Толчки и провалы в АКПП

Плавность переключения передач на АКПП?

  • Плавное, не заметное

    Голосов: 292 39.1%
  • Толчок со 2-ой на 3-ю и обратно

    Голосов: 361 48.3%
  • Толчки и провалы на всех передачах

    Голосов: 94 12.6%

  • Всего проголосовало
    747

Yanus

Завсегдатай
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
559
Благодарности
109
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0
я хочу чтоб подхват был с началом нажатия на педаль газа. Как на всех нормальных машинах.
На механике если постоянно трогаться с таких оборотов то диск сцепления проживет не долго. Сколько же тогда в таком режиме проживет автомат? Аналогично включить сначала N, набрать обороты и после включить D. Насколько мне известно не очень то советуют так делать. Вот и у меня такое ощущение получается что в этот момент он на нейтралке обороты набирает, а потом подрубает передачу. Быть может это заложенная в прошивку программа убивания автомата? :)

Я так понимаю, что на турбе с автоматом да еще с электронной педалью до этого просто не ездили )
Это нормальное поведение связки турбомотор-эл.дросель-коробка. Никаких проблем тут не было и не надо их выдумывать, у меня ощущение что речь идет о турбояме, но никак не о коробке.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Rufast

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Я так понимаю, что на турбе с автоматом да еще с электронной педалью до этого просто не ездили )
Это нормальное поведение связки турбомотор-эл.дросель-коробка. Никаких проблем тут не было и не надо их выдумывать, у меня ощущение что речь идет о турбояме, но никак не о коробке.
Полностью согласен!

Добавлено через 6 минут
я хочу чтоб подхват был с началом нажатия на педаль газа. Как на всех нормальных машинах.
На механике если постоянно трогаться с таких оборотов то диск сцепления проживет не долго. Сколько же тогда в таком режиме проживет автомат? Аналогично включить сначала N, набрать обороты и после включить D. Насколько мне известно не очень то советуют так делать. Вот и у меня такое ощущение получается что в этот момент он на нейтралке обороты набирает, а потом подрубает передачу. Быть может это заложенная в прошивку программа убивания автомата? :)
Если хотите со старта уйти в отрыв, держите тормоз, набирайте на драйве 3-3,5 тысячи оборотов, а потом резко отпускаете педаль тормоза. Это даже в мануале написано.
Нет нужды дергать коробку из нейтрали в драйв. Таким образом Вы избегаете провала на турбояме.
 
Последнее редактирование:

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Полностью согласен!

Добавлено через 6 минут


Если хотите со старта уйти в отрыв, держите тормоз, набирайте на драйве 3-3,5 тысячи оборотов, а потом резко отпускаете педаль тормоза. Это даже в мануале написано.

Нет нужды дергать коробку из нейтрали в драйв. Таким образом Вы избегаете провала на турбояме.


Это только для DSG.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Yanus

Завсегдатай
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
559
Благодарности
109
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2.0
Это только для DSG.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

)) Это кто вам такое сказал ? )
ЭТо нормальный старт с двух педалей. Только чуть подправлю, держа ногу на тормозе, резкая прогазовка, педаль тормоза еще чуть уйдет и только после этого плавный набор газа держа ногу на тормозе, в зависимости от типа и усиления коробки обороты до срыва от 2000 до 4000. Единственно, такие старты не очень положительно сказываются на переднем редукторе, были случаи срезания, но это единицы.
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,364
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Очень редко бывает небольшой рывок при переключении с 3 на 2
 

maximov

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
49
Благодарности
21
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan 2.0TSI
Рывки при переключении 1-2 АКПП 09M

Добрый день!
Примерно на 60 ткм случился первый раз толчок сильный, причем выглядело это не просто толчком, а как будто 1 передача выключилась, а 2 не успела включиться, т.е. обороты двигателя подбежали к красной зоне и потом резко 2 вкл. Ощущения те еще, пинок дикий, с грохотом и морганием ESP.
Стал гонять и моделировать этот режим, проявляется только при интенсивном разгоне с места, при переключении с 1 на 2 в диапазоне 4000-5500 об/мин., все остальные передачи переключаются адекватно. Если плавно разгоняться - то ударов нет.
Сменил масло и фильтр (масло было относительно чистое, стружки нет) ситуация не изменилась.
Кто силен в этих АКПП?
Это умирает "гидроплита", и необходимо вскрытие? или еще есть варианты? VAG com ошибок не видит...
Забыл написать :) Tiguan 2011 рестайл 2.0 TSI, чип от APR, стиль езды спокойный, с очень редкими прострелами.
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
)) Это кто вам такое сказал ? )
ЭТо нормальный старт с двух педалей. Только чуть подправлю, держа ногу на тормозе, резкая прогазовка, педаль тормоза еще чуть уйдет и только после этого плавный набор газа держа ногу на тормозе, в зависимости от типа и усиления коробки обороты до срыва от 2000 до 4000. Единственно, такие старты не очень положительно сказываются на переднем редукторе, были случаи срезания, но это единицы.


