-xxx-, пусть "эксперт" напишет мне по закону Ома, как заряд потребляется от АКБ на ХХ в пробке.
Здесь скорее применим не закон Ома для участка цепи, а Закон Кирхгофа для всей цепи, гласящий, что ЭДС всей цепи равняется сумме ЭДС на каждом участке этой цепи. Или ещё в нашем случае актуальна будет другая трактовка, что величина напряжения в цепи будет равна сумме падений напряжений на каждом её участке.
Я не спорю, генератор должен выдавать ток для заряжания аккумулятора, именно для этого он и крутится. Максимальная сила тока, отдаваемого нашими генераторами = 140А, как я понимаю из курса электротехники, такой ток он может отдавать только на максимальных оборотах, на низких оборотах отдача его меньше.
Как известно, ток течёт от большего электрического потенциала к меньшему, поэтому напряжение на выходе генератора должно быть больше 12 В аккумуляторной батареи, но чтобы не пожечь потребителей оно ограничено с помощью реле напряжения на уровне 14 В.
Питание цепей автомобиля всё равно осуществляется от аккумулятора, он в этом случае попутно выполняет функцию УПСа.
Итак, что мы имеем при включении генератора.
На клеммах аккумулятора появляется дополнительный параллельный источник ЭДС. Теперь нам нужно примерно представить уровень потребления. Помним, что все потребители включены параллельны. Посчитаем только токи, исходя из мощности потребления.
Для этого определим некий стандартный набор зимнего потребления (я буду всё равно немного упрощать):
1. Габариты 4 лампы по 5 Вт = 20 Вт = 1,7А;
2. Ближний свет = 100 Вт = 8,3 А;
3. Обогрев заднего стекла = не знаю сколько, пусть примерно 10А
4. Воздушный отопитель (фен) - своими глазами в сервисе видел на амперметре потребление в 55 А, при том что фоново до его включения было около 20 А, значит около 30 А;
5. Мотор-вентилятор - еще думаю около 10А
6. Подогрев прямой кишки - еще около 15А
Ну пока на этом остановимся, хотя там много всего еще болтается. Считаем. Сила тока всей цепи равна сумме токов в каждом её параллельном участке. Следовательно, общий ток потребления в бортовой сети мы сейчас насчитали 75А, хотя я уверен, что мы многое важное пропустили.
Теперь сравниваем с отдачей генератора. На 2000 об/мин он нам отдает примерно 55% всей своей ниибицкой электрической силы в 140А. Кому интересно вот
хорошая ознакомительная статья про автогенератор. В конце есть табличка, в которой черным по белому написано, что генератор Бош отдает на 6000 об/мин все 140А, а на 1500 об/мин только 40А.
Значит на 2000 оборотах имеем 140 х 0,55 = 77А
Из этих 77А бортовая сеть забирает 75А, и только 2А достаются аккумуляторной батарее, которые и идут на пополнение её заряда.
Теперь обратимся к характеристкам заряда и разряда АБ.
Они характеризуются не только силами тока, но и временными параметрами. Иначе говоря, ёмкость АБ в 72 АЧ означает, что АБ может отдавать по 1 амперу в течение 72 часов, или может держать в течение часа нагрузку в 72 ампера. Это если очень грубо, фактически эти показатели ниже.
То же самое касается и заряда АБ. Её нужно заряжать током 1 ампер 72 часа, или током 5 А (72/5=) 14 часов, ну и так далее.
Пусковые токи на дизелях очень большие. И несмотря на их кратость, батарее потребуется сильно больше времени на их восполнение, чем 30-40 минутной поездки в городском тяжелом трафике.
В нашем случае батарее, потерявшей при зимнем пуске, допустим, порядка 5% своей ёмкости (3,6 Ач), при токе заряда в 2 ампера потребуется на восполнение потерь как минимум 1 ч 45 минут.