Переделка штатного догревателя в полноценный подогреватель

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Пока я знаю единственное устройство с gsm на борту и управлением по w-bus - новый таймер c gsm.
Себе никогда не стану подключать устройства с неизвестным протоколом.
я тоже против любого управления по W-bus, кроме тех, которые предлагает вебаста. Я вроде про это и написал.
Здесь же речь идёт о переделке? Разговор про то как управлять штатным (родным) отопителем? Поэтому и говорю о том, что есть возможность управлять обычным аналоговым сигналом (основываясь на утверждениях Александра барс027)
Кстати, Александр, вы несколько лет подряд рекомендовали всем ФанКонтрол, и говорили, что это оптимальное решение... У меня было время перечитать кучу ваших советов и комментариев в теме Webasto.
А теперь ваше мнение таймер или термоколл?
Может всё таки попробовать самый простой и дешёвый вариант управления штатным отопителем через аналог? ведь никаких по сути дополнительных затрат. А также этот самый таймер уже появится в МФА+, зачем дополнительный?
 

Alex999

Гуру
Регистрация
28 Май 2009
Сообщения
3,552
Благодарности
488
Адрес
Сибирь, Кемерово
Автомобиль
Теперь Mercedes GLK300 - 2 штуки
The_Spike, долгое время никто и не знал о возможности управлять аналогом. Это недавно тезка написал информацию о такой возможности.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
долгое время никто и не знал о возможности управлять аналогом. Это недавно тезка написал информацию о такой возможности.
Именно об этом я и написал.
Куда ещё проще божет быть и насколько это удобно.
1.не нужно заморачиваться с трудностями управления по W-bus - можно оставить свободным, либо подключить при желании ThermoCall, потому как здесь лучше всего справится только родное устройство управления.
2.Таймер уже есть - по CAN из приборки (при наличии МФА+)
3.Соглосование с печкой есть (при наличии панели с кнопкой отопителя)
4.И для полного счастья есть отличная возможность соглосовать любое GSM устройство по аналогу.

Тут кто думает на тему что выбрать - отдельный отопитель или доработка штатного, должны все вопросы исчезнуть.
Удобство и всю функциональность штатного варианта не возможно реализовать любыми имеющимися модулями (в случае установки стандартного-дополнительного отопителя).
К тому же это дешевле!
 
Последнее редактирование:

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
622
Адрес
Санкт-Петербург
The_Spike, У меня не прокатило по аналогу, котёл не завелся, видимо кому как повезёт. Пришлось докупать таймер(овальный) и уже к нему прикручивать GSM-реле. Зимой радовался. Это всё помимо замены мозгов на полноценные.
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,073
Благодарности
2,290
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
У тебя с переделаным мозгом не прокатило? У меня работает

Отправлено с. ..... просто отправлено
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
У меня не прокатило по аналогу, котёл не завелся, видимо кому как повезёт. Пришлось докупать таймер(овальный) и уже к нему прикручивать GSM-реле.
хм, интересная информация.
Было бы также интересно узнать немного подробностей куда к мозгам пробовал прикрутить аналог.
И для полноты картины напиши какие мозги себе поставил (с указанием VAG номера)
 

барс027

Участник
Регистрация
7 Май 2013
Сообщения
150
Благодарности
60
Адрес
Хабаровск
Автомобиль
Lexus RX400h
У меня не прокатило по аналогу, котёл не завелся, видимо кому как повезёт. Это всё помимо замены мозгов на полноценные.
За всю статистику сколько я в руках держал котлов (или мозгов) ТТВ, а это наверно с сотню, получается только тебе не повезло.
Повторюсь, запуск по аналогу (короткий минус на 3-й пин), возможно только у полноценных мозгов, и только у VW. Любой г.в. от 2003 до 2012, бенз/дизель - значения не имеет.
Если у тебя плата с догревателя, с открытым W-bus, как "одноплатка", так и "двухплатка", то никакого аналога конечно же не будет, так же как и управления через МФА+, и климой через Кан, такие платы физически урезаны.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
запуск по аналогу (короткий минус на 3-й пин)
если я правильно понял - "короткий минус" означает "подать кратковременно минусовой потенциал"
Отсюда уточняющие вопросы:
Как определяется продолжительность работы при таком пуске?
Как остановить работу отопителя?
 

