Генератор

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
как не крути а зарядка в гараже со временем все равно потребуется?
Пока с мультиметром и ариометром не посмотрю, не смогу понять в каком состоянии АКБ. Пока АКБ свежий, зиму выдержит. Если так ездишь, что постоянный недозаряд, начинает терять емкость. Надо снимать и заряжать
В гараже ЗУ выдает не выше 14,7 В и этого вполне хватает что бы полностью зарядить АКБ до 12,7 -12,8 В которые останутся и через 10 часов после зарядки... так что 16 В не нужны вообще для полноценной зарядки АКБ

raror, приведу в пример стационарную батарею открытого типа, где есть возможность контролировать напряжение на каждой банке. Там сразу видно, что на отстающих банках, меньше и напряжение и плотность. А общее напряжение батареи вроде бы нормальное. Чтобы выравнять эти банки, применяется уравнительный заряд повышенным напряжением, в течении нескольких суток.

Я пытаюсь понять - перевод на LIN решает в корне проблему
По LIN или DFM - это просто технологии управления генератором. А величина напряжения зависит от РН.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
SEG13 слово дорогой .... зачем употреблять, чем я для тебя дорог? :)

DFM насколько я понимаю, это не вход для управления генератором, это выход по которому в ЭБУд подаётся информация с РН о нагруженности генератора, про сути к этой клемме, насколько я понял, которая называется DFM, подключена одна ножка щетки которая подает + на обмотку возбуждения.

Взять и превратить его в во вход для управления, что бы он понимал "язык" LIN и выполнял команды управления каким образом можно осуществить? Ты предлагаешь на щетку слать теллеграммы от гетвея на языке LIN и ждать от обмотки возбуждения обратную телеграмму о выполнении команды?

Если так подумать должна быть микросхема которая дружит с LIN? Если просто подать туда сигналы с шины LIN то никакого управления в теории быть не должно и обратной информации о выполнении команд в блок 61 не поступит от генератора, даже если переподключить провод от ЭБУд к гетвею где выход LIN.

Второй выход - L это тоже не вход для управления, а выход на лампочку в приборной панели, для индикации отсутствия зарядки на работающем двигателе. По сути это отвод на лампочку с обмотки статора...
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
raror : Я вот посмотрел цены на все необходимые причиндалы для перевода гены на "язык" LIN, и цена на вторичном рынке не увеличится от этой переделки, выходом из сложившейся ситуации считаю недорогой параллельный рн L9911I или L9407F или др. ,но перед покупкой нужно выяснить с каким полюсом соединена одна из щёток родного рн (бывает +, бывает -) и пусть они работают параллельно и всегда будет возможность легко перейти в сток.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А ты сам пробовал уже что то подобное мастерить? Как предлагаешь подключать шесть ножек микросхемы, как к щеткам подключить, как теплоотвод сделать, как синхронизировать работу штатного РН и дополнительного, чтобы не мешали друг другу и не выдавали ложный сигнал DFM? По сути эта микросхема на подобии той, что установлена внутри корпуса нашего РН
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А ты сам пробовал уже что то подобное мастерить? Как предлагаешь подключать шесть ножек микросхемы, как к щеткам подключить, как теплоотвод сделать, как синхронизировать работу штатного РН и дополнительного, чтобы не мешали друг другу и не выдавали ложный сигнал DFM? По сути эта микросхема на подобии той, что установлена внутри корпуса нашего РН

raror, вот мастерили: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=302666

Полистай. ))
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=302666
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
SEG13 слово дорогой .... зачем употреблять, чем я для тебя дорог? :)

DFM насколько я понимаю, это не вход для управления генератором, это выход по которому в ЭБУд подаётся информация с РН о нагруженности генератора, про сути к этой клемме, насколько я понял, которая называется DFM, подключена одна ножка щетки которая подает + на обмотку возбуждения.

Взять и превратить его в во вход для управления, что бы он понимал "язык" LIN и выполнял команды управления каким образом можно осуществить? Ты предлагаешь на щетку слать теллеграммы от гетвея на языке LIN и ждать от обмотки возбуждения обратную телеграмму о выполнении команды?

Если так подумать должна быть микросхема которая дружит с LIN? Если просто подать туда сигналы с шины LIN то никакого управления в теории быть не должно и обратной информации о выполнении команд в блок 61 не поступит от генератора, даже если переподключить провод от ЭБУд к гетвею где выход LIN.

Второй выход - L это тоже не вход для управления, а выход на лампочку в приборной панели, для индикации отсутствия зарядки на работающем двигателе. По сути это отвод на лампочку с обмотки статора...
Ты здесь рассказываешь про Жигули копейку то ты ошибся адресом!
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Ты здесь рассказываешь про Жигули копейку то ты ошибся адресом!

SEG13 я тебя понял, больше отвлекать не буду :az:

Добавлено через 38 минут
raror, вот мастерили: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=302666

Полистай. ))


В статье парень удалил штатный РН и подключил выносную микросхему, а не соединял параллельно два РН. И я бы побоялся на его месте оставлять микросхему в доступном для воды месте, как минимум залить компаундом все ножки.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
В статье парень удалил штатный РН и подключил выносную микросхему
Он убрал штатный РН и заменил его щеточным узлом от другого аналогичного РН, предварительно удалив электронную начинку. Он просто оставил одни щетки, к которым и подпаял микросхему. Если че, то в любой момент можно вернуться на штатный РН. Еще он там пишет, что можно микросхему внутри генератора разместить.

И я бы побоялся на его месте оставлять микросхему в доступном для воды месте, как минимум залить компаундом все ножки.
Про компаунд он тоже там писал.

Ладно, забыли. Все равно ты это делать не будешь и накидывать сюда ссылки нет смысла. Кто хочет - делает, кто не хочет - сидит тихо и ему наплевать на низкую напругу. Его все удовлетворяет в подзарядке АКБ. ))
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
771
Благодарности
153
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
raror: Я ещё не занимался, но удалять родной рн не нужно он будет всегда закрыт т.к другой параллельный рн будет обеспечивать более высокое напряжение на выходе с генератора нужно только вывести пару концов с родного рн и ни каких DFM на сторонний рн не нужно и ошибок не будет т.к заряжаю акб зарядником и на утро напряжение 15,1 В и завожу с подключенным зарядником и ошибок нет.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Если для работы генератора надо ещё паять , клепать , сверлить экспериментировать с регуляторами для авто прошлого века то вам точно надо на форум по жигулям!
То что вы хотите как выражаетесь "перевести по LIN" так он и так имеет LIN подключение в обоих вариантах или раньше был по bluetooth или ещё круче аналогом ?
LIN -шина это однопроводная цифровая шина
DFM - вывод на реле регуляторе .
Вам бы ещё поговорит об атомных часах так вы бы туда в место изотопов маятник вкорячите!
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
LIN это сеть локальная для обмена данными (канал) , термин сеть применяется когда адресатов более двух . То что вы называете генератор с LIN так он предназначен только для работы по сети LIN в комплекте БУ контроля заряда (-клемма) и соответствующего гетевея (61) , по которой передаётся вся информация , которая потом обрабатывается гетевеем и им же принимаются решения .

Понятно сеть это как минимум два абонента. Один гейтвей (мастер) второй например генератор.
По вашему 61 блок должен работать только при обязательном наличии датчика минуса и гены ?? но тогда адресов уже три: гена минус и гйтвей
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Если для работы генератора надо ещё паять , клепать , сверлить экспериментировать с регуляторами для авто прошлого века то вам точно надо на форум по жигулям!
А что делать, если на авто 21 века напруга как на древних жигулях! )))
Остается паять, клепать, сверлить и допиливать самому. :)
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
А что делать, если на авто 21 века напруга как на древних жигулях! )))
Остается паять, клепать, сверлить и допиливать самому. :)
Разбираться.Пробовать подменой АКБ , полную диагностику генератора у дилера . Я установил эту клемму чтоб минимизировать недозаряд при коротких поездках . Мне помогло !Я же писал про дилера .

Добавлено через 23 минуты
Понятно сеть это как минимум два абонента. Один гейтвей (мастер) второй например генератор.
По вашему 61 блок должен работать только при обязательном наличии датчика минуса и гены ?? но тогда адресов уже три: гена минус и гйтвей

-как минимум два абонента- Я писал более двух поэтому и сеть .Когда он подключен только к БУ двигателя как то сетью не назвать .
К стати при отказе БУ (-клемма) генератор продолжает работать ! Экспериментировал когда монтировал не вставлял фишку в клемму . Реле регулятор сам запрограммирован для заряда , а всё что к нему подключается только лишь его корректирует , при чём БУ двигателя лишь только его душит , а БУ контроля АКБ дает разогнаться !
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Нашел тут более технически грамотное объяснение выхода DFM:



Сигнал DFM (выход с РН) представляет из себя выход n-p-n транзистора с открытым коллектором (находится внутри РН).

Этот транзистор включен, когда силовой транзисторный ключ в РН подключает обмотку возбуждения генератора ОВ к источнику напряжения бортовой сети и выключен, когда силовой транзистор в РН не подает напряжение (ток) на обмотку ОВ генератора.

Т.е. сигнал DFM - некая частота (и скважность) коммутации тока обмотки Обм. Возбуждения.

Скважность этого сигнала может использоваться для косвенной оценки степени нагрузки генератора (чем больше ток через ОВ генератора - тем более генератор нагружен). Частота этого сигнала плавает в пределах 100...200 Hz и зависит от индуктивности обмотки ОВ и степени нагрузки генератора.
Эта частота с оборотами генератора никак не связана.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Нашел тут более технически грамотное объяснение выхода DFM:
DFM можно применить хоть для собачей будки если потребуется .
DFM сигналами управляются многие электронные блоки !
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,638
Благодарности
3,551
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот именно. Разбираться! И ток самому! ))

Пробовать подменой АКБ
Че толку его менять, когда со шпильки В+ генератора идет слабая напруга. )))

полную диагностику генератора у дилера .
Да они не знают там ни фига! У них один ответ - все, что не ниже 13 Вольт, значит все пучком. Они ток генератор могут в сборе предложить, но ток не умное решение проблемы с генератором. )))
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Вот именно. Разбираться! И ток самому! ))

Че толку его менять, когда со шпильки В+ генератора идет слабая напруга. )))

Да они не знают там ни фига! У них один ответ - все, что не ниже 13 Вольт, значит все пучком. Они ток генератор могут в сборе предложить, но ток не умное решение проблемы с генератором. )))
Всё таки начни с подмены АКБ . Если проблемы с какой то одной банкой генератор может ограничивать ток , естественно понижением напряжения . Если есть клещи для постоянного тока померь ток заряда .
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Объяснение простецкое (для блондинок) как работает вывод L на лампочку приборки:

https://www.youtube.com/watch?v=l5X_4d2hKak&feature=youtu.be&t=330


Примерное устройство РН c выводами DFM (здесь он FR) и L:

attachment.php
 

Вложения

  • post-2-1329076279.jpg
    post-2-1329076279.jpg
    77.2 KB · Просмотры: 18
  • post-2-1329076313.jpg
    post-2-1329076313.jpg
    95.2 KB · Просмотры: 123
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
На наших машинах на выводе который вы называете лампочкой является информационным для БУ ботровой сетью , туда он и подключён . Более того туда же подключается команда на разрешение работы инвертора 220 v , так что он работает только на заведённом авто . А лампочка на приборной панели загорается по отдельному сигналу из БУ бортовой сети . Так что прямой гальванической связи с генратором не имеет .
Ваше видео про старые генераторы , у которых возбуждение запитывалось через нить накала контрольной лампы.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу