тормоза?!?!?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Товарищ Сухов

Завсегдатай
Регистрация
19 Окт 2011
Сообщения
669
Благодарности
190
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan OFFROAD 2.0 TSI 180 hp 4Motion + Innovation
Не пинайте сильно, если баян, но баг 100% ловится при следующем алгоритме (ну, у меня по крайней мере) - на скорости 40-60 км/ч начинаешь торможение со средним усилием и в этот момент достаточно просто проехать трещину на асфальте - тут же срабатывает АБС, а эффективность торможения субъективно резко падает. Оно?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Не пинайте сильно, если баян, но баг 100% ловится при следующем алгоритме (ну, у меня по крайней мере) - на скорости 40-60 км/ч начинаешь торможение со средним усилием и в этот момент достаточно просто проехать трещину на асфальте - тут же срабатывает АБС, а эффективность торможения субъективно резко падает. Оно?
Сомневаюсь. Это особенности работы любой АБС. Колесо попадает в трещину, при обратном ходе подвески колесо кратковременно разгружается, останавливается и мозги воспринимают это однозначно, т.е. снимают усилие с тормозных колодок. Где в этой теме было об этом уже были ссылки и обзоры. Основная задача АБС по мнению VAG - это сохранить управляемость автомобиля часто в ущерб сокращению тормозного пути. Можно спорить до бесконечности о таком подходе, но если спать за рулем, спасет только якорь в землю.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Товарищ Сухов, нет, не оно :)

Срабатывание АБС это штатная ситуация. На любой дороге. И потом она уже не отключиться, скорее всего, даже если под колесами снова гладкий асфальт...

Баг, еще раз повторю, в том, что во время торможения под АБС при каком-то стечении обстоятельств тормозное усилие, с которым АБС сжимает диски (оно же должно быть максимальным для наиболее эффективного торможения), снижается. И снижается ощутимо. Потому машина при вылезании бага укатывается намного дальше вперед, чем при штатной работе АБС.

Т.е. на снегу и ухабах тормозим метров 30-35. Приблизительно возьмем. И повторяется из раза в раз. Десятки раз. На одной дороге. И вдруг в одно из торможений тигуан укатывается на 10м дальше. Водитель при этом ощущает, что тормоза как бы отказали, педаль тормоза приподнимается (и продавить ее нельзя!), торможение становится не таким интенсивным. У меня это случилось уже на довольно малой скорости, когда до остановки оставалось метров 8-10...

А потом снова десятки раз тиг тормозит без бага, под стрекот АБС, и всегда те же 30-35м...

В шапку что ли внести суть бага...
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
К теме сравнения с одноклассниками:
http://www.drive2.ru/users/romanoid/blog/4899916394579191633/

...машины в сравнительном тесте все были на шипованной резине.

Тойота была обута в очень хорошую шиповку Нокиан…

Тормоза
Здесь также лидирует немецкий автомобиль: у него оказался самый короткий тормозной путь. Чуть-чуть позади Мазда (я проехал на 1,5 конуса дальше), и уж затем с большим отрывом (больше одного корпуса) затормозила Тойота.
Тут следует понимать важную вещь: тормоза в современном автомобиле, да еще при торможении по скользкому покрытию (под колесами был мороженый асфальт с ледоснеговыми проплешинами) зависят от водителя в последнюю очередь — ему главное просто постараться сломать педаль газа. А вот масса авто, работа АБС и, особенно, покрышки — чрезвычайно важно.
Субъективно же скажу так: Тигуан просто вкапывается, Мазда тоже молодцом, а Тойота собрала два-три-четыре виртуальных впередистоящих автомобиля.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
BAAL, а вот если бы они "прыгали" по ухабам, Тигуан был бы аутсайдером. :) Тиг только в режиме OFFROAD реально вгрызается в плохую дорогу и тормозит лучше спорта. Просто поразительная разница. А на ровной дороге OFFROAD тормозной путь увеличивает. :)

Добавил в шапку ссылку на свой отчет.

PS: сегодня потестил АБС с поворотом руля (полоборота) - никакого бага, ровно и честко вписываемся в поворот с горки, педаль не приподнимается, тормозим хорошо. Т.е. поворот не приводит 100% к ослаблению тормозного усилия...
 

BAAL

Заинтересовавшийся
Регистрация
7 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Golf Plus 1.4TSI
BAAL, а вот если бы они "прыгали" по ухабам, Тигуан был бы аутсайдером. :)
Не очень понял каких размеров требуются ухабы?
там вроде и так дорожные условия были далеки от идеальных:
(под колесами был мороженый асфальт с ледоснеговыми проплешинами)
там и видео трассы имеется...

Этого вполне достаточно для получения того эффекта ABS, о котором сказал выше Товарищ Сухов


Тиг только в режиме OFFROAD реально вгрызается в плохую дорогу и тормозит лучше спорта. Просто поразительная разница.

Кстати! Нигде об этом не слышал и не читал, а ведь это очень важно!

