Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
По словам Фоланда11 можно сделать выводы о том, что человек совершенно не понимает, о чем вообще идет разговор. Поэтому, если он пока еще не изучал физику в школе, то он все поймет позже - сейчас еще рано. А если уже изучал, то здесь уже ютубное образование сыграло свою роль - уже поздно ему что-то говорить.
Я думаю, что по крайней мере больше половины читающих эту тему могут распознать подобные явные фейки, хотя бы чисто интуитивно.
Если относительно спора, то мое предложение в силе. А вот относительно "объяснить за просто так" - хрена, это не ко мне, читайте книжки, т к то, что получено от кого-то ничего не стоит.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Два взаимоисключающих фактора в одном предложении ) "жива" и 12,2)
Живая - это 12,6 В )
Прямо провокация какая-то. Я 12,6 в жизни на акке не видел. В реальных условиях.
Нет, если это подопытный экземпляр на лабораторном столе - то конечно не спорю. А так 12,5 максимум, и то сразу после окончания поездки.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Прямо провокация какая-то. Я 12,6 в жизни на акке не видел. В реальных условиях.
Нет, если это подопытный экземпляр на лабораторном столе - то конечно не спорю. А так 12,5 максимум, и то сразу после окончания поездки.
Да ладно, шутить то....в выходные только свой заряжал: снял 21-го утром, грелся часа 3-4, потом на тренировку пилой 2А на 3ч, потом заряд на сутки 1А с перерывами "на поостыть". Окончание заряда на 14,65В. Далее отстой до вчерашнего утра. Замерил напругу перед установкой - 12,82В на холостом. Замерил напругу сегодня утром в -20 до запуска - 12,68В на авто. Все абсолютно штатно для полностью заряженного АКБ.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: A-boss

