Всем привет, хоче поделится со всеми своими соображениями по поводу ТО.
1. На сайте фольксвген был список обязательных работ при ТО и рекомендованных (хочу делаю, хочу не делаю), но сейчас его убрали и заменили на размытые фразы. Но когда список всеже был, то в нем обязательными работами при любом ТО (хоть 15000, хоть 120000) была замена масла и маслянного фильтра. Все остальное рекомендуется (смотря как Вас разведут).
2. Когда Вам будут делать ТО-30000, то 99% позвонят и скажут что колодкам почти пипец, хватит на 3000-5000 км. А может еще и тормозные диски приговорят к замене. Вестись на это не стоит, пока сами не убедитесь что остаток накладки колодки составляет менее 3мм. На тормозном диске (в центральной части) указывается мин. допустимая его толщина, толщину можно померить штангельциркулем.
3. Фильтр салона в тигуане меняется за 3-5 мин без инструмента. Если кому надо, могу выложить фото отчет по его замене. Стоимость фильтра салона в экзист 500 руб, в ОД 1500 руб.
4. Диагности ходовой это развод 100%, если посторонних щумов нет но нефиг туда лезть. Диагности ходовой представляет из себя следующее действо: один механник пытается всеми возможными способами оторвать вам колеса, а второй при этом смотри удалось первому создать люфт в ходовой. Пока машина на гарантии то врядли они что нить найдут. А когда гарантия закончится, вам вынесут диагноз на шаровые, сайленблоки и т.д.
1. Действительно, обязательными работами при любом ТО являются замена масла и масляного фильтра, на ТО 30 в обязательном порядке тестером проверяется аккумулятор и к регламенту ТО
должна прилагаться
распечатка тестера!, проверяется и доводится до нормы давление в шинах (в том числе и в запасном колесе), на ТО 60 ко всему этому добавляется проверка и, при необходимости, регулировка света фар и ПТФ (противотуманок) и смазка петель дверей. Замены фильтров носят рекомендательный характер и производятся по желанию клиента. Но практика показывает, что в наших условиях через 15 000 км салонный фильтр (Угольный) забит пылью до отказа, а воздушный фильтр двигателя забивается как раз к 30-ти. Наш бензин забивает топливный фильтр к 60-ти (многие считают, что топливный фильтр меняется вместе с насосом - это не так!) Так же к 60-ти тысячам могут потребовать замены свечи зажигания. На дизелях лучше менять топливный фильтр раз в 30 тысяч, операция по замене не сильно дорогая (особенно если преобрести оригинальный фильтр в магазине
), но поможет избежать дорогостоящих затрат по ремонту в будущем.
2. Для меня до сих пор остается загадкой почему колодки на Фольксвагенах стачиваются "в ноль" не к 30-ти тысячам км, а к 35-ти - 40-ка, аккурат между ТО.
И при этом быстрее стачиваются именно те колодки, на которых нет датчика износа! Что в итоге? Человек приезжает с жалобой на скрежет в тормозах, в предыдущих рекомендациях написано "заменить тормозные колодки прим. через 5 000 км", а он приехал через 8 000, дожал называется, дотерпел.
... Итог - замена колодок и дисков (диски - из-за борозд и задиров)! Люди, не пренебрегайте рекомендациями! Человек, который осматривает Ваш автомобиль то же не хочет попадать на деньги из-за необоснованной замены деталей! Замена колодок - только рекомендация, но любой ОД
ОБЯЗАН предупредить Вас о том, что до следующего ТО с этими колодками Вы не доедите.
Тормозные диски стачиваются до предела ко второй замене колодок. И, уважаемый
bogomol85, попытайтесь прочесть эту маркировку на железке, которая проехала хотя бы 30 000 км по нашим дорогам! А с учетом того, что диски обычно стачиваются где-то к 60-ти - 70-ти тысячм? Лично я как-то раз решил заморочиться. Честно - не смог ее прочитать. Проще открыть Эльзу. Или хотя бы померить толщину диска штангенциркулем у буртиков по краям и в том месте, где работают колодки. Допуск Фольксвагена - 2-3 мм износа диска, в зависимости от модели автомобиля.
3. Фильтр салона в любом Фольксвагене нынешнего модельного ряда (кроме Туарега, Трансопртера/Мультивена и Кедди) меняется за 5 минут - это факт. Фотоотчет выкладывать не буду, но могу поменять за пиво.
4. Диагностику ходовой заказывает клиент и клиент же за нее платит вне зависимости от того есть неисправность или ее нет. Если находится какой-то косяк в гарантийный период - этот косяк, скорее всего, будет устранен по гарантии. По крайней мере так обстоят дела в том сервисе, где я работаю. Когда только-только пошли в серию Пассаты Б6 мы запарились менять сайлентблоки - скрипели и рвались. Фольксваген сменил поставщика и проблема исчезла. Но сколько их было поменяно по гарантии....
Добавлено через 10 минут
Так Диверс лишены дилерства вроди
Реально - Диверс Моторс лишился статуса Официального Дилера Фольксваген. При чём лишился еще летом, где-то в июне-июле.