Генератор

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
По LIN шине идет обмен квитанциями между LIN Master (J533) и LIN Slave (РН генератора, клемма АКБ, стабилизатор напряжения), где указывается что надо сделать и что сделано.

Еще ведущий и ведомые блоки синхронизируются по времени. А DFM - дифференциальная фазовая модуляция, где по изменению фазы сигнала за промежуток времени, ЭБУ делает вывод о необходимости регулировки оборотов на ХХ и нет синхронизации. Генератор должен быть с РН, у которого LIN вывод, потому что сигналы разные с DFM.

SEG13 перевел свой генератор на 140 А на LIN управление, докупил и установил датчик измерения заряда на минусовую клемму АКБ. Генератор он не трогал, РН не менял.

Только я похоже ошибся - LIN он подключил к тому выходу генератора где у него был контакт L. Я сейчас перечитываю что он мне писал:
Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!

А схема простая -штатно один провод упраления на генератор, от БУ двигателя (P.S. - это должен быть контакт генератора №2 - DFM) его исключаем (изолируем).

Второй провод - контроль заряда с БУ бортовой сетью (P.S. - а это вывод генератора №1 - L) перенаправляем делаем из него шину LIN, которой связываем генератор и БУ контроля АКБ, с блоком гетевей.

Пишет что зарядка идет, напряжение зарядки меняется и ошибок никаких нету и напряжение при запуске увеличилось, АКБ меньше разряжаться стал:
Сообщение от SEG13
Я установил блок контроля АКБ и напряжение держится дольше за счет того что после пуска в холодное время 14.5 против ранее 13.8-14.2 и после прогрева 14.2!


Ладно, если будет перезаряд можно будет через лягушку. Одну ногу соединяют со стороны генератора, а другую со стороны АКБ и лягушку с проводами в банку с водой. И АКБ не вскипятится и лягушка жива будет :)

Про лягушку ни фига не понял, типа шутка такая?



Как думаете - необходимо к контакту №12, блока гетвея (J533) тянуть два отдельных провода, от генератора и от блока измерения на АКБ?
Или достаточно протянуть один провод от генератора в блок гетвея , а к блоку зарядки АКБ уже кинуть перемычку в моторном отсеке, от этого провода?

Шина цифровая какая разница в каком контакте к ней подключаться!?





DFM (Digital Field Monitor)
LIN(Local Interconnect Network)

SEG13 разъясни пожулуйста один момент - LIN сигнал от гетвея, ты куда в итоге подал на своем генераторе - к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 - тот что до переделки был контактом DFM ?
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А с чего это вы английскую литеру расшифровываете без перевода

DFM (Digital Field Monitor)
LIN(Local Interconnect Network)
Извиняюсь. Про DFM прочитал из другого источника. У ВАГа, информационный сигнал - ШИМ.
Но смысл в том, что ШИМ сигнал будет не понятен диагностическому интерфейсу, настроенному на LIN.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Про лягушку ни фига не понял, типа шутка такая?
Здесь пошутил. Один человек, когда ему было не до шуток, вышел из строя РН так сделал.
Еще он два генератора соединял по какой то электрической схеме и ремнем. Один как электромотор, другой как питающий генератор. После отключения АКБ все работало. Спец одно слово.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Уважаемый raror!
Что же это Вы перескакиваете с темы
Аккумулятор. - Страница 223 - Форум клуба Tiguans .
Хватит здесь флудить тема раскрыта там , там и ссылки и ответы.
Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.

=======================================================================================

Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:

Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!

А схема простая -штатно один провод упраления на генератор, от БУ двигателя его исключаем (изолируем).

Второй провод - контроль заряда с БУ бортовой сетью перенаправляем делаем из него шину LIN, которой связываем генератор и БУ контроля АКБ, с блоком гетевей.

от БУ двигателя - это должен быть контакт генератора №2 - DFM - вы его исключили (изолирывали).
контроль заряда с БУ бортовой сетью - это должен быть вывод генератора №1 - т.е.L - этот вывод судя по вашему сообщению вы подключили к LIN шине.


А здесь - вы пишите противоположное:

Распиновка разъёмов
1.Генератор №1 контроль заряда АКБ через БУ бортовой сети на приборку (штатно)
2.Генератор №2 DFM/LIN управление зарядом АКБ от БУ двигателя (штатно)


Схема получается следующая.

1.Штатно-
На генераторе кл.№2 идет управлене от БУ двигателя.
На генераторе кл №1 идет сигнал на БУ бортовой сетью контроль заряда.

2.Не штатно система старт/стоп-
1.На генератор кл.№2 идёт шина LIN но от гетевея и отклеммы (-).
БУ двигателя отключён от генератора.

Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!


Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:


разъясните пожалуйста один момент - LIN сигнал от гетвея, вы куда в итоге подали на своем генераторе - к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 - тот что до переделки был контактом DFM ?