Есть тут уже на форуме эта тема про интенсивный старт (удерживаешь педаль тормоза нажатой и давишь на газ до 3-3,5 тыс оборотов), ну как в мануале расписано. В той теме все обсосано в доль и поперек, с практическими экспериментами. Так вот, этот случай для DSG, на нашем АКПП пробовали (и я тоже), но обороты не поднимаются, видимо какая то защита отсекает. А вот на DSG работает.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
свою проблему я описал выше. Педаль жмешь, обороты набираются, машина не едет, едет с серьезным подхватом после 1500 оборотов.
Это называется блокировка гидротрансформатора.

я хочу чтоб подхват был с началом нажатия на педаль газа.
У вас первая машина с автоматом?

На механике если постоянно трогаться с таких оборотов то диск сцепления проживет не долго. Сколько же тогда в таком режиме проживет автомат?
В автомате нет сцепления, все с ним будет хорошо. Почитайте, если интересно.

или еще есть варианты?
Да тут вариантов не много. Либо "забитый" гидроблок, либо соленоиды (что опять же - гидроблок).
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
"Это называется блокировка гидротрансформатора."
А можно если не трудно пояснить что это такое!


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
А можно если не трудно пояснить что это такое!
Имейте совесть, по ссылке все расписано. :) Если кратко, КПД гидротрансформатора ~ 80-85%, включение блокировки повышает его до "механических" 95%. Плюс, с помощью блокировки коробка тормозит двигателем.
 

Abrahadabra

Новичок
Регистрация
1 Июл 2013
Сообщения
28
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Это называется блокировка гидротрансформатора.

У вас первая машина с автоматом?

В автомате нет сцепления, все с ним будет хорошо. Почитайте, если интересно.

Да тут вариантов не много. Либо "забитый" гидроблок, либо соленоиды (что опять же - гидроблок).

Да в том то и дело что не первая и такого явления на других машинах замечено не было. Было что-то похожее когда на первой машине с автоматом коробка при переключениях "буксовать" начинала. Если вы говорите что это блокировка гидротрансформатора, то почему я этого не вижу постоянно, а данная проблема проявляется раз-два в неделю? Может я как то плохо объясняю? :) То что на автомате нет сцепления я знаю, я привел как пример. Как горит сцепление, так же и горят фрикционы в автомате. Если б они не горели, то автомат был бы вечным
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Если вы говорите что это блокировка гидротрансформатора, то почему я этого не вижу постоянно, а данная проблема проявляется раз-два в неделю?
Я не знаю что вы видите, но блокировка срабатывает на каждой передаче начиная со второй. Момент ее включения определяется мозгами коробки. Собственно определить включена она или нет очень просто, достаточно отпустить педаль газа, и если обороты держутся выше холостых, то блокировка включена. Если же падают до холостых - гидротрансформатор разблокирван. Если вам кажется что с коробкой что-то не так, езжайте на диагностику в автосервис по ремонту акпп, и если что-то найдут, у вас будет веский аргумент перед диллером.

Как горит сцепление, так же и горят фрикционы в автомате. Если б они не горели, то автомат был бы вечным
Все верно, только фрикционы в автоматах горят от перегрева масла, поэтому если с охлаждением и стилем езды все в порядке, опасаться нечего. Кстати, насчет вечных автоматов, примеров достаточно.
 

Abrahadabra

Новичок
Регистрация
1 Июл 2013
Сообщения
28
Благодарности
0
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Все верно, только фрикционы в автоматах горят от перегрева масла, поэтому если с охлаждением и стилем езды все в порядке, опасаться нечего. Кстати, насчет вечных автоматов, примеров .

Вы хорошо уверены в этом утверждении? То есть вы хотите сказать что масло греется до таких температур что от него горят фрикционы?:) Может быть все таки наоборот - как раз таки масло и греется по причине трения фрикционов? Есть конечно и другие источники нагрева, например сжатие. Но все же.
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Может быть все таки наоборот - как раз таки масло и греется по причине трения фрикционов?
Масло нагревается прежде всего гидротрансформатором. В местах сцепления фрикционов температура можеть достигать 300 градусов, но т.к. сцепление кратковременное масло не успевает нагреться.

