Генератор

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Всё таки начни с подмены АКБ . Если проблемы с какой то одной банкой генератор может ограничивать ток , естественно понижением напряжения .
А если генератор неуправляемый - то этот фокус не пройдет ни фига. А причем тут банка АКБ, когда напряжение падает при включении какого то потребителя или нескольких? Выходит это РН чудит и только он (при исправном гене естессно). Например ничего не включено и с генератора идет 14,5в на клеммы АКБ. Стемнело и похолодело - включаем фары, попогреи, печку... И оба на! Напруга стала 13,2в например. Все, идет хронический недозаряд АКБ, гена (вернее РН) не тянет ни фига! Еще падение напруги может быть в неплотных, окисленных или подгоревших контактах, предах, обжимках-скрутках, в плохой массе. Да где угодно еще.

У меня с системой Старт-Стоп, и слава Богу пока все достойно с напругой. Вот у кого нет этой системы, где аккумы то брать для подмены. ))) Не, тут нужно с шпильки В+ начинать измерения и далее "по проводу" до АКБ мерить. Как с нагрузкой, так и без. Тогда более-менее и высветится картина, исправен генератор или нет. Это самый простой и грамотный способ считаю. ИМХО

Добавлено через 9 минут
задача конкретная: приподнять напряжение зарядки'
Если сигнал DFM оценивается в ЭБУ, то это может быть не только повышение напряжения, но и блокировка включения всех или части электрических нагрузок (потребителей), что бы избежать перегрузку генератора.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Я думаю DFM в нашем случае (TDI ) для оценки нагрузки. ПЕрегруз гены возможен только при КЗ
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
raror, у тебя какой РН, не выяснил?
Скрин с каталога Бош. РН в синей рамке.
 

Вложения

  • Regulator.jpg
    Regulator.jpg
    94.6 KB · Просмотры: 31

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
ПЕрегруз гены возможен только при КЗ
Или излишне мощные потребители включенные на долго. Или излишне много потребителей включенных на долго. ))
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Закон Ома... при повышении нагрузки снижается напряжение в бортовой сети ток стабилизируется на максимуме возможного гены. Чтобы гена сдох от перегруза напряжение в борту под нагрузкой должно быть 5-6 вольт... двигатель вероятно уже не сможет работать при таком низком напряжении.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
DFM помогает только на холостом ходу, чтобы поднять обороты. А хорошая сила тока уже на 2000 оборотах. Если бы был генератор на 80 А, то да будет перегрузка, при накачке машины электронными системами.
 

Вложения

  • CHARACTERISTICS.jpg
    CHARACTERISTICS.jpg
    65 KB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На наших машинах на выводе который вы называете лампочкой является информационным для БУ ботровой сетью , туда он и подключён . А лампочка на приборной панели загорается по отдельному сигналу из БУ бортовой сети . Так что прямой гальванической связи с генратором не имеет .
Ваше видео про старые генераторы , у которых возбуждение запитывалось через нить накала контрольной лампы.

Несовсем так но по смыслу близко. На генераторах у которых первоначальное возбуждение перед пуском двигателя бралось через лампочку, вывод назывался D+.

D+ это вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора

L (Lamp) - выход на лампу индикатора работоспособности генератора

attachment.php



На генераторах с выводом L, зажигалась только лампочка и к первоначальному возбуждению никакого отношения не имеет.



Я тут прочитал по VW так что вполне возможен и такой вариант, хотя за достоверность сведений ручаться не могу:

В схеме первоначальный ток возбуждения на генератор , на клемму L, дает блок бортовой электроники (бортовой сети).

Этот же блок дает на приборную панель необходимую информацию о наличии зарядки (посредством Can-шины).

