорьевск
Да, я тоже как- то подливал. Но после первого же подлива дисцилированной воды при понижении уровня, АКБ оказался мёртвым.
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
На предыдущем авто аутлендере xl за 3 года ни разу проблем с аккумулятором не было. Ездил на нем только по выходным и на дальняк. Стоял по неделе, иногда по две без движения. После этого заводился легко, с полоборота, даже когда морозы под 30 градусов были. Никогда ничего не подзаряжал и не доливал. Так и продал с этим акумом. Сравниваю с аккумулятором на Тиге и делаю вывод: на Тиге херовый аккумулятор.
 
Последнее редактирование:

Neo De Quat

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
1,423
Благодарности
13
Адрес
Столица
И все-таки кто скажет, какой длины аккумулятор реально установить (устанавливали) на 2.0 бензин? Можно ли снять пластмассовый короб?
Сейчас выбираю приличную батарейку, однако в стандартные размеры (242*175*190) вписывается только 63Ач. Очень хочется 77 или вообще 95, но они длиннее.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
И все-таки кто скажет, какой длины аккумулятор реально установить (устанавливали) на 2.0 бензин? Можно ли снять пластмассовый короб?
Сейчас выбираю приличную батарейку, однако в стандартные размеры (242*175*190) вписывается только 63Ач. Очень хочется 77 или вообще 95, но они длиннее.
А зачем тебе в Столице такой емкий аккумулятор? Там мороз макс -30 ито 2 недели постоит. Слишком ёмкая батарейка просто будет постоянно недозаряжаться и в итоге просто выйдет из строя. Хотя сам подумываю , если моя настоящая батарейка сдохнет куплю 75ам/ч.
Из личного опыта, на дизель Каролку, поставил 90ам/ч крутил он бодро хотя машинка в -40 спол пендаля оживала. По прошествии 3х лет от недозаряда акб сдох и на эту зиму надо новый брать. И ещё у меня на ТЛК-100 с завода стоит 90ам/ч а там как известно 8 горшков и в -30 он спокойно машину заводит. ИМХО- при старте , АКБ конечно играет роль, но быстрый пуск зависит ещё и от работоспособности свечей, масла, качества топлива и состояния топливных форсунок (хоть ДТ или БЕНЗИН).
Думаю 75ам/ч самое оно. ПОПРАВьТЕ :)
 

Igels

Участник
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
283
Благодарности
1
Адрес
Москва
S05C,согласен, смотреть надо и по генератору- потянет или как. В прошлом году задумывался о замене, на 75 А/ч, но пока родной работает, ближе к зиме будем посмотреть. А любителям большой емкости рекомендую аккумулятор от подводной лодки (на крышу)(шутка юмора).
 

paul70

Заинтересовавшийся
Регистрация
1 Сен 2010
Сообщения
59
Благодарности
0
Адрес
Москва
Добавлю немного. Взял нового Тига. После постановки сигналки обратил внимание по встроенному вольтметру, что как-то быстро напряжение на АКБ падает, когда машинка стоит. Пару дней - 0.2-0.3 вольта долой. Начал установщиков терзать, замерили токи. После остановки и выключении зажигания 1-2 ампера, но через 20 мин падает до 60-80 мА. Все ОК, а напряжение падает. Подсказали купил ареометр, померял плотность электролита и офигел 1.22 вместо 1.27. Нагрузочной вилкой замерял напряжения под нагрузкой и без. Заряжен 90-100%. И это при почти ежедневной эксплуатации. Поеду с продавцами ругаться, но видимо могут послать, так как расходный материал . С покупки машины прошло меньше месяца, пробег 1500Км. Есть шансы выбить новый аккумулятор или плюнуть и купуть новый самому (наверняка будут мозги парить, типа кислоты дольем или давайте подзарядим часов на 10)? В общем ареометр и нагрузочная вилка к нашему Тигуану надо класть в комплекте или требовать проверять плотность электролита при покупке.
 
Сверху Снизу