raror, от генератора АКБ никогда не будет заряжена на 100%. Она будет заряжена на 85% или около этого. Для полной зарядки АКБ нужно не менее 16-16,5 вольт. Но если было бы такое напряжение с гены, то было постоянное "выкипание" воды из аккума и сильный нагрев. Что недопустимо. Поэтому нормальное напряжение с генератора - 14,5 вольт +/- 0,5. При этом АКБ остается в нормальном состоянии довольно долго. А вот при 13,8 Вольт и ниже, идет хронический недозаряд АКБ, что так же пагубно для оного.
С ЛИН свои заморочки. Там и аккум непростой и стартер и вся эта система Старт-Стоп. Там мозгам необходимо отслеживать параметры АКБ и давать где по-больше напруги от генератора, а где и вовсе по минимуму. Иначе Старт-Стоп при дохлом аккуме работать не будет.
Ну а стационарная зарядка ЗУ всегда полезна раз-два в год для любых АКБ. Тока опять же, ЗУ должно выдавать не менее 16-16,5 Вольт, иначе это будет не зарядка, а обычный подзаряд АКБ (типа как напруга с генератора).
С лин не обязательно надо ставить АКБ AGM...
Мне не теория интересна
насочинять я и сам могу, мне интересно как на практике все работает, стоит ли заморачиваться с переделками, будет ли толк?
В гараже ЗУ выдает не выше 14,7 В и этого вполне хватает что бы полностью зарядить АКБ до 12,7 -12,8 В которые останутся и через 10 часов после зарядки... так что 16 В не нужны вообще для полноценной зарядки АКБ, правда на стационарной зарядке аккумулятор стоит больше 12 часов.
Вот у меня генератор при всех включенных потребителях даже на холостом ходу загружен в среднем на половину - это говорит о том как часто РН вмешивается для регулировки и подает напряжение на обмотку возбуждения, т.е. штатного генератора на 140 А вполне хватает для всех потребителей, я логи снимал (кому интересно - выкладываю лог в ZIP архиве, который удобнее смотреть с помощью программы
Libre Office 5.1.3 ), а напряжение при этом не выше 14,1 В все время, и живет своей жизнью, причем прямой зависимости ни от оборотов, ни от температуры двигателя который был прогрет до 96 гр. или количества включенных потребителей, или нагрузки на генератор я не заметил, напряжение постоянно меняется, от 13,6 - 14,1 В.
В итоге с вечера сразу после поездки на машине напряжение всегда 12,9 В потом поверхностный заряд уходит и к утру остается истинное напряжение (состояние заряженности), и с каждым днем оно все меньше и меньше. К примеру после зарядки в гараже стационарным ЗУ, первые пару дней ночевки машины на улице по утрам напряжение 12,7 В. Днем я езжу на машине по делам пару раз. Потом еще через пару дней,
к утру на АКБ уже 12,6 В, далее еще пара дней и уже 12,5 В, потом 12,4 В и так утром, я вижу все меньше и меньше напряжение, постепенно в течении пары недель снижается до 12,3 В и приходится ставить снова на зарядку.
Вот что я имел ввиду. Если перевести на LIN и поставить датчик зарядки на АКБ будет ли генератор заряжать АКБ что бы напряжение постепенно не падало и не приходилось в гараже заряжать?