тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

A.Fox

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2012
Сообщения
1,379
Благодарности
1,266
Адрес
Голицыно
Автомобиль
Был VW Tiguan 2.0 TSI, черныш
Коллеги, а чего все с такой огромной скорости на видео тормозят? У кого-то баг проявился при торможении с высокой скорости? Я дважды ловил только на скорости 3 км/ч.
Я тоже пару раз ловил, но на скоростях до 15 км/ч. И вообще, благодаря этой теме держу более значительное расстояние спереди, дабы оставалось место для маневра.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
- торможение ручником -60м (!) - сам был очень удивлен, но "что выросло - то выросло"
Ручник эффективен только тогда, когда основная система словила баг, т.к. при тестах сам это замечал.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
т.к. каждый авто производитель изучает конкурентов со всех сторон и учитывая, что все вышеописанные условия торможения - это сложные условия, которые ничем не регламентированы
Изучать-то изучают, но , обрати внмание, ни один производитель не говорит о тормозной динамике в рекламных проспектах. В рекламных проспектах говорится только о разгонной динамике и ни слова о тормозах. Единственное что могут указать, так это сухое "на всех колёсах применениы дисковые тормоза".
Поэтому ни один производитель на своём полигоне не будет сравнивать конкурентов и уж тем более этого афишировать, поскольку это может сыграть на руку конкурентам. А могут и в плагиате обвинить.
Сравнение может провести только независимая компания. (ну к примеру автоиздание какое или автоэкспертиза) А уж принять результаты этого сравнения это добрая воля производителя. А речь сейчас идёт о полигонных испытаниях на полигоне ФВ. Туда открыто однокласников не пустят.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Сравнение может провести только независимая компания. (ну к примеру автоиздание какое или автоэкспертиза)
на это и надеюсь ;)

А речь сейчас идёт о полигонных испытаниях на полигоне ФВ. Туда открыто однокласников не пустят.
Наше дело предложить, а что делать и как они всё равно сами будут решать. Можно приписку сделать. Если без сравнения с одноклассниками, то количество заездов необходимо увеличить до 100 или 1000)
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
Если без сравнения с одноклассниками, то количество заездов необходимо увеличить до 100 или 1000)
Так им об этом сказалось и они вроде как согласились, но с условием что им для имитации условий нужны описания этих условий по типу:
1)Лёд-асфальт-лёд-асфальт
2)Ледяной накат покрытый шугой на уклоне...
и тп
Будут на полигоне соданы подобные поверхности вот тогда по ним можно будет накатывать хоть 100 хоть 1000 заездов на разных скоростях. Это не кусок непонятной дорожки на котором ни разогнаться не получится, ни рулём повернуть))
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
К покрытиям можно ещё добавить это
тормознуть с 40-50км/ч и после срабатывания абс через секунду-полторы капельку поверни руль, буквально как подруливаешь, чтобы в колее остаться или не свалиться в нее... так, несколько градусов туда-обратно... Не заметишь ли поднятие педали тормоза в этот момент? Это признак бага.
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Похожая фигня была на Акценте, но там как-то скромнее, на грани глюка. Коллективно признали фичей и не стали заморачиваться.
Такая штука не только в Акценте есть, но и в других хундаях. после того как остановишься, но продолжаешь жать на тормоз, педаль тормоза секунд через 15-20 немного проваливается, это подключается какой-то там усилитель тормозного усилия.

Добавлено через 3 часа 16 минут
potaskuns Володь, мне кажется вам двоим надо идти, ты сможешь?
Я то смогу скорей всего, но СА просил быть одного и более "агрессивного" форумчанина)))

Теперь об условиях для проявления бага и почему я собственно спрашивал про алгоритм блока работы АБС.
Скажу сразу, что сравнения с другими автомобилями не вижу смысла рассматривать в принципе, как мешающие поиску истины, из-за невозможности повторения идентичности условий.
Мои измышления.
1. Имеем редкие случаи работы тормозной системы, связанные с недостаточно коротким на взгляд водителя тормозным путем.
2. Оценка дорожного покрытия, резины, погоды, состоянию водителя средствами объективного контроля не производились, а следовательно мы можем оперировать только субъективными впечатлениями, а именно, что такого раньше не было, а вот этот раз шибко напугал.
3. Воспроизвести этот эффект в условиях его сознательного провоцирования не удаётся в 98% попыток.

Теперь я буду теоретизировать относительно возможности воспроизводимости бага. Какие именно условия его могут вызывать.
Тут у меня есть вопросы, на которые я не знаю ответа.
Предположим, что в самый начальный момент торможения какое-то колесо как раз оторвалось от земли и сразу же при небольшом тормозном усилии заблокировалось. АБС тут же ослабляет хватку.
Как вроде объяснял Роланд, АБС распускает все 4 колеса.
Но водитель продолжает давить не педаль.
В какой момент она должна снова позволить тормозам схватиться сильнее?
А если именно в этот момент какое-то колесо снова приподнялось и сразу же заблокировалось?
Получается, что в этой последовательности неудачных попыток виновато резонансное сочетание частоты работы АБС и возникающих неровностей.
Как в этой ситуации должен вести себя блок АБС?