oleg3110_78

Гуру
Регистрация
29 Июл 2008
Сообщения
6,073
Благодарности
2,290
Адрес
Город на болоте
Автомобиль
ТД 2017, НЛ на вишне
Не мне ставили а ставил сам
Номер в первом сообщении, до разъема добрался сняв фару (но у меня дорестайл). Проверяется просто, вставил в разъем нужный пин с проводом и коснулся проводом минуса аккумулятора. Регулировка времени штатным МФА+ (Барс поправь если я не прав), блок климата тоже заменял на "с кнопкой". Выключить можно повторным касанием минуса (это проверял)

Отправлено с. ..... просто отправлено
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Проверяется просто, вставил в разъем нужный пин с проводом и коснулся проводом минуса аккумулятора.
Выключить можно повторным касанием минуса (это проверял)
Спасибо, это важный момент для меня. Т.к. в моём случае предполагается не переделка а полная установка штатной версии отопителя. И я просто не уверен будет ли возможность у установщиков подключить отопитель по КАН и сделать адаптацию с МФА+.


Регулировка времени штатным МФА+
Будет ли работать как вы описали без подключения к КАН-шине?
 

барс027

Участник
Регистрация
7 Май 2013
Сообщения
150
Благодарности
60
Адрес
Хабаровск
Автомобиль
Lexus RX400h
Регулировка времени штатным МФА+ (Барс поправь если я не прав), выключить можно повторным касанием минуса (это проверял)
Абсолютно верно. Так же время работы можно изменить через Вагком, если нет МФА+ :
блок 18 (подогреватель), "адаптация", канал 9. Время от 30 до 60 мин.
И я просто не уверен будет ли возможность у установщиков подключить отопитель по КАН и сделать адаптацию с МФА+
Да....Интересный Вы товарисщь, однако.... А зачем же тогда столько вопросов по всем темам про Вебасту ? Зачем тогда затевал покупку штатного котла ?
Это всмысле просто "движуха" была ?
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Да....Интересный Вы товарисщь, однако.... А зачем же тогда столько вопросов по всем темам про Вебасту ? Зачем тогда затевал покупку штатного котла ?
Это всмысле просто "движуха" была ?
Хы-хы :)
Ваша ирония, мне понятна.
Ессно не "движуха". В конце концов всё будет как задумывалось. Штатный отопитель (уже в доставке), МФА+ (которая уже есть в машине - была с завода) и панель климата "со сковородкой" (сразу как найду где и как купить - куплю).
Вопросы связаны с тем, чтобы понять как я смогу протестировать работу отопителя сразу после установки, т.к. таймеры и другие вебастовские приблуды я покупать и ставить в машину не хочу. На момент установки у меня уже будет установлена охранка с выведенными проводами для отопителя.
Установщики вебасты не ответили утвердительно, что смогут всё адаптировать, более того, как я понял, они вообще не поняли что я от них хочу. Но, как вы ранее заметили, это не их вина, что они не умеют работать с родными котлами.
Поэтому я сразу после установки поеду к человеку, который всё мне сразу настроит ВАГ-КОМом. Мне главное убедится, что установщики всё сделали правильно и всё будет работать.
Вот.

ПыСы: Ещё раз благодарю, за понятные разъяснения.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Всем привет!
Поясните пожалуйста как проверить работу штатной вебасты (отопителя) "на столе" подачей короткого минуса.
Будет ли отопитель работать без подключения к кан-шине?

Этот дурацкий вопрос возник после общения с установщиками, которые не хотят браться за установку, т.к. уверены, что отопитель работать не будет.
Один единственный представитель Вебасты в нашем городе и обратится не к кому больше :(
Договорились проверить на столе перед установкой.

