Собственно, по порядку.
Приехали в гостиницу около 23.00 в пятницу, заселились. Гостиницу арендовал ФВ РУС. В семь утра подъем. В шестом часу утра, без меня – я оставлял ключи, была первая часть диагностики машины: проверка блоков – штатно/нештатно, версии железа и софта. После этого немцы прокатали машину для диагностики датчиков АБС и прохождения сигналов до блока.
Далее - уже с моим участием – переобули на лето для комплексной диагностики тормозной системы (спецам из TRW показалось, что педаль тормоза имеет большой ход и тормоза цепляют ниже, чем у других). Проведены: педаль тест (прибор упирается в сидушку водителя и он – прибор – начинает нажимать на педаль тормоза; этим тестом смотрится состояние тормозной системы авто, включая завоздушенность), проверка торможения на диностенде или катках (есть небольшая неравномерность торможения колес в пределах оси, но все в допуске, как сказали немцы из Вольфсбурга – это нормально). Все тесты показали ОК.
Пока переобувались и выписывали стендовые испытания (педаль тест в секторе качества, диностенд – дилер при заводе) было минут 30-40 для – я считаю – продуктивного общения. Проговорили про замену стоковых тормозов на тюнинговые комплекты и комплекты от старших братьев (s4|s5, touareg). Рассказал о том, что все поменявшие тормоза сообщают об уходе проблемы с некорректной работой АБС. Все немцы очень заинтересовались данным апгрейдом. Кстати, никто не слышал про VW racing brakes (aka big brake kit). Так же, была дискуссия по возможному несоответствию производительности штатных тормозов (на примере s4|s5, которые однопоршневые с незначительно большими колодками и чуть большим диском) и неравномерном тепловом нагреве колодок – залипание колодок, эффект банки. Категорического отрицания возможности подобного от сотрудников TRW не прозвучало, было озвучено, что такого не должно быть, система изначально спроектирована для нивелирования подобного эффекта, но обещали рассмотреть такую вероятность. Поговорили для тормозные ассистенты – они есть.
Так же показал Роланду глюк с переключением в режим путешествия (lights&visioin->travel mode, при активации на приборке загорается ошибка лампочек) – Роланд был очень удивлен, сказал что это означает, что на всех европейских тигах есть такая проблема. Так же показал ему пункт информера в максидоте «свободное место в баке». Спросил возможно ли активировать этот пункт сразу на заводе – Роланд сказал, что уточнит. Кстати, возможностью дотирки капель на лобовом все были удивлены )
После переобувания обратно на зимнюю резину, поехали мерять тормозные пути. Завод для этих целей подготовил площадку на старом калужском аэродроме. Было три типа покрытий – целиком снег (основательно подтаяный (блин, как по-русски написать-то?), эдакая рыхлая, но упругая поверхность), асфальт со снегом как в первом случае (т.е. можно было тормозить половина машины на асфальте, половина – на снегу), легкая гребенка из льда.
На машину зацепили оборудование (как жена сказала, что тишка напоминал больного в реанимации – весь в проводах и датчиках). Оборудование – сенсор давления на педаль тормоза, сенсор GPS на крышу. Дальше машина разгоняется и оттормаживается. На дисплее показывается: скорость в начале торможения, давление на педаль тормоза, расстояние до полной остановки, время торможения.
Как сказали спецы из TRW, то, что педаль поднимается и появляется ощущение мячика под педалью – абсолютно нормально, такова особенность работы АБС и связана с особенностью распускания тормозов и компенсаций давления гидравлики.
Когда стало понятно, что мы не можем повторить баг, Роланд извинился за задержку с тестированием, со словами, что спецам нужно было получать визу, что не самом деле не совсем просто. Как уже писал выше, на прощание сказал Роланду see you next winter – ржали как кони, но Роланд, думаю, понимает что эта встреча неизбежна.
Во втором часу дня мы закончили. Мы с женой от обеда отказались и ломанулись в Москву.
Как то так.
PS. Так как убежден, что форум читается сотрудниками ФВ Групп Рус – спасибо вам, что пошли на встречу владельцам Tiguan. Для России это беспрецедентно!