В одном из видео-обзоров Тиги как раз было сказано, что режим OFFROAD кроме всего прочего изменяет и алгоритм работы тормозов. В этом режиме АБС позволяет колесам находиться в заблокированном состоянии дольше, что как раз и позволяет "вгрызаться" в рыхлые поверхности и нагребать перед колесами "бруствер". Сказали, что это круть и очень здорово помогает торможению на рыхлых и сыпучих поверхностях, с чем я всеми руками и ногами согласен.


А на ровной дороге OFFROAD тормозной путь увеличивает. :)
все логично - при хорошем сцеплении эффективнее тормозить без блокировок.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Сомневаюсь. Это особенности работы любой АБС. Колесо попадает в трещину, при обратном ходе подвески колесо кратковременно разгружается, останавливается и мозги воспринимают это однозначно, т.е. снимают усилие с тормозных колодок. Где в этой теме было об этом уже были ссылки и обзоры. Основная задача АБС по мнению VAG - это сохранить управляемость автомобиля часто в ущерб сокращению тормозного пути. Можно спорить до бесконечности о таком подходе, но если спать за рулем, спасет только якорь в землю.

Да. Согласен.

На самом деле, многим тут пишущим стоило бы сходить на курсы контраварийного вождения (не путать с курсами водительского мастерства или экстремального вождения), где большая часть теории и практики дает представление о работе активных систем безопасности.
Самый оптимальный на сегодня алгоритм спасения своей задницы: "тормози в пол, крути баранку". Собственно говоря, я считаю, этим и объясняется стремление во что бы то ни стало сохранить управляемость автомобилем. А то что от неровностей и кручения рулем АБС "сходит с ума" - Опели, Тойоты - та же история.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Не очень понял каких размеров требуются ухабы?
обычные, колея в снегу с ямками от колес по 5-10см, когда при торможении по ним с 50км/ч притянутые резинкой вещи в багажнике разлетаются по нему, а еще можно даже "пробой" подвески получить. :) У них дорога ровная, по сравнению с той, где я проверял АБС...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Самый оптимальный на сегодня алгоритм спасения своей задницы: "тормози в пол, крути баранку". Собственно говоря, я считаю, этим и объясняется стремление во что бы то ни стало сохранить управляемость автомобилем. А то что от неровностей и кручения рулем АБС "сходит с ума" - Опели, Тойоты - та же история.
ser9e, полностью поддерживаю!
 

pochemu

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,010
Благодарности
216
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
Самый оптимальный на сегодня алгоритм спасения своей задницы: "тормози в пол, крути баранку".
Откуда такое ?
Не нажми на газ, то крутился бы я как шашлык на предыдущей машине.
Одноклассник Тиги и тараканов там с АВС не было, другие правда были.

Не пинайте сильно, если баян, но баг 100% ловится при следующем алгоритме (ну, у меня по крайней мере) - на скорости 40-60 км/ч начинаешь торможение со средним усилием и в этот момент достаточно просто проехать трещину на асфальте - тут же срабатывает АБС, а эффективность торможения субъективно резко падает. Оно?
Не оно, так же на это сегодня попал.
Уж очень чувствительная АВС.
 

ser9e

Гуру
Регистрация
14 Янв 2012
Сообщения
2,020
Благодарности
315
Адрес
Питер
Автомобиль
Fabia & Tiguan bluemotion
Я бы задал подобный вопрос инструкторам. Подозреваю, что оттуда откуда и наши автомобили - из Европы.

Кстати! Подобные упражнения есть там на практике: лосиный тест с различными вариациями его прохождения на скоростях за 60 км/ч, когда без последствий препятствие уже проехать ходом крайне сложно. Могу сказать за себя: самым эффективным способом избежать столкновения было именно торможение в пол и рулежка ;)
 

pochemu

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,010
Благодарности
216
Адрес
Белгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
ser9e
На скорости от 60 км при попадании одной стороной в лужу
тормозить я бы не решился, аквопланирование получить
можно с кувырком.
P.S. Обмен опытом считаю всегда полезным,
особенно критичных ситуаций.
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Владимир (potaskuns) на финам фм в программе "экипаж" обсудил нашу проблему. Спокойно, чинно, благородно. Спасибо тебе!
http://www.moskva.fm/stations/FM_99.6
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
os281, послушать можно где-нибудь?
 

Профит

Участник
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
190
Благодарности
79
Адрес
рф
Автомобиль
VW
а там нечего слушать...
VW сказал что у них и без нас всё хорошо
это у нас плохо...
не будет ни новой АБС, ни новой прошивки, ничего
потому что "проблемы нет! нам её не продемонстрировали!"
 

os281

Гуру
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
2,428
Благодарности
767
Адрес
Москва, СВАО
Автомобиль
T&F чёрный трактор (CLJА) рестайл
Было то, чего и следовало ожидать. Даже если бы мы, что то показали, фольц никогда бы этого так в эфире не признал. Главное то, что они пообещали воссоздать рекомендованные нами условия и провести испытания на заводе в Калуге.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
pochemu, проверено, на скорости ~60-70км/ч влетел в лужу, и брызги были выше машины, не было аквапланирования на штатных бриджах. Но было близко, очень близко...
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Владимир, респект за смелость и участие!!!
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу