Генератор

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вообщем как я понял L - это вывод лампочки на приборке которая сигнализирует о неисправности генератора, вот и все назначение этого вывода.
ИМХО Не совсем так. L в начале пуска может использоваться как вход для первоначального возбуждения генератора и всё - далее управление будет по каналу DFM.
Если DFM используется только для холстого хода, не понятно каким образом идет управление регулятором напряжения в разных режимах!? Или никакой регулировки нету и сам РН поддерживает напряжение как может и отталкиваясь от своего внутреннего датчика температуры?
Ну а про DFM ответ тут. ИМХО
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
ИМХО Не совсем так. L в начале пуска может использоваться как вход для первоначального возбуждения генератора и всё - далее управление будет по каналу DFM.
Ну а про DFM ответ тут. ИМХО
Управление по каналу DFM или в ЭБУ информация передается о нагрузке - https://www.google.ru/url?sa=t&rct=...oO7mvdtEtskRC_X3BrmQ&bvm=bv.139250283,d.bGg ?

Какую роль выполняет клемма W на РН? Пытаюсь найти схему РН пока не получается. Про датчик температуры в РН не знаю, это догадки.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Управление по каналу DFM или в ЭБУ инфармация передается о нагрузке?
Тут такая штука. Информация для ЭБУ поступает с пина DFM регулятора напряжения, а тот в свою очередь обрабатывает эту информацию и посылает сигналы (команды) назад в РН по этому же проводу (каналу). Связь двухсторонняя. Информация, судя по всему, о нагрузке генератора поступает на ЭБУ, а тот в свою очередь оптимизирует зарядный баланс посылая сигнал на РН. Как то так. ИМХО
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
При запуске мотора в -12 градусов, напряжение просело до 9,3 В. В первые секунды после запуска напряжение скакнуло до 15.2, а потом начало держаться от 14.2 до 14.8 В, все время менялось.
А что у нас в РН встроен датчик температуры? Думал что с ЭБУ идет (промодулированный также датчиком температуры у решетки радиатора) корректирующий сигнал на РН.

блок измерений есть на минусовой клемме АКБ?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
ИМХО Не совсем так. L в начале пуска может использоваться как вход для первоначального возбуждения генератора и всё - далее управление будет по каналу DFM.
Ну а про DFM ответ тут. ИМХО

Генераторы разные на разных авто, на нашей вывод L cкорее всего просто служит для контроля на работоспособностью генератора - http://voltag.ru/upload/Motorherz-VR-2200-tester.pdf ,

"L" (Lamp) – выход на лампу индикатора работоспособности генератора.

На некоторых авто "D+" – это вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора

Когда наш генератор переводят на LIN с подачей сигнал с шины LIN в бывший контакт DFM (с установкой доп. блока замера на минусовую клемму АКБ, наш РН универсальный оказывается), то выход L вообще отключают и ничего с возбуждением страшного не происходит на начальном этапе. А лампа индикатора после этого контролируется (зажигается при необходимости) каким то блоком по сигналам с LIN.

А DFM это выход на ЭБУ скорее всего, что бы ЭБУ знал насколько генератор загружен потребителями - если ШИМ сигнал в котором составляющая включенного состояния обмотки возбуждения превышает по времени сигнал отсутствия напряжения на обмотке, то нагрузка высокая. Если вместо DFM на этот же вход подать LIN с Гетвея, то сигнал будет двух направленный - в Гетвей будет уходить инфа о нагрузке, а с Гетвея приходить сигнал на управление.

attachment.php


Кстати РН фирм Валео и Бош по идее не должны совпадать:

При подключённом входе "DFM", подбирается положение переключателя "DFM", так как могут быть различные амплитуды выходных сигналов с регуляторов напряжения и различные сопротивления нагрузки (низкоомная – "LOW", например, для регуляторов фирм Delco; Valeo и высокоомная – "HIGH", например, для регуляторов фирмы BOSCH).
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    17.8 KB · Просмотры: 185
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Получается что по старой схеме никак управлять генератором не получится. Единственный выход - переводить на LIN, с доустановкой блока заряда на клемму АКБ (3,5 тыс. руб. за блок + разъемы )
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
блок измерений есть на минусовой клемме АКБ?
Есть. Этот блок ведомый. Вычисления производятся в диагностическом интерфейсе шин данных J533. При старт-стопе в РН не должно быть своего температурного датчика. Там не подходящее место для любых систем.
Блок управления для контроля АКБ J367
Измерение тока АКБ
Измерение тока АКБ осуществляется на минусовом выводе батареи. Суммарный ток от минусового вывода протекает через блок управления J367, точнее, через шунтирующий резистор. Электрическое сопротивление шунтирующего резистора лежит в миллионном диапазоне. Падение напряжения на шунтирующем резисторе пропорционально протекающему току. Отсюда можно рассчитать протекающий в АКБ, или вырабатываемый ею ток.

Измерение напряжения АКБ
Напряжение АКБ определяется путём измерения напряжения непосредственно на плюсовом выводе АКБ. Для этого измерительная линия проложена от плюсового вывода к блоку управления для контроля АКБ J367.

Измерение температуры АКБ
Температура АКБ измеряется с помощью терморезистора NTC в блоке управления J367. Поскольку он закреплён непосредственно на АКБ, это измерение позволяет надёжно определить температуру батареи.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
У меня другой вопрос - если прописывать новый АКБ в 61 блок, то какой номер от штатных АКБ туда вписать.

У меня сейчас установлена Варта Сильвер Динамик, на этикетке которой каталожный номер больше на одну цифру чем можно прописать в мозги, и я думаю мозги не понимают номера этих варт с автомагазинов, им нужен номер с АКБ которая идет на конвеер... Что бы не просто по емкости совпадала, но еще по типу АКБ и по пусковому току. Штатная Варта с завода у меня стояла на 61 А*ч и ток 480 А по EN, а с магазина варта сильвер динамик с жидким электролитом уже 63 А*ч и 610 А EN...






Есть. Этот блок ведомый. Вычисления производятся в диагностическом интерфейсе шин данных J533. При старт-стопе в РН не должно быть своего температурного датчика.
Блок управления для контроля АКБ J367
Измерение тока АКБ
Измерение тока АКБ осуществляется на минусовом выводе батареи. Суммарный ток от минусового вывода протекает через блок управления J367, точнее, через шунтирующий резистор. Электрическое сопротивление шунтирующего резистора лежит в миллионном диапазоне. Падение напряжения на шунтирующем резисторе пропорционально протекающему току. Отсюда можно рассчитать протекающий в АКБ, или вырабатываемый ею ток.

Измерение напряжения АКБ
Напряжение АКБ определяется путём измерения напряжения непосредственно на плюсовом выводе АКБ. Для этого измерительная линия проложена от плюсового вывода к блоку управления для контроля АКБ J367.

Измерение температуры АКБ
Температура АКБ измеряется с помощью терморезистора NTC в блоке управления J367. Поскольку он закреплён непосредственно на АКБ, это измерение позволяет надёжно определить температуру батареи.

А ну тогда понятно почему у тебя так напряжение шоколадно поднимается до 14,8 В.... У тебя и гена похоже по LIN управляется... В разъеме на гене один провод только? По обычной схеме так хорошо жить не будем.... максимум что нас ждет -14,4-14,5 В сразу после запуска и потом 13,6-14,1 В в поздке... А блок управления J367 это имеется ввиду блок замера на минусовой клемме АКБ...
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
У меня другой вопрос - если прописывать новый АКБ в 61 блок, то какой номер от штатных АКБ туда вписать.
Вот тут внизу статьи описано как выбирать номер. https://www.drive2.ru/l/439146/
Нужно найти таблицу с каталожниками штатных АКБ на Тигу и вперед. ))

А ну тогда понятно почему у тебя так напряжение шоколадно поднимается до 14,8 В

raror, есть мысля поставить аналогичный РН, но с другими выходными характеристиками (увеличенным напряжением на выходе). Если конечно таковы имеются. То есть немного модернизировать генератор. Например РН 14,0В заменить на РН с 14,5В. И ничего мутить ненужно. ИМХО
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Вот тут внизу статьи описано как выбирать номер. https://www.drive2.ru/l/439146/
Нужно найти таблицу с каталожниками штатных АКБ на Тигу и вперед. ))

Да найти нужно... но где бы её найти то?





Смысла менять РН на чужеродный я не вижу, все они одинаковые - до 14,5 В А по цене будет как купить блок зарядки на минусовую клемму - в этом случае хоть зарядка будет умной, в зависимости от состояния батареи и напряжение будет до 14,8 подниматься когда это необходимо... Да и найти точно такой же РН по тех. параметрам проблемма - выше я приводил ссылку что на валио одно сопротивление DFM низкоомное, на Бош высокомное
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Да найти нужно... но где бы её найти то?
В оригинальных каталогах Экзиста или Автодока есть. Как для Старт-Стопа, как и без.

АКБ без Старт-Стопа:
000915105DB - 44А/ч 220А
000915105DC - 51А/ч 480А
000915105DE - 61А/ч 540А
000915105CC (AGM) - 68А/ч 680А
000915105DG - 72А/ч 640А

АКБ со Старт-Стопом:
000915105CC (AGM) - 68А/ч 680А
000915105EB (EFB) - 59А/ч 640А
000915105EC (EFB) - 69А/ч 680А
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Совпадений нет по емкости-пусковой ток, что тогда на предпочесть - емкость или ток? Что для зарядки важнее знать мозгам?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А что за пунктик в настройках - управление нагрузкой?

attachment.php


Если снять галочку что произойдет негативного? Вообще на что это влияет?

Это 9 блок - Центральная Электроника.


.
 

Вложения

  • IMG_20161121_084153.jpg
    IMG_20161121_084153.jpg
    99.6 KB · Просмотры: 226

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Да фиг вот его знает как на самом деле, емкость мозги акб могут подсчитать косвенно, а ток потраченный буквально, так как в датчике стоит шунт и резистор, и по падению напряжения на нем идет подсчет тока. Так что мозги могут подсчет вести по количеству потраченного и полученного тока отталкиваясь от отого тока который прописан в 61 блоке, а он зашифрован в коде АКБ, к примеру штатная АКБ что у меня стояла на 61 А*ч выдавала с новья 480А EN всего, а сейчас поставил те же 61 А*ч, но уже 610А EN... Хотя я могу и ошибаться.

Что то мне думается, что прописывание номера и емкости акб в мозгах, в 61 блоке, нужно лишь тем, у кого на минусовой клемме стоит датчик заряда и идет измерение и подсчет полученного, и потраченного тока, а в мозгах прописано что гена по LIN управляется, а тем у кого гена по двум проводам общается с ЭБУ и БУБС, такая информация до лампочки - никак не влияет на зарядку.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Что то мне думается, что прописывание номера и емкости акб в мозгах, в 61 блоке, нужно лишь тем, у кого на минусовой клемме стоит датчик заряда и идет измерение и подсчет полученного, и потраченного тока, а в мозгах прописано что гена по LIN управляется, а тем у кого гена по двум проводам общается с ЭБУ и БУБС, такая информация до лампочки - никак не влияет на зарядку.
В Эльзе посмотри Настройка параметров АКБ
После установки новой стартерной АКБ при проведении настройки параметров АКБ с помощью → Тестер технические характеристики новой АКБ передаются в систему контроля АКБ.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
В Эльзе посмотри Настройка параметров АКБ
После установки новой стартерной АКБ при проведении настройки параметров АКБ с помощью → Тестер технические характеристики новой АКБ передаются в систему контроля АКБ.
Я сколько не прописывал разные емкости - не заметил что бы зарядка улучшилась или напряжение изменилось. После покупки машина, когда заглянул шнурком у меня там вообще нули были.
 
Сверху Снизу