Alexandr
Новичок
Замена опорного без снятия стойки в принципе возможна, сегодня успешно проверил на левой стороне. Однако способ не без проблемный и тоже не быстрый. Примерная последовательность операций: 1. Снять рычаги стеклоочистителей (только для замены левого подшипника) и пластиковый кожух с решеткой для доступа к гайке штока амортизатора. 2. Снять колесо. 3. Отсоединить от стойки тягу стабилизатора. 4. Подложить под рычаг опору и загрузить пружину весом автомобиля. В этом положении установить на пружину стяжки и максимально сжать ее. Стяжки должны быть с захватами точно соответствующими диаметру прутка пружины, иначе возможны серьезные травмы. 5. Снова поднять кузов до начала отрыва рычага от опоры. Далее до сборки положение кузова и рычага не меняются во избежание повреждений сайлентблоков, ШРУСа и тд. Если пружина сжата удачно, между ее верхним витком и подшипником образуется зазор примерно 2-3 см. 6. Подшипник вместе с гофрированным чехлом сдергивается с опоры. Буфер отбоя осадить по штоку примерно на 5 см. Открутить гайку штока амортизатора. Подходящим прутком максимально утопить шток. Быстро убрать пруток и удалить старый подшипник. У газонаполненного амортизатора Тигуана шток достаточно быстро поднимется в исходное положение. Повторно утопить шток и завести на место новый подшипник. Продеть верхний край гофры внутрь подшипника и одеть ее на монтажный поясок опоры. На этот же поясок устанавливается подшипник. Медленно опустить кузов заправляя верхний виток пружины на подшипник. Проверить, положение нижнего витка и снять стяжки. Закрутить гайку штока. Далее установить на место все, что было снято. У меня основные сложности возникли с равномерным сжатием пружины и монтажом гофры на опору. и то и другое получилось далеко не с первого раза. Для тех кто захочет повторить: данный способ категорически не дружит с техникой безопасности, велик риск получить серьезную травму. На мой взгляд традиционный способ, со снятием стойки все же предпочтительнее.