То есть вы хотите сказать что масло греется до таких температур что от него горят фрикционы?
Да. На большинстве автоматов фрикционы сделаны из пресованного картона, при нагреве масла свыше 150 градусов, они сгорают. Для того чтобы масло не нагревалось до таких температур в акпп устанавливают систему охлаждения включающую термостат, радиатор акпп (как в нашем случае) или теплообменник. :)
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0
Могу порекомендовать прокатиться на другом Тигуане, сравнить. Прокатиться на Тигуане чипованном. Или перекодировать педаль газа (есть известный на драйве Петр, оказывает такую услугу)


Sent from my iPhone using Tapatalk
 

spongebob

Новичок
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S 2.0TSI 170hp
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста - нормальна ли данная ситуация, и, если нет, то что делать для исправления:

Трогаемся с места, скорость ~ 30 км/ч, скорость - 2 (режим D), педаль газа отпущена. Хотим резко ускориться. Жмем на газ - реакции 0. Дожимаем примерно до половины (может и больше, но в ограничитель кикдауна не упираемся 100%). Происходит короткая вибрация по ощущениям чуть правее и спереди педали газа, затем ощутимый толчок и начинается динамичный разгон. Время между началом нажатия на газ и динамичным разгоном ~ 1 сек. Проявляется не всегда. Вибрация похожа на пробуксовку передних колес, но не уверен. Именно когда трогаешься спокойно, а затем хочешь ускориться, если с места жать в пол, то не проявляется.

бензин, 2.0 TSI, 170hp
 
Последнее редактирование:

Dilex

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Дек 2011
Сообщения
58
Благодарности
2
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2.0 TDI
Добрый день,
Подскажите, пожалуйста - нормальна ли данная ситуация, и, если нет, то что делать для исправления:

Трогаемся с места, скорость ~ 30 км/ч, скорость - 2 (режим D), педаль газа отпущена. Хотим резко ускориться. Жмем на газ - реакции 0. Дожимаем примерно до половины (может и больше, но в ограничитель кикдауна не упираемся 100%). Происходит короткая вибрация по ощущениям чуть правее и спереди педали газа, затем ощутимый толчок и начинается динамичный разгон. Время между началом нажатия на газ и динамичным разгоном ~ 1 сек. Проявляется не всегда. Вибрация похожа на пробуксовку передних колес, но не уверен. Именно когда трогаешься спокойно, а затем хочешь ускориться, если с места жать в пол, то не проявляется.

бензин, 2.0 TSI, 170hp

Если все же изначально передача 3, а обороты низкие, то при неожиданно для коробки настойчивом нажатии может быть некоторый затуп на третьей, возможно даже с пробуксовкой фрикционов блокировки или конвульсий двигателя в натяге, затем коробка понимает, что третья не канает и резко подтыкает вторую, что логично сопровождается рывком и затем уже уверенным ускорением. Если все происходит только на второй, то тут толчок не совсем понятен. Теоретически может быть то же, что я описал для третьей передачи, но вместо перехода на пониженную разблокировка. Но почему толчок - неясно. Это просто мои рассуждения, на истину не претендую.
 

spongebob

Новичок
Регистрация
27 Мар 2012
Сообщения
7
Благодарности
0
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S 2.0TSI 170hp
Если все же изначально передача 3, а обороты низкие, то при неожиданно для коробки настойчивом нажатии может быть некоторый затуп на третьей, возможно даже с пробуксовкой фрикционов блокировки или конвульсий двигателя в натяге, затем коробка понимает, что третья не канает и резко подтыкает вторую, что логично сопровождается рывком и затем уже уверенным ускорением. Если все происходит только на второй, то тут толчок не совсем понятен. Теоретически может быть то же, что я описал для третьей передачи, но вместо перехода на пониженную разблокировка. Но почему толчок - неясно. Это просто мои рассуждения, на истину не претендую.

Я сначала по памяти написал про третью, но потом посмотрел внимательно - передача все-таки вторая, причем коробка вниз не переключается после затупа. А может с таким толчком зад подключаться?
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,103
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Три дня на холодную и только при первом переключении со 2 на 1 передачу в режиме D, пинало в зад. Причём с утра,(после 12 часовой стоянки)стоя на месте пробовал по переключать коробку в разные режимы, не спеша проехаться, как бы давая прогреться ей и...
В не зависимости, что бы я не делал всегда как только передача с вверху доходит до 2, а затем на 1 происходит пинок с лёгким ударом. Но только один раз,потом в течении дня такое не происходит.Пробег 18тык.
Скинул сегодня клему на 5 часов, пинок пропал, посмотрю что будет завтра с утра.
на умирающий насос в Халдексе не похоже, пинал бы не системно :), по ходу в гидроблоке клапанок подклинивает?
Нужно уровень масла в коробке глянуть...
 
Последнее редактирование:

killahertz1981

Завсегдатай
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
796
Благодарности
46
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan CUP
Толкание - это норма для многих машин, в т.ч. для тиги..
Из моих бывших атво только 5-ступка на Ректоне не толкалаась.
Те что толкались:
Шевроле лачетти 1.8 (4 ступ, толчек с 1 на 2ю и со 2-й на 1ю)
Киа Сид (4 ступка)
Опель антара (6 ступка, сильные толчки особенно с 3 на 2ю и с 2-й на 1-ю)

Причем заметил что толчки только при очень плавном разгоне иили очень плавном торможении (в пробке когда подкатываешься). На тиге кстати из всех авто не так сильно толкается, но зато какие то провалы с 1-й на 2-ю..(стрелка тахометра идет вверх, потом чуть вниз и снова вверх). Тоже самое на тест драйвных машинах..
 
Сверху Снизу