Сама лампочка зарядки, как в других автомобилях, не пропускает через себя ток возбуждения, так как не имеет прямой связи и на самом деле является светодиодом ( в простых панелях, без БК).
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Закон Ома... при повышении нагрузки снижается напряжение в бортовой сети ток стабилизируется на максимуме возможного гены. Чтобы гена сдох от перегруза напряжение в борту под нагрузкой должно быть 5-6 вольт... двигатель вероятно уже не сможет работать при таком низком напряжении.
Добре, добре! ))

Вот еще немного про стабильную напругу и как она поддерживается. Я не силен в электронике и могу ошибиться в чем то, не гнобите пжл. )) raror выложил эту схемку и описание, но там по выводу L речь шла. )))

Вывод DFM (Digital Field Monitor) с гены тоже самое, что и FR (Field Report), что и M (Monitor) - это выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем. Далее смотрим и читаем про FR. ))

post-2-1329076313.png



Вот так по ходу и поддерживается напруга на генераторах с выводами L и DFM. Алгоритм такой же или около этого. Заложено номинальное напряжение на выходе, так оно и поддерживается около номинала. Если напруга ниже номинала, значит вполне может глючить РН (дает неправильный сигнал на ЭБУ) и мозги ничего не могут поправить. Может такое быть? Я думаю вполне. ИМХО
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
А если генератор неуправляемый - то этот фокус не пройдет ни фига. А причем тут банка АКБ, когда напряжение падает при включении какого то потребителя или нескольких? Выходит это РН чудит и только он (при исправном гене естессно). Например ничего не включено и с генератора идет 14,5в на клеммы АКБ. Стемнело и похолодело - включаем фары, попогреи, печку... И оба на! Напруга стала 13,2в например. Все, идет хронический недозаряд АКБ, гена (вернее РН) не тянет ни фига! Еще падение напруги может быть в неплотных, окисленных или подгоревших контактах, предах, обжимках-скрутках, в плохой массе. Да где угодно еще.

У меня с системой Старт-Стоп, и слава Богу пока все достойно с напругой. Вот у кого нет этой системы, где аккумы то брать для подмены. ))) Не, тут нужно с шпильки В+ начинать измерения и далее "по проводу" до АКБ мерить. Как с нагрузкой, так и без. Тогда более-менее и высветится картина, исправен генератор или нет. Это самый простой и грамотный способ считаю. ИМХО

Добавлено через 9 минут
Если сигнал DFM оценивается в ЭБУ, то это может быть не только повышение напряжения, но и блокировка включения всех или части электрических нагрузок (потребителей), что бы избежать перегрузку генератора.
Ну если в лом на время поменяться АКБ тогда диагностика генератора . А там диоды , обмотки . Если есть осцилограф то можно поглядеть на синусы .
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ну если в лом на время поменяться АКБ
Да тут не вломом пахнет, тут не каждый захочет обесточивать бортовую сеть ради этих чужих экспериментов, снимая свою АКБ. )))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На наших машинах на выводе который вы называете лампочкой является информационным для БУ ботровой сетью , туда он и подключён . Более того туда же подключается команда на разрешение работы инвертора 220 v , так что он работает только на заведённом авто . А лампочка на приборной панели загорается по отдельному сигналу из БУ бортовой сети . Так что прямой гальванической связи с генратором не имеет .
Ваше видео про старые генераторы , у которых возбуждение запитывалось через нить накала контрольной лампы.


Мне интересно другое, лучше скажи каким макаром у тебя напряжение зарядки поднялось, когда ты на выход DFM, который подключен к обмотке возбуждения, подцепил сигнальный провод LIN...

Получается что на выходе DFM долбит ШИМ сигнал , а ты ему встречно подаешь пакеты телеграмм формата LIN и напряжение с генератора регулируется.... :eek: фантастика прям.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Мне интересно другое, лучше скажи каким макаром у тебя напряжение зарядки поднялось, когда ты на выход DFM, который подключен к обмотке возбуждения, подцепил сигнальный провод LIN...
:D:D:D
Это будет бесконечно! Ай да DFM!!!
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Вам бы ещё поговорит об атомных часах так вы бы туда в место изотопов маятник вкорячите!
Ну что пираты сомалийские, когда построим атомную подводную лодку :)
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Ну что пираты сомалийские, когда построим атомную подводную лодку
Когда raror на пин ДФМ подаст сигнал по ЛИН шине от ЭБУ и напруга наконец возрастет. )))

