Генератор

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Все же два типа генераторов для с/без "Старт-стоп".
Верно! Но скорее всего два типа регуляторов напряжения, генераторы то одинаковые по конструктиву. ИМХО
На РН со Старт-Стопом нет выводов L и DFM. Там стоит вывод COM. Вот тут я же писал про это. )))
 

Монах

Участник
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
127
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Golf Plus
Да ладно.... :)

Читаем с поста 2193 - http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3366&page=220

А фишку на генератор вы переделывать как думаете?

Ну в смысле у моего Гены нет Lin. Новую фишку я купил, но по ссылке я не понял, зачем перепиновывать и убирать провод. Ведь у Гены с Lin всего один пин№1 торчит из корпуса?! Или я ошибаюсь? :confused:
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На драйве можно найти переделки Ауди и VW генераторов без системы СТАРТ-СТОП, где в разъеме DFM+L, с переходом управления на LIN и установкой дополнительно блока измерения заряда на минусовую клемму. Как я понимаю РН у нас универсальные. Но не расстраивайтесь, генератор 180А, лучше чем 140А....






Ну в смысле у моего Гены нет Lin. Новую фишку я купил, но по ссылке я не понял, зачем перепиновывать и убирать провод. Ведь у Гены с Lin всего один пин№1 торчит из корпуса?! Или я ошибаюсь? :confused:

Затем что не все меняют генератор и покупают новый разъем, поэтому этим людям каким то образом надо протянуть и подключить провод LIN к контакту №2 в разъеме генератора, там где у обычного генератора был DFM. А контакт №1 (L) из разъема вообще убрать и провод заизолировать.

DFM на обычном генераторе без LIN, если я правильно понимаю, идет в блок ЭБУ двигателем тот что в моторном отсеке возле дворников, а не в салон, и служит для подачи информации в ЭБУд о нагрузке на генераторе, там сигнал типа цифрового, единички и нуля, фронт и спад напряжения, т.е. фронт - это РН вмешивается в обмотку возбуждения, подавая на нее напряжение тем самым повышая ( ну или можно сказать - просто регулируя в определенных пределах) выходное напряжение с генератора, а спад - это когда РН "отдыхает", т.е. генератор и так справляется без возбуждения. Надо понимать что на работающем двигателе регулирование идет импульсами подачи напряжения в обмотку возбуждения.... И вот по времени прохождения фронта и спада, ЭБУд уже понимает насколько генератор нагружен различными потребителями.

А L который служит грубо говоря для зажигания лампочки "неисправность генератора" на приборке в случае понижения напряжения ниже порога при работающем двигателе, т.е. для информирования водителя что генератор скопытился, идет в салон к блоку предохранителей, в блок управления бортовой сетью - J519 на контакт №32. После переделки роль провода L, для зажигания лампочки в случае выхода генератора из строя и прекращении зарядки, берет на себя скорее всего уже блочок 61 (я единственное не понимаю - он чисто виртуальный и входит в блок гетвея или физический, т.е. материализован в отдельном блоке....).

Теперь вопрос - как этим людям из салона подать LIN от контакта № 12 разъёма блока гетвея (J533), в разъем генератора на контакт №2 там где был DFM? Люди что бы не снимать генератор (к разъему генератора почти невозможно подлезть без снятия генератора), поступают проще (хотя тут еще надо подумать что проще то...) - что бы подцепиться к проводу L идущему в салон, в промежуточном разъеме T8 в моторном отсеке, меняют местами пины которые идут от генератора, меняют №1 (это с контакта №2 генератора - DFM) с №2 (это контакт генератора №1 - L), при этом провод от L просто изолируют. Далее уже в салоне, провод L который пришел в блок управления бортовой сетью J519 на контакт №32 вынимают, слегка наращивают и подключают к контакту № 12 разъёма блока гетвея (J533). Туда же тянут провод от аккумулятора, с контакта №1 разъема блока измерения заряда на минусовой клемме.

Вам же проще - вы все равно будете снимать генератор с машины и вы уже купили новый разъем генератора, поэтому старый разъем просто изолируете от попадания влаги и к чему нибудь, не сильно горячему приматываете, что бы не болтался. А провод от нового разъема тяните сразу в салон к контакту № 12 разъёма блока гетвея (J533) и параллельного делаете ответвление к контакту №1 разъема блока измерения заряда на минусовой клемме.
 
Последнее редактирование:

Монах

Участник
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
127
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Golf Plus
На драйве можно найти много переделок Ауди и VW генераторов где в разъеме DFM+L, на LIN. Но не расстраивайтесь, генератор 180А, лучше чем 140А....

Затем что не все меняют генератор и покупают новый разъем, поэтому этим людям провод LIN надо подключить к контакту №2 в разъеме генератора, там где у обычного генератора был DFM. А контакт №1 (L) из разъема вообще убрать и провод заизолировать.

DFM на обычном генераторе если я правильно понимаю, идет в блок ЭБУ двигателем, тот что в моторном отсеке возле дворников, а не в салон. А L идет в салон к блоку предохранителей, в блок управления бортовой сетью - J519 на контакт №32.

Теперь вопрос - как этим людям из салона подать LIN от контакта № 12 разъёма блока гетвея (J533), в разъем генератора на контакт №2 там где был DFM? Люди что бы не снимать генератор (к разъему генератора почти невозможно подлезть без снятия генератора), поступают проще - что бы подцепиться к проводу L идущему в салон, в промежуточном разъеме T8 в моторном отсеке, меняют местами пины которые идут от генератора, меняют №1 (это с контакта №2 генератора - DFM) с №2 (это контакт генератора №1 - L), при этом провод от L просто изолируют. Далее уже в салоне, провод L который пришел в блок управления бортовой сетью J519 на контакт №32 вынимают, слегка наращивают и подключают к контакту № 12 разъёма блока гетвея (J533). Туда же тянут провод от аккумулятора, с контакта №1 разъема блока измерения заряда на минусовой клемме.

Вам же проще - вы все равно будете снимать генератор с машины и вы уже купили новый разъем генератора, поэтому старый разъем просто изолируете от попадания влаги и к чему нибудь, не сильно горячему приматываете, что бы не болтался. А провод от нового разъема тяните сразу в салон к контакту № 12 разъёма блока гетвея (J533) и параллельного делаете ответвление к контакту №1 разъема блока измерения заряда на минусовой клемме.

Подожди! Схем от Тиги я не смотрел, но думаю они с Golf Plus одинаковы.
Первое! Lin шина у гены идёт с пина №1! Это на схемах в ELSA так.
Второе! Зачем мне старый разъём изолировать? Я буду использовать родную проводку, только заменю разъём. Т.е. подключать буду как ты написал...
Далее уже в салоне, провод L который пришел в блок управления бортовой сетью J519 на контакт №32 вынимают, слегка наращивают и подключают к контакту № 12 разъёма блока гетвея (J533). Туда же тянут провод от аккумулятора, с контакта №1 разъема блока измерения заряда на минусовой клемме.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Подожди! Схем от Тиги я не смотрел, но думаю они с Golf Plus одинаковы.
Первое! Lin шина у гены идёт с пина №1! Это на схемах в ELSA так.
Второе! Зачем мне старый разъём изолировать? Я буду использовать родную проводку, только заменю разъём. Т.е. подключать буду как ты написал...
Я смотрел схемы - контакт №2 у гены, так что смотри еще раз внимательнее. Но есть вероятность что я ошибся.

По мне - в новый разъем генератора проще намного и быстрее новый провод протянуть прям из салона, с блока гетвея и заодно уже в моторном отсеке перемычку от него кинуть на блок измерения АКБ, чем занимать мазохизмом с разъемом T8 и потом в салоне провода перекидывать.... Гофру тонкую только купи черного цвета для защиты провода от оплавления на горячих деталях и случайного повреждения.

Так не делают только потому, что к разъему на гене, без снятия гены, не дотянуться!
 

Монах

Участник
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
127
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Golf Plus
Я смотрел схемы - контакт №2 у гены, так что смотри еще раз внимательнее. Но есть вероятность что я ошибся.

По мне - в новый разъем генератора проще намного и быстрее новый провод протянуть прям из салона, с блока гетвея и заодно уже в моторном отсеке перемычку от него кинуть на блок измерения АКБ, чем занимать мазохизмом с разъемом T8 и потом в салоне провода перекидывать.... Гофру тонкую только купи черного цвета для защиты провода от оплавления на горячих деталях и случайного повреждения.

Так не делают только потому, что к разъему на гене, без снятия гены, не дотянуться!

По всем отчётам на драйве - это пин №1.
У меня доступ к Гене свободен. Поэтому мне проще перепиновать разъём Гены и не тащить ни каких проводов с гофрой. Всё штатно будет. :ay:
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
По всем отчётам на драйве - это пин №1.
У меня доступ к Гене свободен. Поэтому мне проще перепиновать разъём Гены и не тащить ни каких проводов с гофрой. Всё штатно будет. :ay:


А ссылку можно на эти отчеты на Драйве?
 

Монах

Участник
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
127
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Golf Plus
А ссылку можно на эти отчеты на Драйве?

Вот... https://www.drive2.ru/l/451612582432735583/

Открываем ELSA ... Видим разъём гены Т2da/1.

fec08dc2006c.jpg


Он идёт в Gateway.

cc5a387193aa.jpg
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Да вы правы, я сейчас сам все темы перечитал и понял в чем расхождение мнений.

Если ставить новый генератор на 180 А с разъемом где только один пин для шины LIN то это будет контакт №1. И в этом случае надо будет просто в салоне выдернуть провод с блока управления бортовой сетью и воткнуть его в гатевей. Желательно пин №2 все таки изолировать что бы в ЭБУ никаких сигналоВ не шло, а то будет как у этого парня - https://www.drive2.ru/l/451612582432735583/

Если оставлять старый генератор на 140 А, то шину LIN надо будет подключать к контакту №2 в разъеме - там где DFM и тут уже возни больше, как я писал раньше.



Список деталей кто ставит новый генератор на 180 А:

1. Генератор на 180А: 03L 903 023 D ( Bosch) или 06J 903 023 K (Valeo)
2. Разъём генератора: 4D0971992B

3. Блок упр. (измерения) АКБ: 1K0915181H
4. Разъём блока упр. (измерения) АКБ: 4H0973702A


https://www.drive2.ru/l/6521357
https://www.drive2.ru/l/6170338
https://www.drive2.ru/l/451612582432735583
https://www.drive2.ru/l/451612582432735583
 

Вложения

  • 00b61f0ce647.jpg
    00b61f0ce647.jpg
    62.6 KB · Просмотры: 38
  • 78cd042s-960.jpg
    78cd042s-960.jpg
    66.3 KB · Просмотры: 38
Последнее редактирование:

Монах

Участник
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
127
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Golf Plus
Список деталей кто ставит новый генератор на 180 А:

1. Генератор на 180А: 03L 903 022 D ( Bosch) или 06J 903 023 K (Valeo)

Это если по крепления к двигателю он подойдёт. И там опечатка, Гена там 03L 903 023D на фото это видно. ;)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Это если по крепления к двигателю он подойдёт. И там опечатка, Гена там 03L 903 023D на фото это видно. ;)

Да я ему замечание уже написал, щас здесь исправлю. А почему не должно подойти по креплению и какой именно номер гены?

Вы себе какой заказали?
 

Монах

Участник
Регистрация
14 Фев 2012
Сообщения
127
Благодарности
15
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Golf Plus
Да я ему замечание уже написал, щас здесь исправлю. А почему не должно подойти по креплению и какой именно номер гены?

Вы себе какой заказали?

Ну так я думаю конструкция разных двигателей разная. И крепления навесных деталей разная. У меня CGGA я заказал 03L 903 023D.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
блочок 61 (я единственное не понимаю - он чисто виртуальный и входит в блок гетвея или физический, т.е. материализован в отдельном блоке....).
Пришел к выводу, что 61 блок находится в ЭБУ. А если аналоговый DFM вывод генератора соединишь с цифровым LIN входом (№ 12) блока J533, то получишь хаотический сигнал (для J533) и 15 В будет на шару.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Люди же подключают и все работает по LIN...
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
По LIN шине идет обмен квитанциями между LIN Master (J533) и LIN Slave (РН генератора, клемма АКБ, стабилизатор напряжения), где указывается что надо сделать и что сделано. Еще ведущий и ведомые блоки синхронизируются по времени. А DFM - дифференциальная фазовая модуляция, где по изменению фазы сигнала за промежуток времени, ЭБУ делает вывод о необходимости регулировки оборотов на ХХ и нет синхронизации. Генератор должен быть с РН, у которого LIN вывод, потому что сигналы разные с DFM.
Ладно, если будет перезаряд можно будет через лягушку. Одну ногу соединяют со стороны генератора, а другую со стороны АКБ и лягушку с проводами в банку с водой. И АКБ не вскипятится и лягушка жива будет :)
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,541
Благодарности
3,454
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Пришел к выводу, что 61 блок находится в ЭБУ.
61-й адрес - это блок J840, встроенный в Гетвей J533. :)

"61й блок" (тот же адрес) - это программа в блоке J840, которая меряет напряжение на АКБ и на генераторе для того, чтобы принимать какие-то решения… :)
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,682
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Вот тоже думал в какой то блок должно же прописываться. У Ауди тоже другой блок (J6**) и не понял где он находится.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Померил сегодня у себя напряжение, выдаваемое генератором на хол ходу: 14,7-14,8 Вольт.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
По LIN шине идет обмен квитанциями между LIN Master (J533) и LIN Slave (РН генератора, клемма АКБ, стабилизатор напряжения), где указывается что надо сделать и что сделано. Еще ведущий и ведомые блоки синхронизируются по времени. А DFM - дифференциальная фазовая модуляция, где по изменению фазы сигнала за промежуток времени, ЭБУ делает вывод о необходимости регулировки оборотов на ХХ и нет синхронизации. Генератор должен быть с РН, у которого LIN вывод, потому что сигналы разные с DFM.
Ладно, если будет перезаряд можно будет через лягушку. Одну ногу соединяют со стороны генератора, а другую со стороны АКБ и лягушку с проводами в банку с водой. И АКБ не вскипятится и лягушка жива будет :)
А с чего это вы английскую литеру расшифровываете без перевода

DFM (Digital Field Monitor)
LIN(Local Interconnect Network)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу