*AG*, я так понял вы опытный диагност и тюнер.
Есть несколько вопросов.
Вот смотрите, есть вот такой свеженький лог почти на 1 час записи, авто полностью исправно (тьфу 3 раза).
В увеличенном виде по каждой муфте отдельно:
Форум в хлам режет качество, хз как тут вставлять картинки, ну да ладно.
В общем в обеих муфтах фактическое давление следует за номинальным (запрашиваемым ЭБУ) как привязанное (вроде как в норме разница до 0,3-0,4 бар?)
вот например по обеим муфтам в начале лога при температуре масла в КПП+14 °C:
Вот через 50 минут езды при температуре масла +89°C
Т.е. после прогрева масла средняя разница между запрашиваемым и фактическим давлением увеличилась примерно на 0,1 атм, что в общем-то ни о чём.
Но иногда присутствовали странные вылеты когда запрашиваемое давление было например 12 бар, а фактическое за ним не поспевало и доходило только до 7 бар (их хорошо видно на графиках). Это нормально?
Плюс сами эти скачки давления иногда выглядят странно, например м/у 14 и 15 минутами на графике муфты 2.
Там автомобиль движется на скорости чуть за 100 км/ч и никого не трогает, включена 7 передача (и её сцепление судя по давлению не размыкается), но DSG зачем-то на 2 секунды смыкает сцепление 2 причем с нефиговым таким усилием. Вот этот момент в логе:
Т.е. автомобиль короткое время вроде как движется на 7 и 6 передаче одновременно, какое-то сцепление или сразу оба при этом должны проскальзывать т.к. иначе никак.
Это тоже нормально?
Возможно я конечно нажимал/отпускал в этот момент педаль газа, т.к. езда была рваная (дорога одна полоса в одну сторону, одна в другую, грузовики, считай обгоны).
Т.е. я нажимал педаль, тут же отпускал, ЭБУ подтыкала сцепу 6 передачи готовясь на неё перейти, но потом видя что лошара хозяин опять передумал обгонять размыкала сцепу.
ХЗ в общем, но моменты интересные))
Далее просто еще несколько вопросов.
Вот вы говорите про надутую лягушку и что датчики передавливает. Если так, то давление в муфте 2 несколько больше чем в муфте 1, я так понимаю из-за того что муфта 2 слабее, т.к. находится внутри муфты 1 (имеет меньше диаметр) и её нужно сильнее сжимать. Поэтому чаще выходил бы из строя датчик муфты 2 (чётные передачи). Но с другой стороны на муфте 1 автомобиль проводить куда бОльшую часть своей жизни, т.к. на трассе можно сказать часами не выключается 7 передача - с этой точки зрения должен быстрее отваливаться датчик муфты 1. Опять в общем не угадаешь)) И почему их должно "раздувать" если они изредка испытывают давления до 14 бар, в основном работая в диапазоне 3-8 бар, а по паспорту вообще рассчитаны на 22 бара?
Т.е. если датчики деградируют при таких небольших давлениях, то это всё же косячные датчики, так получается? Или я что-то не понимаю?
Сделайте диагностику на горячую коробку, фактическое и номинальное давление по К1 и К2
Вот это тоже не понятный момент, не совсем понимаю что это даст, поясните пожалуйста. Я читал на форумах что датчик деградирует очень быстро, т.е. человек например смотрел разницу номинал/факт и у него все было замечательно (разница к примеру в 0,2 бара), а через неделю у него один ряд в коробке неожиданно отъехал - он смотрит, а там уже разница 1-1,4 бара. Или всё-таки по логу можно как-то заранее продиагностировать?
Прошу понять правильно, я диванный аналитег)), к ремонту авто ни коим боком не отношусь и коробку разобранную даже не видел ни разу, как там и чего работает очень слабо себе представляю. Я по буровым катаюсь, у нас давления переваливают за 300 атм, а производительность насосов за 4000 л/мин, но датчики давления это последнее что может навернуться, да и то если и летят, то по электрической части возможно из-за диких вибраций (ну и шламом может их забить или замерзнуть могут, но это не отказ). А тут датчики считай в тепличных условиях плавают в теплом маслице и на тебе, обидно((
В общем если будет время разжуйте еще раз пожалуйста, но попроще, многие ваши слова я просто не понимаю (как и многие наверно).
И получается что датчики давления в КПП всё же иногда можно перекалибровывать если ещё не всё запущено? И тем самым продлить беспроблемную эксплуатацию коробки?
Спасибо!
PS Наглядный график работы коробки с неисправным датчиком если кто не видел есть
здесь.