Видите, как много вопросов, которые завязаны на алгоритмику работы блока.

Но теоретическая гипотеза возникновения данного бага после прочтения всех здесь приведёных случаев и их исусственной неповторимости у меня выработалась только одна, которую я и озвучил.
РЕЗОНАНС!
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Получил предложения/дополнения от Алекс7
1. Ледяные неровности (небольшие, желательно с негладкими краями «гребёнка»);
2. Ледяные неровности (небольшие, желательно с негладкими краями «гребёнка») покрытые свежим мягким снегом толщиной примерно 5 см.
3. Неровности имитирующие поперечные трещины асфальта с интервалом примерно 0,5-1 метр. - здесь ничего не сработает по идее, если не скользская дорога.
4. Одна сторона авто асфальт, другая лёд. Причем торможение начинается до льда. Наезд боком на замерзшую лужу во время торможения.
5. Участок дороги лёд, после которого чистый асфальт. Начало торможения на льду. - нет, надо асфальт-лед-асфальт. И тормозить до льда...

Просто ухабистая скользская дорога (снежная колея с пологими неравномерными ямами).

Ледяная горка и торможение под горку.

Участок, покрытый плотной снежной кашей в оттепель.


Думаю, что где-то так можно обобщить.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
potaskuns, возможно я что то ни так понял, но мне показлось что немец говорил что при блокировании какого-то колеса распускается только это колесо, а ни все 4. Если происходит иначе то какой тогда смысл четырёхканальности АБС?
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
potaskuns, возможно я что то ни так понял, но мне показлось что немец говорил что при блокировании какого-то колеса распускается только это колесо, а ни все 4. Если происходит иначе то какой тогда смысл четырёхканальности АБС?
Всё верно! Смысл 4-канальной системы именно в том, чтобы иметь возможность распускать каждое колесо раздельно.
Однако представь себе, что у тебя левое колесо тормозит офигительно, а правое заскользило и было расторможено.

Как следствие, вся масса автомобиля, не упёртая равными силами с обоих бортов, начинает закручиваться вокруг самой тормозящей своей точки. Автомобиль начинает разворачивать относительно вертикально оси контакта переднего левого колеса с дорогой.
Чтобы сохранить прямолинейность движения я вижу только один способ - распустить ещё и тормоза переднего левого колеса.

Значит, несмотря на всю свою 4-канальность, всё равно приходится растормаживать не одно колесо, а несколько.

Думаю, здесь АБС работает в паре с блоком ЕСП, а именно с показаниями датчика вращения и акселерометра.

Но вот как именно всё это работает, мне неизвестно.
Я просто выдвинул гипотезу.
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
637
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
potaskuns, можно конечно порассуждать!))
Сколько и как распускаются тормоза мы можем только преполагать.
Что происходит с авто если будет расторможено только одно колесо я с тобой полностью согласен. Возможен а-я-яй... И вот когда система чует что аяяй наступает, то тут же вмешивается. А чует это система посредством ЕСП. Он и даёт команду АБСу распустить тормоза и сохранить курсовую устойчивость.
Ну а философия ФВ была озвучена.... Управляемость вплоть до нулевой скорости.
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Вот я об этом и говорю. Что нужно понимать алгоритм и логику железного мозга АБС. Если в какой-то момент его понимание дорожной ситуации, основанное на показаниях датчиков, не вполне соответствует реальности, то он всё-равно действует исходя из своей программы.
Именно этот момент и нужно искать тем, кто хочет что-то доказать и показать VW.
А вслепую тыркаться со льда на асфальт, а потом снег, пытаюсь найти что-то в подтверждение своих упрёков - это бесперспективно. Только анализ поможет.
Мы же видели 20-го, несмотря на лёд, машины тормозили практически отлично.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Анализировать мы можем очень долго (если что то выясним, то дополнительно им сообщим), но т.к. 20-ого мы пообещали предоставить в vw-rus условия, когда "баг" проявлялся, направил Сергею следеющее:
В соответствии с достигнутыми 20.02.2013. договорённостями направляю предложения для проведения тестов/испытаний торможения vw tiguan.
Предлагаем на скоростях 40-50 км/ч сравнить длину тормозного пути тигуана с «одноклассниками» (кроме AUDI q3 и SKODA Yeti), при этом зафиксировать результаты для десяти торможений на каждой скорости. Торможение экстренное, резкое нажатие на педаль тормоза «в пол».
Можно также дополнительно провести сравнение на 60-70 км/ч.
Учитывая, что все ниже указанные условия торможения - это сложные условия, которые ничем не регламентированы, понять баг это или что, можно только сравнив. Иначе можно просто списать на сложные условия. Как и 20.02.2013 сравнивая торможение с гольф+ Вы сказали, что тут лёд, спуск и тигуан тяжелее гольфа+, а если бы было сравнение с одноклассниками, то это наглядно было видно.
Если всё таки сравнение не удастся организовать или в дополнение к сравнению необходимо выявить сам «баг».
«Баг» - это когда при приблизительно одних и тех же условиях у автомобиля был тормозной путь "Х" метров с разбросом в "Н" метров, но в какой-то момент происходит резкое увеличение тормозного пути.
Для выявления «бага» необходимо провести большее количество торможений (около 100).
В дополнение к описанным условиям можно при торможении (через секунду-полторы после срабатывания АБС) немного повернуть рулём (как подруливаешь, чтобы объехать небольшое препятствие или в колее остаться или не свалиться в нее, т.е. несколько градусов туда-обратно). При этом поднятие педали тормоза - это признак «бага».

Испытания предлагаем провести на следующих покрытиях:
1. Ледяные неровности (небольшие, желательно с негладкими краями «гребёнка»);
2. Ледяные неровности (небольшие, желательно с негладкими краями «гребёнка») покрытые свежим мягким снегом толщиной примерно 5 см.
3. Неровности имитирующие поперечные трещины асфальта с интервалом примерно 0,5-1 метр. (если дорога не скользкая, то возможно ничего не сработает, но люди жаловались).
4. Одна сторона авто асфальт, другая лёд. Причем торможение начинается до льда. Наезд боком на замерзшую лужу во время торможения.
5. Участок дороги лёд, после которого чистый асфальт. Начало торможения на асфальте, т.е. до льда.
6. Просто ухабистая скользкая дорога (снежная колея с пологими неравномерными ямами).
7. Ледяная горка и торможение под горку.
8. Участок, покрытый плотной снежной кашей в оттепель.

Для повышения эффективности торможения на сложных покрытиях предлагаем рассмотреть возможность:
1. Увеличить до 5 км/ч скорость, ниже которой АБС не срабатывает и/или применить алгоритм, который допускал бы более продолжительную блокировку колеса на малых скоростях и при прямолинейном положении колёс (по аналогии с алгоритмом в режиме off road).
2. В целях исключения «ложных» срабатываний АБС (когда при торможении под колесо попала маленькая ямка, неровность) применить алгоритм, который допускал бы небольшую блокировку колеса, до срабатывания АБС.
3. Повысить быстродействие работы компонентов АБС (обратной связи), т.к сработавшая АБС на покрытии с низким коэффициентом сцепления, продолжает продолжительное время «отрабатывать», несмотря на то, что коэффициент сцепления покрытия изменился на очень хороший. Речь не только о программном обеспечении, но и о «железе» компонентов АБС.
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
А разве это Асланяну нужно отправить? Не Гордасевичу Андрею?
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
А разве это Асланяну нужно отправить? Не Гордасевичу Андрею?
Зарапортовался) Андрею т.е.)

Уже получил подтверждение получения:
Олег, добрый день,
Спасибо за встречу, за письмо и за проведенную работу по формулировке Ваших пожеланий.
Письмо уже отправил на перевод для коллег из Германии, включая Роланда Хюблера.
Буду держать Вас в курсе,

С уважением,
Андрей Гордасевич
 
Последнее редактирование:

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Зарапортовался) Андрею т.е.)
Олег, ты на всякий случай пошли, пожалуйста, ему ещё и мои теоретизирования на заданную тему.
Уверен, что у инженеров есть компьютерная модель работы тормозных мозгов, пусть проверят.

Добавлено через 1 минуту
апаздал)))
 
Последнее редактирование:

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Готов дослать вдогонку.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
я смотрю мы уже пытаемся фольксу подсказать что именно надо в их программе абс допиливать? ;)
Пусть сами разбираются. У них там инженеры со спецобразованием работают, а у нас тут сборная солянка.
Нам надо доказать то эффект пропадания тормозов существует и что тиг тормозит зимой хуже одноклассников. Причем второе сделать легко, а вот первое... Кстати первое ВОЗМОЖНО присутствует на всех машинах с абс если дорожная ситуация не попадает не под один прописанный в абс алгоритм, поэтому подобные темы существуют и на других форумах.
По моему опыту, баг всегда выползал в условиях высокой вероятности блокировки всех колес (не обязательно одноврменно). в этом случае абс держит колеса расторможенными постоянно, и машина просто катится. У меня такое было на мокром и рыхлом снеге или на очень скользкой горке.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу