potaskuns, все верно.
Батарея в общем-то при приложении к ней напряжения может стать потребителем, можно пренебречь ее ЭДС, если напряжение на клеммах больше. Можно сильно упростить схему, забив на всякие реактивные нагрузки, генератор представить не синхронным трехфазного тока, а источником постоянного напряжения, сразу опустив схему регулятора напряжения...
Кстати, в описанной ситуации, если батарея может в себя забрать больше заряда, напряжение на ее клеммах должно упасть, т.е. "выдавать" будет не 14.4-14.3В, а 13В, например. Тогда все равно батарея разряжаться не будет, но и заряжаться тоже, т.к. токи будут мизерные. Но кроме того, холодная батарея в принципе не может на себя забирать большие токи же, потому на первых этапах заряжается очень слабо, на тех же ХХ после запуска.
PS: насчет подогрева - читал когда описание, правда не тиговского, от ауди, там было упоминание, что обогреватель включается или не включается при определенных условиях. Т.е. если он займет не более какого-то процента от потребителей генератора, если напряжение в сети нормальное (севший АКБ приводит к невключению), много признаков в общем. И я считаю, что генератор все это обеспечит, не упадет напряжение в сети ниже напряжения АКБ.
Но... АКБ просто реально не успеет восстановить заряд, но это к вопросу недозаряда АКБ, а не к тому, что заряд продолжает расходоваться после завода машины. На дизелях с этим конечно более напряжно.
Батарея в общем-то при приложении к ней напряжения может стать потребителем, можно пренебречь ее ЭДС, если напряжение на клеммах больше. Можно сильно упростить схему, забив на всякие реактивные нагрузки, генератор представить не синхронным трехфазного тока, а источником постоянного напряжения, сразу опустив схему регулятора напряжения...
Кстати, в описанной ситуации, если батарея может в себя забрать больше заряда, напряжение на ее клеммах должно упасть, т.е. "выдавать" будет не 14.4-14.3В, а 13В, например. Тогда все равно батарея разряжаться не будет, но и заряжаться тоже, т.к. токи будут мизерные. Но кроме того, холодная батарея в принципе не может на себя забирать большие токи же, потому на первых этапах заряжается очень слабо, на тех же ХХ после запуска.
PS: насчет подогрева - читал когда описание, правда не тиговского, от ауди, там было упоминание, что обогреватель включается или не включается при определенных условиях. Т.е. если он займет не более какого-то процента от потребителей генератора, если напряжение в сети нормальное (севший АКБ приводит к невключению), много признаков в общем. И я считаю, что генератор все это обеспечит, не упадет напряжение в сети ниже напряжения АКБ.
Но... АКБ просто реально не успеет восстановить заряд, но это к вопросу недозаряда АКБ, а не к тому, что заряд продолжает расходоваться после завода машины. На дизелях с этим конечно более напряжно.