Но я встречала такие мнения , что полноприводные ведут себя непредсказуемо при заносе на трассе и это вроде как опаснее. Что скажете?
давайте разделим ваши слова "при заносе" на две части:
1. ДО ЗАНОСА: Машину с полным приводом труднее пустить (упустить) в занос, нежели с приводом только передним или (тем более) только задним. Потому что у вас нет фактически не управляемого "прицепа" в виде задней оси, которая хоть и жестко скреплена с передней частью, но по сути, просто катится сзади, имея при этом свой вес. В линейном движении прямо, это не заметно, а вот при поворотах, где на заднюю ось действует центробежная сила, это вполне ощутимо. При полном же приводе, задние колеса так же отталкиваются от поверхности, а не просто катятся. Ведущее колесо имеет большую поперечную устойчивость чем ведомое. К тому же, если говорить о современном авто (Тигуан в том числе), то у электронных помощников, призванных исключать заносы, "руки развязаны" гораздо сильнее при полном приводе, так как можно распределять усилия на каждое из 4 колес, что бы не допустить занос, а не только на 2. Итак, по первому пункту: машину 4Motion легче удержать на дороге, даже не опытному водителю в сложных условиях в том числе.
2. ВО ВРЕМЯ ЗАНОСА: Мы все прекрасно знаем, что на заднем приводе надо сбросить газ, на переднем - наоборот, прибавить. Но! Знаем мы это - в теории. Во время экстремальной ситуации, ни один, пусть самый опытный водитель не сделает все четко и без ошибок. Для того, что бы вести себя в экстренной ситуации не рефлекторно, а грамотно, нужен навык таких ситуаций. Существуют школы экстремального вождения, которые эти навыки прививают (кстати, рекомендую, даже супер-асам. Но тема не про это). Поэтому - правильность поведения водителя во время заноса - либо везение, либо его опыт. При отсутствии того и/или другого - шансов не ободрать машину (дай бог, что бы только ободрать) - мало.
Итак. Полный привод тяжелее пустить в занос. А значит авто 4WD- безопаснее. В самам заносе с полным приводом нет четкого алгоритма действий. Точно нельзя резко газовать. Лучше - поддерживая плавный газ, поворачивать руль в сторону заноса.
Как вывод: каждому (!), будь ты джигит, медленнее 150 не перемещающийся в принципе, или девушка, которой вчера подарили права на 18 летие, необходимо выехать на заснеженную пустую площадку, и вдоволь помучить свою машинку, так и сяк пуская ее в заносы. Вы обязаны(!) чувствовать и понимать, как именно ваш автомобиль будет себя вести в такой ситуации. Читать отзывы - бесполезно. У тех же муфт разных производителей, будут разные алгоритмы работы, не говоря уже про настройки электроники (ЕСП), особенности резины и т.д.
ЗЫ. В качестве офф топа и шутки (не относитесь серьезно)))