Сурьма, кальций и серебро их добавляют в свинец пластин для укрепления состава, повышения стойкости к вибрациям, улучшения проводимости.
Чисто
сурьмянистых обслуживаемых, сильнокипящих в процессе зарядки, день с огнем уже не найти в продаже. Это поза-поза вчерашний день.
Малосурмянистые (Ca+), с гибридной конструкцией
Ca/Сурьма , малокипящие с добавление кальция и то редкость.
А Мутлу в основном продаются технологии
Ca/Ca - малое кипение и сниженный уровень саморазряда. Но Ca/Ca -не терпят глубоких разрядов в отличии от сурьмянистых. С каждым долгим глубоким разрядом можно сказать пока части емкости, несколько таких разрядов, да если к тому же еще оставить в таком состоянии надолго - то можно смело идти в магазин за новым аккумулятором и не пытаться его реанимировать...
Так что наличие пробок это не обязательно признак сурмянистых аккумуляторов, а скорее простота конструктива батареи для удобства заливки электролита на заводе.
Варта Сильвер с добавлением серебра серебра, что дает преимущество по сравнению с кальцием в виде чуть больше стойкости к глубоким разрядам, это так же позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, повысить энергоемкость и КПД аккумулятора. И у нее в крышке хитрые лабиринты, которые собирают испаряющуюся воду и возвращают частично обратно. Вскрыв можно повредить лабиринты. Поэтому и не рекомендует производитель вскрывать батареи. Считается что если с генератором все в порядке и напряжение не превышает 14,7 Вольт то испарение воды минимально и не требует доливки за весь срок эксплуатации.
Вот неплохая статья по этому поводу -
http://ilogbook.ru/electric/2011/04/28/akkumulyator.html Только там про гелевые АКБ человек не договорил - мороз они так же плохо переносят
По поводу Варты - как вы узнали что у нее чудит емкость? Я кстати замерил прибором свой старый АКБ с завода - не такой уж он и дохлый, разница в ресурсе процентов двадцать с новым всего. Мог бы еще послужить. Моя новая варта ведет себе практически идентично что и старая, только напруга держится чуть выше.
И вообще очень много завист от ток утечки в охране и от условий эксплуатации - каким током и как часто разряжается и как потом заряжается - успевает ли пополнить заряд или нет. Генератор+время поездки+сумма работающих потребителей+ температура электролита при зарядке в поездке играют не последнюю роль.