Сегодня перебрал рейку . Был в шоке .
Итак - в морозы пару раз выхватил красный руль и отказ эур на некоторое время . До этого с момента покупки в 12 году проблем не было . Дабы не лазить несколько раз был прикуплен комплект из рулевых тяг , наконечников и пыльников .
После снятия тяг и располовинивания картера с ремнем оттуда выпал кусок ржавого дерьма , обе шестерни и большая , та что двигает рейку , и малая на электромоторе , заросли ржавчиной , все в коррозии . Все было разобрано , зачищено . Сама рейка вся сухая изначально , есть кое где признаки смазки вперемежку со ржавчиной.
В моем понимании основных проблем несколько - первая это пластиковые пыльники , в складках которых появляются трещины не видимые глазу , через которые при поворотах руля попадает влага. Вторая - в картере ремня отсутствует вентиляция , никаких клапанов и сапунов , то есть конденсат который неизбежно там образуется в морозы и при перепадах температур , никуда оттуда не денется .
Третья - кроилово на смазке .
К сожалению фото не сделал так как торопился , руки мыть и тратить время было некогда , да и забыл . Пробег у Тиги 89000 .
В моем понимании для того чтобы рейка стала беспроблемной нужно добавить вентиляцию и смазку и тогда рейки сносу не будет . Естественной выработки и следов износа нигде не обнаружено , можно сказать рейка в идеале за исключением коррозии.
Работа к стати не сложная . Снятие заняло минут 40 , далее на рейку часа два , но это учитывая что рейка была отмыта до состояния новой , плюс борьба с коррозией , чистка , смазка . При смазке использовал фирменный продукт JSB (офигенная вещь) , ну и далее сборка еще минут 40.
Делал все сам , первый раз в жизни . Вообще Тига вполне ремонтнопригоден , я цепь ГРМ поменял часов за 6 , это при том что не то что цепь - ни одного ремня ГРМ не поменял в жизни ни одного . В общем если руки прямые то ничего сложного.