Добавлено через 59 минут
Уважаемый raror!
Что же это Вы перескакиваете с темы
Аккумулятор. - Страница 223 - Форум клуба Tiguans .
Хватит здесь флудить тема раскрыта там , там и ссылки и ответы.
#2221

SEG13 еще раз ответе на мой вопрос и больше вас беспокоить не буду... :)
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.

=======================================================================================

Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:



от БУ двигателя - это должен быть контакт генератора №2 - DFM - вы его исключили (изолирывали).
контроль заряда с БУ бортовой сетью - это должен быть вывод генератора №1 - т.е.L - этот вывод судя по вашему сообщению вы подключили к LIN шине.


А здесь - вы пишите противоположное:



Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!


Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:


разъясните пожалуйста один момент - LIN сигнал от гетвея, вы куда в итоге подали на своем генераторе - к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 - тот что до переделки был контактом DFM
?

Ну раз уж тема была перенесена не Вами (но благодаря Вам) то надо было там там и отписать !
Вы извиняюсь что то не внимательно читаете !
На Ваше - "Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!" Я не подключил а оставил а иначе как будет происходить заряд?DFM это название вывода а LIN это способ связи (по русски более доходчиво)

Так давайте заново и надеюсь в последний раз.
Я осуществил систему старт/стоп при езде с её выключенной функцией через меню БК.Кстати если её полностью закончить до рабочего функционала то надо будет заменить стартер (он там усилен на износ) и АКБ на AGM.

Без системы старт/стоп
Генератор клемма №2 DFM подключен к БУ двигателя разъём Т94 клемма №46 DFM (заметьте там и там DFM)
Система старт стоп соединяет три позиции ГЕНЕРАТОР , КЛЕММУ , ГЕТЕВЕЙ . От генератора отключить надо только контроль клемма № 1.
Ну а какой вариант монтажа каждого устроит это дело Ваше .
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Тема не была перенесена, я просил модераторов убрать из темы про Аккумуляторы сюда весь разговор про переделку генератора, но никто палец об палец не ударил.... Просто здесь пошел параллельный разговор про переделку на LIN.

Получается что все таки шину LIN вы подключили на генераторе к контакту разъема под номером 2 - т.е. там где изначально был выход DFM.
А контакт в разъеме генератора номер 1 там где был L теперь уже ни с чем не соединен. Все этот вопрос закрыли.

Теперь интересно - все ли РН на генераторах Тигуанов настолько универсальны, что имеют возможность перевода на LIN?





raror, ставь другой РН, как советует Foland11. DFM на LIN это херня.


Как объяснить тот факт что у SEG13 по LIN работает после переделки? У него же не было системы старт стоп, значит и генератор с обычным РН... Есть электрическая схема РН с LIN и с DFM для сравнения схемотехники? Как работает выход DFM мне понятно, тут все элементарно просто, паларелелльно щетке + подключен выход DFM. Когда на щетке появляется напряжение на обмотку возбуждения, оно появляется и на выходе контакта DFM, когда напряжение пропадает на обмотке возбуждения - на DFM то же идет спад напряжения. По времени спада и повышения напряжения как вы пишите - фазовой модуляции, ЭБУ уже определяет насколько нагружен генератор. На выходе DFM по идее нету никакого управления для генератора, это только информационный сигнал для ЭБУ.

А вот как управляется по LIN регулятор не понятно. Что за сигнал идет по шине LIN, на какие транзисторы он воздействует и как воздействует и что происходит в регуляторе в этот момент?
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Как объяснить тот факт что у SEG13 по LIN работает после переделки?
Ссылку или номер поста дай пожалуйста,не могу найти.
Из этого не понятно "С начала я экспериментировал просто переводя управление генератора по LIN от БУ двигателя но на напряжение это не влияло, думаю перестраховывается БУ двигателя"
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Я тоже думал что бы сделать отдельную проводку до генератора.Но по размыслив как её и разъём с проводом который остаётся там закрепить решил , разумнее использовать максимально штатную.Надо лишь добраться (предварительно сняв воздушный фильтр) до 8ми пинового разъёма и на нём прочитать № контактов затем толстой иглой с двух сторон отогнуть/отжать фиксаторы клеммы одну слегка отогнув фиксаторы обратно , вставить в место другой , вторую загнув и смазав литолом обмотать тряпичной лентой VAG (давайте не будем делать ещё на это тему) и от оригинальной проводки не отличишь!Далее в БУ бортовой сети вынимаем пин , зачищаем немного отступив от него (прямо наматывать на пин не стоит) наматываем два провода один короткий к гетевею другой длиннее протягиваем через моторный щит к клемме так же загибаем и изолируем ну а далее по текстам выше.При таком монтаже пишу уже который раз , родная проводка не режется и всегда можно откатить обратно .Да ещё пустой паз в 8ми пиновом разъёме набиваем тоже литолом . Лично я все контакты которые находятся снаружи а также патроны ламп кроме фарных , клеммы АКБ всегда смазываю литолом и ни на одном автомобиле проблем с окислением а тем более с загниванием не бывает . Никогда не паяйте проводку на авто ! Хорошая скрутка намотанная плотно виток к витку на провод 1-1,5 см. слегка смазанная литолом прослужит долго !

