Как видите вторая переключается на третью уже при 80 км/ч, причём так и на 180 и на 220 силах, т.к. передаточные числа в коробках у них одинаковые.
Сорри за оффтоп.
Речь про два переключения, на дизеле их надо сделать три, соответственно оказаться на 4 передаче.
Ок, смущает только
вот этот скрин, у человека максимальная температура 1-го сцепления 221, число срабатываний защитной функции по первому сцеплению - 0, поэтому не сходится.
Значит защиты и температурные диапазоны - разные вещи.
Залез посмотреть стату по своей коробке. Пробег 140 тысяч, у коробки 452 лаунча
IDE03163 - Protect. function temp. clutch 1 warn. level 1 number-Protective Function Temperature Clutch 1 Warning 1 Numbers - 0
IDE03164 - Protect. function temp. clutch 1 warn. level 2 number-Protective Function Temperature Clutch 1 Warning 2 Numbers - 0
IDE03165 - Protective function temp. clutch 1 protect. level 1 number-Protective Function Temperature Clutch 1 Protection 1 Numbers - 0
IDE03167 - Protect. function temp. clutch 2 warn. level 1 number-Protective Function Temperature Clutch 2 Warning 1 Numbers - 0
IDE03168 - Protect. function temp. clutch 2 warn. level 2 number-Protective Function Temperature Clutch 2 Warning 2 Numbers - 0
IDE03169 - Protective function temp. clutch 2 protect. level 1 number-Protective Function Temperature Clutch 2 Protection 1 Numbers - 0
Все счетчики предупреждений и срабатывания защит по нулям. И действительно - я ни разу не видел чтобы коробка ругалась на перегрев, даже после нескольких лаунчей подряд.
Признаюсь - по бездорожью не лазил, вытаскивал застрявшую машину всего два раза, тяжелые прицепы не таскал.
IDE11135 - Capacity protection function: clutch 2 number - 18
IDE11136 - Capacity protection function: clutch 1 number - 12
Тут что-то есть, но что означают эти 18 и 12 - хз. И статичные это величины или счетчики - тоже хз. Поживем увидим.
Дальше смотрим на температурные диапазоны
IDE80081 - Analysis 81-Clutch 1 temperature time in range 0 - 4213791 s = 1170 h
IDE80082 - Analysis 82-Clutch 1 temperature time in range 1 - 5751400 s = 1597 h
IDE80083 - Analysis 83-Clutch 1 temperature time in range 2 - 19616 s = 5.4 h
IDE80084 - Analysis 84-Clutch 1 temperature time in range 3 - 1454 s = 24 m
IDE80088 - Analysis 88-Clutch 1 temperature maximum - 200 °C
IDE80089 - Analysis 89-Clutch 2 temperature time in range 0 - 4748570 s = 1319 h
IDE80090 - Analysis 90-Clutch 2 temperature time in range 1 - 5233702 s = 1453 h
IDE80091 - Analysis 91-Clutch 2 temperature time in range 2 - 2657 s = 44 m
IDE80092 - Analysis 92-Clutch 2 temperature time in range 3 - 46 s = 46 s
IDE80096 - Analysis 96-Clutch 2 temperature maximum - 205 °C
Как видим, сцепление работало в основном в 0 и 1 режимах, во 2 и 3 заходила совсем ненадолго, максимальная температура была в 200 градусов, но что интересно, в режиме 1 оба сцепы проработали больше, чем в 0, значит надо копать дальше.
Накапываем следующие параметры, не связанные с защитой:
Температурный режим 0 - до 90 °C
Температурный режим 1 - от 90 °C до 130 °C
Температурный режим 2 - от 130 °C до 150 °C
Температурный режим 2 - от 150 °C
Вот это уже похоже на правду. И получается что коробка в прогретом состоянии, от 90 до 130 градусов проехала больше всего времени.
А за 150 градусов выходила всего-ничего и даже если эти скачки температуры и были до 200 градусов, то длились они не долго и защиты не включали, т.к. чтобы защита включилась - надо находиться в температурном диапазоне какое-то время.
Что-то похожее на это время нашел - для всех уровней защиты указано 5 секунд. Учитывая что сцепление смыкаясь сразу отдает много тепла дискам, корзине и маслу, то выглядит все вполне логичным. Температуры сцеплений пиковали, но на очень короткие промежутки времени, поэтому защиты не срабатывали.
Придется дождаться более-менее нормального держака, хотяб с просто мокрой дорогой без каши и льда и записать температуры сцеплений с пары лаунчей подряд, дабы развеять все сомнения.
Хотя о чём тут говорить если один из тамошних модераторов про работу коробки пишет следующее:
Доля правды в его словах есть, но только доля =) Чтобы проверить что к чему - нужно включить васю, поставить на запись крутящий момент на сцеплениях и пощелкать передачи - P, R, N, D и на R и D плавно отпускать тормоз, все сразу станет ясно-понятно.
В P и N на сцеплениях будет -100Nm это значит сцепления разомкнуты.
В D и R на нажатом тормозе будет -25Nm это значит что сцепления разомкнуты, но немного подведены друг к другу, они еще не трутся и не нагреваются, но между ними уже чувствуется вязкость масла - это как раз и повышает расход на 0.1-0.2 литра, если включить передачу.
Чтобы плавно трогаться, в зависимости от давления в тормозной системе машина будет поднимать крутящий момент на сцеплении, чтобы она уже начала ехать, пока тормоз еще не отпущен до конца - такой эффект обычной автоматической коробки. Кстати с этой настройкой можно работать, например когда вперед ставишь 340 тормоза, чтобы машина начинала раньше ехать, а не ждала, пока до педали будешь еле-еле дотрагиваться, т.к. эти тормоза гораздо лучше держат.
Но сути это все не меняет. На дизельных DQ500 строят самые мощные проекты для драга и других гонок. Отваливающиеся датчики давления имхо - проблема конкретных датчиков, может быть их партий, масла, обслуживания и т.д. а больше похоже на рандом. Останусь при своем мнении =))