Никакие мои гарантии что я заплачу за установку даже если не заработает их не убеждают. Они твёрдо убеждены, что отопитель от Шарана не подходит к Тигуану, потому как Шаран это наполовину Форд (по их мнению).
Рассказывали мне долго про разницу между догревателями и отопителями, о том, что мне придётся ставить дополнительные модули
Про то, что мой отопитель запускается только в диагностическом режиме по W-bus, что аналогового управления там быть не может по определению и т.д. и т.п.
Всё это меня навело на мысли о том, что у них вроде есть опыт "доработки" штатного догревателя, но с полноценным штатным отопителем они видимо не сталкивались.
Я в растерянности - куда ехать ставить. Хоть самому браться за установку. ППЦ.
Вообщем на данный момент вопрос "как проверить штатную вебасту на столе" для меня встал очень серьёзно.
Помогите плиз.
 

барс027

Участник
Регистрация
7 Май 2013
Сообщения
150
Благодарности
60
Адрес
Хабаровск
Автомобиль
Lexus RX400h
Подцепи к котлу питание, и два насоса. Всё. Цепляй диагноз, возьми провод и коротни третий пин фишки управления на минус источника питания. Котёл загудит, затем помпа, в диагнозе будет виден старт, прокал свечи, застучит топливный насос, топлива на столе нету, и соответственно через минуту, он замолчит, вывалится ошибка "нет воспламенения", включится продувка, охлаждая свечу. Через секунд 40, сопрот свечи дойдёт до 0,35 Ом и котёл выключится. Вот и всё.
Если в кодировке котла стоит наличие клапана 279, котёл так же стартанёт, но тут же уйдёт на выключение, это актуальная ошибка. В любом случае, через диагноз её удалишь, и подачей "минуса" будет старт, если сразу ещё раз коротнёшь, будет выключение, этого для демонстрации такого способа запуска для установщиков достаточно. Ошибка по клапану снимается только Ваг-комом, нужно подключится к Кану, зайти в канале 18 (подогреватель), и поставить в пятом канале ноль хххх0хх.
Старты котлов VW, что по аналогу, что по W-bus не зависят от наличия подключения Кан-шины. Будет одна не актуальная ошибка 152 (диагноз Вебасто, WTT), на неё можно "забить".
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Подцепи к котлу питание, и два насоса. Всё. Цепляй диагноз, возьми провод и коротни третий пин фишки управления на минус источника питания. Котёл загудит, затем помпа, в диагнозе будет виден старт, прокал свечи, застучит топливный насос,
Уточняющие вопросы: как и куда поцепить диагноз? Под диагнозом подразумевается Вебастовскаий диагноз или ВАГ-КОМ ?

ПыСы:
Только что попробовал провести расследование на тему схожести отопителей для Шарана и для Тигуана.
т.к. оригинального номера самого отопителя (который я купил от Шарана) у меня нет я начал с номера кранштейна который я могу прочесть снаружи.
Итак, номер кранштейна пробился ТОЛЬКО для двух машин - Шаран и Тигуан
Открываю Тигуан и вижу, что на этот кранштейн вешается отопитель с номером 1K0 815 007 BR.
Обратно этот номер отопителя пробивается в каталоге для кучи разных автомобилей VW и Scoda. НО в списке Шарана НЕТ.
Иду на пару шагов назад, пробиваю тот же кранштейн и захожу на этот раз в каталог запчастей для Шарана и вижу номер отопителя для этого кранштейна 7N0 815 007
Теперь проверяю этот номер на совместимость с другими моделями.
И вижу в списке только две машины, к которым подходит отопитель с этим номером:
VOLKSWAGEN Sharan/syncro/4Motion 2011 - 2013
SEAT Alhambra 2011 - 2013

И всё, других совместимых моделей нет! Получается установщики уже отчасти правы. Решил проверить инфу про "наполовину Форд"
---
Совместный венчурный проект Volkswagen Sharan/Ford Galaxy был запущен в 1991 году. Оба автопроизводителя планировали занять сегмент минивэнов (multi-purpose vehicle) в Европе. В 1994 году планы этого проекта Volkswagen Group и Ford of Europe были раскрыты и в начале 1995 года началось производство на заводе Autoeuropa в Палмеле, Португалия.[2]
В 1996 году Volkswagen произвел бэдж-инжиниринг своей версии и продавал ее под названием SEAT Alhambra вместе с Sharan’ом. Каждая из трех моделей минивэнов имела свои едва различимые особенности внешнего вида, а Ford Galaxy еще и в дизайне интерьера.
---

Итак, что я имею в остатке :)
Котёл для Шарана, который вероятнее всего работать по кану с моим Тигуаном не будет. Но возможно заработает по аналогу, что тоже не плохо. Ваг-ком шнурок в принципе понимает как VW так и SEAT но как управлять этим отопителем не имя нужного VW или SEAT ?
 

барс027

Участник
Регистрация
7 Май 2013
Сообщения
150
Благодарности
60
Адрес
Хабаровск
Автомобиль
Lexus RX400h
Уточняющие вопросы: как и куда поцепить диагноз? Под диагнозом подразумевается Вебастовскаий диагноз или ВАГ-КОМ ?
Диагностика Вебасто (WTT, расшифровывается Webasto Thermo Test) подключается к 2 пину, и работает по протоколу W-bus.
Диагностика Ваг-ком подключается к диагностическому разъёму авто VW. Что бы зайти в настройки котла, необходимо что бы он был подключен к Кан-шине авто, как любое другое эл. оборудование автомобиля.
Котёл для Шарана, который вероятнее всего работать по кану с моим Тигуаном не будет. Но возможно заработает по аналогу, что тоже не плохо.
Как я рад, что не связался с тобой по продаже котла. Таких "паникёров" как ты, надо ещё поискать. Я представляю, как бы ты мне мозг выносил. Кошмарный сон.
Ты прежде чем писать свои догадки, элементарно проверил котёл на старт по аналогу, что спрашивал ?
Тебе тяжело нагуться над рулевой рейкой, увидеть гетвей, отрезать соответствующую шину, прикрутить два любых провода, вытянуть их по улице под капот ближе к акоме, положить туда котёл, соединить соответствующие провода, подать на него питание, и прицепив дозатор дать старт ? Фото где и что наглядно выкладывал, что не видел ?
Подключить Ваг-ком, и увидеть, что он скажет по твоему котлу ?
Что ты "пургу метёшь" на ровном месте ? Ты хоть что нибудь сделай сам, убедись, что котёл несовместим с твоим Каном, а потом уже сетуй что ничего не работает.
Выясни это, а потом пиши по конкретному результату. Решение есть даже здесь.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Тебе тяжело нагуться над рулевой рейкой, увидеть гетвей, отрезать соответствующую шину, прикрутить два любых провода, вытянуть их по улице под капот ближе к акоме, положить туда котёл, соединить соответствующие провода, подать на него питание, и прицепив дозатор дать старт ?
нет, не тяжело, но такой возможности просто физически на данный момент не имеется, т.к. я сейчас в командировке в Приморье а машина дома и отопитель дома.
Таких "паникёров" как ты, надо ещё поискать.
Я не паниковал и даже не растроился. Готов проверить и убедится в работоспособности или не возможности его "привязать" к мозгам Тигуана.
Не вижу никаких проблем. Нужно только попасть домой, что будет не ранее сентября.

Вижу для себя следующую последовательность действий и развитие событий:
1.Всё подошло сразу - я счастлив, пью шампанское или виски
2.Котёл работает только по аналогу (я в этом не сомневаюсь, т.к. полностью Вам доверяю) но по кану не захочет. Не проблема, закажу Вентилятор с БУ для своего Тигуана. Запас в стоимости ещё очень велик и оправдан. (по сравнению с ценой на ЭВО5)
3.Если новый БУ с вентилятором по каким либо причинам не встанет на место в этот отопитель (доподлино не известно что это будет от TTV или TTVEVO) ... Тоже не проблема - покупаю полностью отопитель для Тигуана и ставлю на него все комплектующие с этого отопителя. Всё ещё оправдано по стоимости и не превышает стоимость официального ЭВО5.

Всё это в сумме (купленый отопитель от Шарана + вентилятор с БУ + полный оригинальный отопитель) будут стоить чуть меньше чем официально продается в России Evo5.
Более того, моё стремление и желание установить оригинальный штатный вариант на свою машину не исчез ни на секунду.
Некоторые меня уже называют маньяком )))

Как я рад, что не связался с тобой по продаже котла.
Александр, зря Вы так думаете обо мне.
Я Вам доверяю и моё доверие не исчезло ни на секунду. Никаких сомнений что у меня всё получится и я очень рад тому, что Вы вовремя мне подсказали что можно получить штатную версию на своей машине.
Я очень благодарен всем Вашим советам и комментариям. И могу с уверенностью сказать, что Вы являетесь вдохновителем этого моего проекта по доработке своего авто по части "фамильного" отопителья.

Пы.Сы.: Мои догадки связаны с элементарной проверкой совместимости запчастей по оригинальным каталогам.
Я ведь ничего не утверждал. Как только появится возможность проверить обязательно отпишусь о результатах.
Пы.Пы.Сы.: Если Вы еще раз прочитаете мой предыдущий пост (на который Вы так резко отреагировали) возможно Вы заметите мой смайл, и врядли увидите там моё уныние.
Я представляю, как бы ты мне мозг выносил. Кошмарный сон.
Не надо думать так плохо о людях. Я вполне себе грамотный технический специалист (инженер, только в другой области) и способен без проблем разобраться в таких не сложных вещах. Откуда у меня может возникнуть желание кому-то выносить мозг? Я способен самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации и за все свои поступки несу сам ответсвенность и никого не втягиваю в свои проблемы. Надеюсь на коллективный разум и помощь форума. Я бы и сам его поставил без проблем, под чутким руководством специалиста :) - с руками у меня всё в порядке, и голова на месте, а вот такого опыта и знаний об отопителях как у Вас у меня нет.
Но к сожалению я столкнулся с невозможностью уговорить местных вебастеров, стена непонимания и полное не желание связываться с непонятными железяками. Вот поставьте себя на моё место. Мне нужно чтобы мне установили всё на свои места. Я им говорю что оплачиваю установку и адаптацию беру на себя, а они ни в какую. Уверяют что эта "железяка" работать не будет и всё. Я опять настойчиво уговариваю убедится на столе в работоспособности и устанавливать. Мне от них только надо установить сам отопитель и всё. Остальное я буду делать сам - подключение управление по аналогу и обратную связь на охранку, а также подключение к кану и замену панели климата я буду делать совместно со своим хорошим приятелем, который профессионально занимается в нашем городе охранными системами. Отопители он, к сожалению, ставить не умеет.
Учитывая мои знания (полученные с форума - при всем уважении) и отсутсвие у меня опыта, я не хочу выглядеть как полный идиот перед людьми, которые себя считают самыми крутыми установщиками отопителей вебасты. Я просто готовлюсь ко всяким вариантам развития событий. Вот и всё. И ваша помощь очень кстати.

Ещё раз, в очередной раз, благодарю за все советы и комментарии. Очень надеюсь на это и в будущем.
Спасибо.
 

Genius

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
752
Благодарности
214
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI T&F
аллилуя!
Какие результаты?? Догреватель фурычит?
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Какие результаты?? Догреватель фурычит?
Результаты хорошие, автономный отопитель фурычит без проблем. С режимом догревателя разобраться пока времени не было, т.к. на улице было тепло ещё, потом уехал в коммандировку.
Всё управление с охранной системы, все статусы, значения датчиков температуры вижу через сайт телеметрии. Вообщем отопитель работает чудесно.
 
Сверху Снизу