Добавлено через 3 минуты
Ссылку или номер поста дай пожалуйста,не могу найти.
Вот допереносили тему теперь и расхлёбывайте!
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, ставь другой РН, как советует Foland11. DFM на LIN это херня.

Вот начинайте читать отсюда - http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3366&page=220

Есть еще сообщения в личке но смысл его я уже сюда выложил. Спрашивайте у самого SEG13 как все работает после переделки... :)
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Думаю этот пункт нужен как раз для того чтобы генератор понимал что зарядом будет управлять не он.Хотя я и ставил галку в БУ двигателя на LIN в целях самосохранения БУ двигателя продолжал упралять зарядом , при управлении через БУ контроля заряда без галки в нём заряда нет!
DFM -это адрес
LIN - это транспорт [FONT=&quot] (двунаправленная однопроводная шина управления и диагностики)[/FONT]
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Спрашивайте у самого SEG13 как все работает после переделки
Понял так, что сигнал с контакта №2 (DFM) клеммы генератора, перенаправил на разъем T20/12 диагностического интерфейса шин данных J533, и на этот же разъем (T20/12) направил сигнал с разъема T2fv/1 блока управления для контроля аккумуляторной батареи J367.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Да всё верно!Генератором управлять будут совместно БУ контроля заряда и гетевей а ранее БУ двигателя отключаем(физически)
И поверь я не фокусник ни каких лягушек не мучаю!!!
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Вложения

  • 286_LIN-MOST-Bluetooth.pdf
    5.1 MB · Просмотры: 26

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Слушайте вы как бабки на базаре, слышите звон, не знаете где он.

В четвертый раз повторяю. Никто, никого, ни от куда, не гонял. Модераторам до лампочки. Можете продолжать про генератор вести разговор в теме про аккумуляторы и дальше, модераторы спят. На мою просьбу перенести все сообщения SEG13 о переделке генератора, в тему про генератор, они продинамили, никакой реакции. Но там информация потеряется. Люди будут искать ее в теме про генераторы и не найдут. Поэтому общаемся теперь здесь.

Теперь про переделку SEG13. Я думаю что подключив к шине LIN, генератор с РН, который не имеет микросхемы управления LIN, управления генератором как такового не будет. 61 блок по LIN будет посылать на генератор телеграммы с указаниями, а в ответ будет тишина.


attachment.php



РН будет работать и дальше без внешнего управления. Отцепив вывод L и изменив настройки в 61 блоке - что теперь 61 блок по LIN всем управляет и все контролирует - он возможно добился того, что теперь если генератор сломается и зарядка пропадет - лампочка неисправности на приборке не загорится.

А отцепив РН от ЭБУд SEG13 добился того что теперь и блок управления двигателем не может судить о состоянии загруженности генератора.

Но он установил блочок измерения тока и напряжения на минусовую клемму АКБ. Теперь машина достоверно оценивает состояние АКБ - видит степень заряженности и сульфатированность, ведет подсчет того сколько тока ушло и сколько пришло на АКБ. Но не может влиять на процесс заряда генератором, может только отключать лишние потребители. Что бы РН понимал телеграммы шины LIN в самом РН должна стоять микросхема этой шины, а что бы было управление возбуждением нужна соответствующая силовая микросхема, которая переводит сигналы контроллера шины LIN в управление транзисторами подающими напряжение и ток на обмотку возбуждения. В принципе это может быть микросхема в одном корпусе.

Теперь неплохо бы посмотреть для сравнения содержимое РН (электрическую схему) где есть шина LIN (генераторы с система Старт-Стоп) и машины без системы Старт-Стоп где есть только выходы DFM и L. Где бы взять эти схемы РН?

Как вам такие мысли?


.
 

Вложения

  • Безымянный.jpg
    Безымянный.jpg
    87.3 KB · Просмотры: 164
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Наверно у всех так (с/без старт стоп), головное устройство отключается через полчаса, если нет ключа в замке зажигания. А ведь это контролирует БУ бортовой сети J533 (распределение электроэнергии между потребителями). Ежели отключить контакт №1 "L" в генераторе и в настройках шнурком вы это как то укажите, чтобы не было ошибок, то будет ли работать функция сбережения. Может и шина CAN не засыпать и держать постоянно под питанием все блоки управления, а их в бортовой сети достаточно много. Надо и этот вопрос рассмотреть думаю.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
" Слушайте вы как бабки на базаре, слышите звон, не знаете где он.

В четвертый раз повторяю. Никто, никого, ни от куда, не гонял. Модераторам до лампочки." Есть ответ в #305.


А теперь САМОЕ СЕКРЕТНОЕ ПРИЗНАНИЕ лягушонок есть ! А иначе как она будет работать . Каюсь обманывал да и не только вас но даже VAG обманул , потому что собрал схему VAG !

А для начала любезный raror посмотрите Эlsa , Etka !
 
Сверху Снизу