Действительно! Какая то хня получается, неправдоподобная. Как так, хз.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Когда raror на пин ДФМ подаст сигнал по ЛИН шине от ЭБУ и напруга наконец возрастет. )))

Действительно! Какая то хня получается, неправдоподобная. Как так, хз.
НЕ хня
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
На схеме raror выходное напряжение гены будет зависеть от напряжения стабилизации стабилитрона в рн, ещё можно поднять установив последовательно резистор с выводом S (это обр. связь по напряжению). Выводом G эбу отключает обмотку возбуждения когда двигатель не работает, а по FR определяет время открытого состояния транзистора (нагрузка на гену) и принимает решение о поднятии оборотов в случае если транзистор постоянно открыт, а напряжение ниже заданного.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
На схеме raror выходное напряжение гены будет зависеть от напряжения стабилизации стабилитрона в рн, ещё можно поднять установив последовательно резистор с выводом S (это обр. связь по напряжению). Выводом G эбу отключает обмотку возбуждения когда двигатель не работает, а по FR определяет время открытого состояния транзистора (нагрузка на гену) и принимает решение о поднятии оборотов в случае если транзистор постоянно открыт, а напряжение ниже заданного.

Эта схема у фородов такая, у нас нету входов управления, только выхода DFM и L

Добавлено через 11 минут
и чё мы там должны увидеть в PDF документе? нету там ничего что бы разъяснило ситуацию..... второй раз уже его подсовываешь....
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
С какого БОДУНА!
А вот с такого! )))

"Сигнал DFM (выход с РН) представляет из себя выход n-p-n транзистора с открытым коллектором (находится внутри РН). Этот транзистор включен, когда силовой транзисторный ключ в РН подключает обмотку возбуждения генератора (ОВ) к источнику напряжения бортовой сети и выключен, когда силовой транзистор в РН не подает напряжение (ток) на обмотку ОВ генератора. Т.е. сигнал DFM - некая частота (и скважность) коммутации тока обмотки ОВ. Скважность этого сигнала может использоваться для косвенной оценки степени нагрузки генератора (чем больше ток через ОВ генератора - тем более генератор нагружен). Частота этого сигнала плавает в пределах 100...200 Hz и зависит от индуктивности обмотки ОВ и степени нагрузки генератора. Эта частота с оборотами генератора никак не связана."

Взято с бывшего любимого priorovod.ru.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Кроме того, для работы с системой Старт'стоп адаптированы некоторые узлы, например стартер и генератор.
Узлы и системы, которые потребовали адаптации для работы в режиме BlueMotion, перечислены в таблице.
При заказе запчастей обязательно посмотрите соответствующую иллюстрацию в ETKA.

Блоки управления (в общем) - Расширение программных кодов блоков управления на один информационный бит для системы Старт'стоп
(касается блоков управления, влияющих на систему Старт'стоп или зависящих от неё)
Генератор - Подключён через локальную сеть LIN к диагностическому интерфейсу шин данных
АКБ - АКБ со стекловолоконным наполнителем для увеличения числа циклов
Стартер - Повышена износостойкость
Бортовая сеть - Специальный датчик на минусовом полюсе для контроля за состоянием АКБ со стекловолоконным наполнителем
Новая электропроводка к АКБ
Блок управления для контроля за состоянием АКБ через шину LIN подключён к диагностическому интерфейсу шин данных
МКП Датчик распознавания передачи G604
' в настоящее время: датчик с аналоговым выходом
' с КН 22/09 предполагается внедрить датчик с выходным сигналом с широтно'импульсной модуляцией


Под замену попадают только АКБ и стартет это если делать старт/стоп активным .
И хватит копаться в старье на современные блоке нет иформации в открытом доступе .
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу