Rufast, вот смотри. Это все предположения, но для меня пока что они все объясняют.
1. АБС может работать в двух режимах, обычном, когда давление в системе максимальное, и в режиме "лед", когда давление слабее, но более частые удары. Режим OFF ROAD не берем.
2. Если выезжаем на гладкий лед, у всех колес пропадает сцепление, АБС начинает предельно аккуратно тормозить, не давая сильно заблокироваться колесам. И по тестам получается, что это эффективнее, чем тормозить в обычном режиме. Разве что под горку если катиться, то тут такой режим наоборот, вреден.
3. Если просто гладкое покрытие, асфальт-снег, то АБС долбит в стандартном режиме. Немного хуже, чем одноклассники, но все же не хнастолько.
4. Одно препятствие/ямку и пр. АБС отрабатывает нормально, трещит в обычном режиме. Разницы в тормозном пути с перенажатием на тормоз вообще нет! Сам видел на тестах.
5. Когда препятствий несколько, когда оба моста попадают в сложное сцепление, колеса разгружаются, баг может выскочить. И условие - два колеса на разных осях резко теряют сцепление. Т.е. АБС может решить, что она на льду, и перейти вместо обычного режима в режим лед, т.к. требуется растормозить все 4 колеса, а не два на одной оси. В итоге торможение по выбоинам и приводит то к переходу в режим льда, то нет. Т.е. попадают две оси на ямку и подпрыгивают одновременно или нет. Вот и плавающий баг.
6. Ручник часто спасает - а он только лишь увеличивает давление, т.е. заставляет АБС перейти с режима "лед" на обычный. В случае неправильного решения насчет льда как раз мы и возвращаем АБС из бага в нормальную работу.
На мой взгляд, если ручник не спасает, то это уже в принципе ситуация, когда Тиг не может лучше затормозить, т.к. большего он сделать не может.
PS: в тестах АР будете кое-чем удивлены, надеюсь.