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Да ладно, шутить то....в выходные только свой заряжал: снял 21-го утром, грелся часа 3-4, потом на тренировку пилой 2А на 3ч, потом заряд на сутки 1А с перерывами "на поостыть". Окончание заряда на 14,65В. Далее отстой до вчерашнего утра. Замерил напругу перед установкой - 12,82В на холостом. Замерил напругу сегодня утром в -20 до запуска - 12,68В на авто. Все абсолютно штатно для полностью заряженного АКБ.
Без обид, но и я про то же. Про то что в реальной жизни подобным онанизмом не занимаюсь.
Могу, не снимая акка, естественно, (при зимнем простое более недели) кинуть повербанк с ручной установкой напряжения на ночь. Напряжение устанавливаю обычно в пределах 12.6-13.7В таким образом, чтобы 3,5-3,8 А было (при постановке на охрану сразу до 2-2.5 упадет, а что дальше будет , надеюсь, все понимают). Могу, очутившись рядом с розеткой, поставить китайский зарядник тоже на ночь. Могу, имея подозрения на низкий заряд, сразу подключить и завести машину от 15тивольтового джампстартера.
Но снимать акк.... Только если иначе завестись не смогу, от чего конечно зарекаться нельзя, но предохраняться нужно.
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Могу, не снимая акка, естественно, (при зимнем простое более недели) кинуть повербанк с ручной установкой напряжения на ночь. Напряжение устанавливаю обычно в пределах 12.6-13.7В таким образом, чтобы 3,5-3,8 А было (при постановке на охрану сразу до 2-2.5 упадет, а что дальше будет , надеюсь, все понимают). Могу, очутившись рядом с розеткой, поставить китайский зарядник тоже на ночь. Могу, имея подозрения на низкий заряд, завести машину от 15тивольтового джампстартера.
Вот это и есть самый настоящий онанизм, да еще и безрезультатный в плане зарядки.
Для того, чтобы заводиться мне не нужны ни гараж с розеткой, ни поуэрбанк, ни пускозарядник. Вот уж действительно "огород городить". И подозрений у меня никаких не бывает, т к если я не заведусь на даче (а по выходным я именно там), то никто мне не поможет, т к ни машин, ни людей вокруг нет. Уверенность у меня есть...да, и свое самопальное зарядно-тренировочное. У меня машина ночует иногда на другом конце участка: сейчас вообще везде с проездом беда. У меня снега на участке 1м, а длина участка 200м... деревня в низине, поэтому температура на 6-8-10град ниже средней по региону...
Не надо измерять своей меркой всех подряд, я не в смысле, что обиделся, а в том смысле, что каждый сам себе веревочку выбирает. Поверь мне, я выбрал двухкратный зимний перенос АКБ не потому, что люблю носить тяжести, а потому, что это наиболее оптимальный режим его эксплуатации в моих конкретных условиях.
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Я и 14.0 В заряжу!
Повторяю вопрос. Что есть зяряжу???
Смеяться можно сколько угодно, но если понимания нет, никакие видосы и супер ЗУ не помогут!
Не смех, а на полном серьезе.
Да, для АГМ!!! Это нужно, что бы устранить разбаланс в банках АКБ и только для этого. Еще раз повторяю для не очень внимательных "спецов" - АГМ ненужно кипятить 2 часа при 16,5В и 6А, а всего лишь нужно дождаться максимального напряжения и минимального падения тока. И делается это для устранения разбаланса, не более того!!! При например токе в 0,3А и напряжении 16,5В ничего с АГМ не случится, ток заряда слишком мал!!! Неужели это так трудно понять... И если честно, то мало кто это делает при стационарном заряде, все боятся все что выше 14,7В. Особенно с АГМ батареей. И так. Выглядеть будет примерно так: Напряжение ограничиваем 14,4В, ждем падения тока до минимума. Далее снимаем ограничение напряжения и гоняем при токе 2% от емкости АКБ час-два. При этом ток будет очень мал, а неограниченное напряжение может доходить до 16,5В (зависит от ЗУ). Обязательно следим за температурой, если не ошибаюсь, это не более 50*С. Это же элементарно!
Далее, продолжаю. Если периодически не производить стационарное выравнивание перенапряжением, то из за разбаланса АКБ будет терять свои характеристики по всем направлениям. Это - Снижение ёмкости, пониженный пусковой ток, повышенный саморазряд, снижение скорости заряда. Относится как к обычным аккумам, так и к AGM. И вот если не устранять этот самый разбаланс, то он будет только усиливаться и в итоге срок эксплуатации АКБ сильно сокращается. ИМХО Ну и наконец. Делать восстанавливающий заряд AGM желательно хотя бы после каждой зимы, несмотря на разные статьи об "необслуживаемости" таких батарей. Надеюсь донес.

По словам Фоланда11 можно сделать выводы о том, что человек совершенно не понимает, о чем вообще идет разговор. Поэтому, если он пока еще не изучал физику в школе, то он все поймет позже - сейчас еще рано. А если уже изучал, то здесь уже ютубное образование сыграло свою роль - уже поздно ему что-то говорить.
А по вашему посту можно понять, что вы тупо начали обсуждать мою личнось, а не вовсе грамотный процесс зарядки и восстановления АКБ. Начинаете тыкать образованиями и какими то непонятными фразами. А по существу ноль. То есть извиняюсь, меряться письками. ))
Если относительно спора, то мое предложение в силе.
Еще раз. Ненужно спора. А просто всем на форуме докажите, как вы зарядите АГМ аккумулятор 14,5 вольтами до 100% подняв плотность до 1,28. Надеюсь про плотность вы понимаете к чему я. ))
Ну а щас к сожалению, я вижу какие то претензии ко мне, а вы мол душка и всё. Нормального диалога не вижу. ))
Замерил напругу перед установкой - 12,82В на холостом.
На холостом? ))) Это называется замер НРЦ (напряжение разомкнутой цепи). Если вы спец по зарядке АКБ, то извольте называть все своими именами, а не черт знает как. Хорошо? ))
Замерил напругу сегодня утром в -20 до запуска - 12,68В на авто. Все абсолютно штатно для полностью заряженного АКБ.
Через месяц (а может и еще раньше), такой напруги вы не увидите. Утром можете увидеть и 12,4В и ниже. Ток утечки, холод и зимние пуски никто не отменял. Так, что такой показатель коротковременный и о состоянии АКБ мало говорит. И еще. 12,6 - 13В на клеммах АКБ в НРЦ вовсе не говорит о 100% заряде АКБ. Это всего лишь косвенный показатель состоянии батареи. Оценку степени состояния батареи можно определить по цифрам в процессе зарядки и самое главное по плотности электролита после простоя АКБ не менее 8часов после зарядки (не менее 1,27). Но так как современные АКБ без пробок, то это уже проблема.

ЗЫ Может не в тему, но тем не менее. Может у кого то стоит ЕFB.
Вот такие настройки я делал на ЗУ Кулон 912 заряжая свой родной аккум Варта EFB 69Ач. Чтобы не сочли лохом и пустозвоном тупым... )))
Повторяю - Это для EFB. Для AGM не подходит!

Основной заряд: Максимальное напряжение - 14,8В. Напряжение начала снижения тока - 14,4В. Максимальный ток - 6,9А. Ток окончания заряда - 0,2А.
Дозаряд (в народе "кипячение"): Напряжение - 16,3В. Максимальный ток - 2А. Ждем значений минимального снижения тока ( у меня это около 0,8-1,1А), ждем 2 часа и вырубаем ЗУ.
Прекратил зарядку когда значения стали такими.
Ток на моем заряжаемом АКБ упал еще до 0,5-0,6 и остановился. Что говорит о положительном заряде и вовсе неплохом состоянии аккума. Погонял два часа и вырубил ЗУ.

Я считаю это самым грамотным алгоритмом стационарного заряда АКБ в моем случае. Была AGM, выложил бы другие цифры. smile-emo
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: more71

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вот это и есть самый настоящий онанизм, да еще и безрезультатный в плане зарядки.
С этим полностью согласен! Хочешь по полной обслужить аккум - снимай с авто и в тепло если зима.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: chemist

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Хочешь по полной обслужить аккум - снимай с авто и в тепло если зима.
А если задача просто сохранять работоспособность? При длительных простоях например.
Хотя да, тут тоже совет снимай с авто - неси в тепло подойдет. :Biggrin1:
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А если задача просто сохранять работоспособность? При длительных простоях например.
Ну да. Тянуть провода и ставить АКБ в режим хранения при 13,6В прям гениальный подход. А если авто без теплого гаража и стоит на морозе это вообще супер-гениальный подход. Браво! Хотя по правильному в режим хранения нужно ставить полностью заряженный АКБ, а не заряженный на 75% или еще ниже. И обязательно в тепле. Хотя у каждого свои тараканы в голове. Без обид.
Хотя да, тут тоже совет снимай с авто - неси в тепло подойдет.
Да и только так! Зарядите по нормальному АКБ и не майтесь ерундой! Как вам нужно объяснять, что любой кислотный АКБ начинает принимать заряд от +15*С. Все остальное действительно "онанизм". Вот как?
 

Romkha

Заинтересовавшийся
Регистрация
28 Фев 2019
Сообщения
68
Благодарности
27
Адрес
Рязань
Автомобиль
TIGUAN-2 OFFROAD 1,4 DSG + Innov
Блин, я такого экстремиста, в суждениях которого смешалось все от минус до плюс бесконечностей, давно не встречал... ну почему от +15?? А чего +15?? Вы что пугаете народ, здесь и так все напуганы этим устройством до усрачки...
 

kotyk

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Авг 2018
Сообщения
55
Благодарности
19
Адрес
Вильнюс, Литва
Автомобиль
Шкода Фабия 2
Как вам нужно объяснять, что любой кислотный АКБ начинает принимать заряд от +15*С.
Великодушно простите, что вторгаюсь в Вашу дискуссию.
А, как заряжается аккумулятор в автомобиле при движении всю зиму, когда на улице температура ниже +15? Так ведь через неделю поездок, т.е 14 раз старт-стоп, должен полностью разрядится?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Тянуть провода и ставить АКБ в режим хранения при 13,6В прям гениальный подход.
Где я такое предлагал?
Ходя да, проводок с разъемчиком для повербанка в коленный бардачок всё-же протянут, соглашусь.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Блин, я такого экстремиста, в суждениях которого смешалось все от минус до плюс бесконечностей, давно не встречал... ну почему от +15?? А чего +15??
Блин а я от такого неуча в недоумении! При ниже +15 заряжать можно, можно и при +5. Но чем ниже температура, тем дольше будет происходить заряд, а при минусе и вовсе не заряжаться. Замерзшую батарею не заряжают! Для нормального обслуживания АКБ требуется температура электролита +20...+25 С. В принципе можно заряжать при любой положительной температуре электролита, когда вода уже точно в жидком состоянии, но плотность электролита становится нормальной при +20С...+25С. Это написано во всех инструкциях по эксплуатации АКБ. Я говорю о температуре электролита, а не о внешней среде.

Когда АКБ стоит, электролит отстаивается на кислоту и воду, по разности плотности. Вода при ниже ноля замерзает, а кислота в электролите поднимает плотность электролита. До кучи плотность электролита при отрицательных температурах само по себе поднимается в плотности, что изменяет внутреннее сопротивление (характеристики АКБ). Многие автоматические зарядники вообще могут "сказать" что он уже заряжен или типа "заряд" пройдёт быстро". Если ЗУ достаточно мощный и с ручным управлением, потребуется много времени, чтобы нагреть электролит до этих +20С...+25С. А на морозе это вообще будет вечность. Лучше и быстрее аккум поместить в ванну с горячей водой. Наконец, почему заряжать от +15*С? Да потому, что внутреннее сопротивление в АКБ нормализуется лучше и заряд происходит быстрее и эффективнее, а плотность электролита можно довести до искомых 1,27-1,28. Не верите, заряжайте мучайтесь и занимайтесь фигней в мороз. Дело ваше.
PS Снова вижу одни выпады, наезды от спецов. Но где ваши личные объяснения, если моё противоречит вашим??? Я стараюсь что то говорить, вы же только тупо переходите на личности. Давайте, опровергайте мои знания своими знаниями, это будет полезнее чем ваши выпады в стиле "ты тупой и лох". Рома, пока от тебя ноль видно. ))
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
А, как заряжается аккумулятор в автомобиле при движении всю зиму, когда на улице температура ниже +15?
А зимой когда утром заводите разве АКБ нагрет до +15??? Конечно же нет. А сколько времени проходит после пуска ДВС и прогрева АКБ до положительной температуры никто не знает. Я лично не замерял. Нагреется, будет эффективнее принимать заряд. Нет - заряжаться не будет. Но мы все таки знаем, что под капотом в процессе езды тепло и подзарядка идет и будет.
Так ведь через неделю поездок, т.е 14 раз старт-стоп, должен полностью разрядится?
Так и будет. При очень коротких поездках. А количество пусков будет зависеть от емкости АКБ. Нужно же время, что бы восполнить потраченную емкость на пуск авто. И нужно достаточное тепло. Хотя бы под капотом.
Где я такое предлагал?
Верно, не предлагали. Извините уж. ))
Ходя да, проводок с разъемчиком для повербанка в коленный бардачок всё-же протянут, соглашусь.
Игрушки. А зарядить нормально АКБ проблема что ли? Или лень? Мы же любим свое авто.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Блин а я от такого неуча в недоумении!
Сам от себя что ли?))
Десятки раз заряжал АКБ на улице после неудачного запуска в мороз.
Сказочник ты.
Хотя это слишком мягко.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Но мы все таки знаем, что под капотом в процессе езды тепло и подзарядка идет и будет.
Я как бы не спорю, с профи, просто пользую авто и все.
Но как-то тревожно становится за владельцев премиалок с акком в багажнике. Они вообще знают, что там зимой тепло не будет, и акк у них никогда не зарядится?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Игрушки.
А зарядить нормально АКБ проблема что ли?
Или лень?
Мы же любим свое авто.
1. Может быть, но поддерживающие акк в состоянии, позволяющем осуществить запуск двигателя.
2. Зачем? В смысле зачем заниматься танцем с бубном заряжая до 12,8 (или сколько там правильно)? Меня вполне устраивает видеть при включении зажигания 12.2-12.3. Могу , конечно, слазить под капот, увидеть там без нагрузки чуть побольше, но Зачем?
3. Царапать руки, пачкать одежду, обнулять настройки (и потом восстанавливать их), переть акк домой, нюхать пары, слушать стоны членов семьи, проделывать обратный процесс установки..... да, лень.
4. Любим. :Boast1:
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Вы что пугаете народ, здесь и так все напуганы этим устройством до усрачки...
Я не знал, что пугаю. Я думал, что здесь есть понимающие люди. Ведь все очень просто. Кто подключает некое ЗУ с напряжением не более 14,5В (или около того) не отсоединяя АКБ, тот элементарно имитирует работу генератора. Безвредно для электрики-электроники, но это не стационарный заряд и АКб до состояния 100% заряженного никогда не доведешь. Хочешь по полной зарядить - снимай АКБ, а ЗУ должно обеспечивать хотя бы 16В. И только так!

Алгоритм 100% заряда для Ca-Ca АКБ такой и никак иначе. В чем проблема то???
Зарядка АКБ.PNG
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Serg508

Borya

Новичок
Регистрация
25 Фев 2021
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
фольцваген
ну как по мне то лучше нормально снять и зарядить аккумулятор, а если уж аккум сел и срочно нужно завести двигатель, то советую приобрести зарядно-пусковое устройство, о его плюсах можете почитать тут: преимущества современных ПЗУ для АКБ
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,654
Благодарности
3,570
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Сам от себя что ли?))
Ты можешь наконец нормально общаться, без подковырок и не язвить?

Десятки раз заряжал АКБ на улице после неудачного запуска в мороз.
Ты уверен, что зарядил? Я нет! Приведи цифры и параметры своего "заряженного" АКБ. Тогда будет разговор.
Я как бы не спорю, с профи, просто пользую авто и все.
В принципе так все и делают сегодня. Со всякими стационарными зарядами АКБ на вряд ли кто серьезно заморачивается... Покупают новый аккум и в путь. ))
Но как-то тревожно становится за владельцев премиалок с акком в багажнике. Они вообще знают, что там зимой тепло не будет, и акк у них никогда не зарядится?
Да, это проблема. И она обнаруживается когда поздно уже. Или сел в ноль или замерз. АКБ в багажнике от обслуживания не освобождается! Да и в премиалках ездит те кто в основном "леди да джентельмены", которым на начинку авто как бы начхать в общем. ))
1. Может быть, но поддерживающие акк в состоянии, позволяющем осуществить запуск двигателя.
)) Для одного-двух запусков может быть и выручит эта игрушка, но стационарно заряженный АКБ выручит в разы. ))
2. Зачем? В смысле зачем заниматься танцем с бубном заряжая до 12,8 (или сколько там правильно)? Меня вполне устраивает видеть при включении зажигания 12.2-12.3. Могу , конечно, слазить под капот, увидеть там без нагрузки чуть побольше, но Зачем?
Как зачем? Чтобы минимизировать сульфатацию АКб, чтобы держать её искомую емкость много дольше... В общем чтобы продлить жизнь АКБ и она не сдохла на втором годе внезапно утром. На полуспущенных колесах ведь далеко тоже не уехать. ))
3. Царапать руки, пачкать одежду, обнулять настройки (и потом восстанавливать их), переть акк домой, нюхать пары, слушать стоны членов семьи, проделывать обратный процесс установки..... да, лень.
Все ясно, тогда уж действительно "пускач" вам бардачок лучше. ))) Я в частном доме живу, так что лопаты, земли, навоза и грязных рук я не боюсь. А уж обслужить раз в год АКБ тем более. Даже в сладость! ))
Добро! :Good1:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу