Привет Комрады!
Готовьтесь, будет много "букв".
Итак, 10 марта 2011 был куплен новый Тигуан 2.0 ТСИ. Комплектация в подписи. В настоящий момент пробег 103500 км. Согласно "бортового журнала" (лежит в бардачке и ведется капитаном судна исправно) за все время эксплуатации были следующие телодвижения:
14100 км - замена ТНВД (топливный насос высокого давления) по гарантии (в бензиновых движках он в бензобаке лежит, под капотом простой бензонанос). Симптомы - не набирает обороты свыше 3300, горит "джекичан" и ESP.
15000 км - ТО-1 по регламенту у ОД.
23080 км - сделан чип-тюнинг. В нашем колхозе смогли сделать только следующее (было 170 л/с и 280Н/м, стало 210 л/с и 320 Н/м). Впечатления прекрасные. Машина просто поехала. Замеры собственными часами: было 9,2 с до 100 км/ч, стало 7,8 с.
30000 км - ТО-2 по регламенту у ОД.
38700 км - замена зад. торм. колодок и сайлентблоки задние нижние передних рычагов у ОД.
45000 км - ТО-3 по регламенту у ОД, замена торм. колодок перед.
46040 км - замена лампы ксенон правой (цена магазина 2100 рублей Philips D1S, замена сам 5 минут).
60000 км - ТО-4 по регламенту у ОД (с заменой масла в муфте халдекс).
61880 км - замена лампы подсветки поворотов справа (лампа 180 рублей, замена сам 5 мин.)
63300 км - замена лампы ксенон левой (цена магазина 2100 рублей Philips D1S, замена сам 5 минут).
68300 км - замена катушки зажигания (3-й цилиндр). Симптомы - колбасит на холостых, не набирает свыше 4000 оборотов, горит "джекичан". Сама катушка 2400 руб, работа 1000 рублей с диагностикой.
72500 км - замена сайлентблоков передних рычагов (перед и зад). Цена около 800 рублей за каждый кажется, работа 1500 руб.
73140 км - замена лампы правого габарита (лампа 80 рублей, замена сам 5 мин.)
74170 км - замена катушки зажигания (1-й цилиндр).
75000 км - ТО-5 по регламенту у ОД (с заменой торм. жидкости).
76000 км - замена катушки зажигания (2-й и 4-й цилиндры).
76300 км - замена цепи ГРМ, роликов и сальника коленвала. Симптомов не было. Знал о слабом месте, регулировочный ролик был вытянут на 6 витков (максимум 7). Делал не у ОД (там цена не гуманная). Сама цепь с роликом и сальником вышла около 9000 рублей, замена 9000 рублей.
84380 км - замена лампы ксенон справа второй раз (цена магазина 2400 рублей Philips D1S, замена сам 5 минут).
84800 км - замена лампы левого габарита (лампа 80 рублей, замена сам 5 мин.)
90000 км - ТО-6 по регламенту у ОД.
95800 км - замена перед. амортизаторов, отбойников, поворотных подшипников и стоек стабилизаторов передних. Симптомы - потек правый амортизатор, скрипы при повороте руля. Цена - точно не помню, но амортизаторы оригинал были около 10500 рублей, я купил KYB за 3400 за штуку. Нареканий нет, хотя они по жестче чем оригинал, и на лежачих полицейских постукивают.
95900 км - замена ТНВД второй раз и топливного фильтра что в бензобаке (иначе гарантию на работы не давали) не у ОД. Симптомы - см. выше. Цена: сам ТНВД оригинал у ОД стоит 23000 руб, в магазине 18000 рублей, я взял оригинал у знакомого продавца магазина по оптовой цене за 9200 рублей. Топливный фильтр только оригинал, цена у ОД 20000 руб, в магазине 16000 руб, я взял за 8200 руб. Работа что-то около 4000 рублей.
98850 км - замена аккумулятора. Купил Бош за 5600 рублей. В старом накрылась одна банка от жары.
Теперь некоторые пояснения.
МАСЛО:
Лью только Motul. До 75000 тысяч лил Specific 504/507. После 75000 км лью X-clean 8100. Все масло 5-W40. До 75000 замена один раз в 15000 км. После - каждые 7500 км. Угар масла был ВСЕГДА. Сначала 1-1,2 литра на 15000 км. Потом до 2,2 литра на 15000 км. Вчера на 103400 залил присадку Suprotec в масло. Посмотрим что будет, но расход бензина СРАЗУ упал на 1,4 л/100 км (по компу). Сам не верю в чудо, посмотрим...
Бензин:
только 95-й. Расход в городе у меня 15-15,6 л./100 км. У жены (когда она за рулем) - 13,3 л/100 км. По трассе в больших забегах по европе до 7,8 л/100 км, а так около 9-10 л/100 км.
ТО:
Все ТО делаю у ОД для записи в сервисной книжке. Другого способа подтвердить пробег я не нашел... ВСЕГДА приезжаю со своими запчастами и маслом (все свечи мои тоже). Вопросов не возникает. Со своими запчастями выходит очень не дорого.
Манера езды:
когда один - агрессивно. Жарю по полной, до отметки каждый день. Когда с женой и детьми - как пай мальчик
. Тормозами не злоупотребляю. Перед трамвайными путями не торможу. Меня прямо бесит когда какая-нибуть бэха семерка через трамвайные пути "переползает". У людей что, денег на подвеску нет?!? Что он таким образом сэкономить хочет? Поменять сайлентблоки на 10000 км позже? Бред.
Общие впечатления от машины:
Машиной очень доволен. Прямо люблю ее. Первая машина в моей жизни, которая устраивает меня полностью. Я конечно музыку в ней поменял сразу
. А так, и резвая, и высокая, и полный привод. Багажник не большой, но мне хватает (чего я только не возил, один раз из Польши сам привез посудомойку и духовку в Тиге. Жена рядом сидела. Все влезло). Так получилось, что машина пережила со мной большую стройку (сам строил себе офисное здание, два переезда и ремонт в доме). Так что и побегала и повозила. Продавать ее не вижу смысла, так как в этом ценовом сегменте это лучший выбор с моими запросами. Конечно же хочу ее сменить, но уже на другой уровень - на BMW X3. Но это уже другая цена и другая история. А так, планирую ее подделать (в планах замена масла в АКПП) и покататься на ней еще года 2-3.
Считаю ли я эту машину надежной?
Да, считаю. Не тойота конечно... но и не самый плохой вариант современного автопрома. Про тойоту не говорите мне, у меня и брат и отец на них уже 10 лет катаются. Они ВООБЩЕ не ломаются. НО, я на них кататься не могу, хотя и пробовал (1,5 года катал авенсис). Они (тойоты) не выразительные, бездушные и безликие обмылки дешевого пластика (ИМХО).
Ну в общем все... Лично я доволен Тигуаном, и доволен собой, что люблю его, и что мой достаток позволяет мне не париться об содержании любимого авто.
С уважением, всем кто дочитал.