Умер АКБ или "и я не завелся"...

Dasik

Участник
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
211
Благодарности
33
Адрес
Москва
Автомобиль
Track&Field, 2.0 TDI
Если верить вот этой статье, то Бош производится на заводах Варты. Причем Варта принадлежит на 80% этому Johnson Controls и на 20 % Robert Bosch.
Мое имхо аккумуляторы близнецы братья, только наклейки разные.

В свое время, небезызвестная сейчас HTC, являлась оем-поставщиком всех коммуникаторов на рынке, типа HP,Fujitsu,Asus итд
 

Trigor

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2011
Сообщения
36
Благодарности
6
Адрес
москва
Автомобиль
NISSAN Murano
если бы штатный АКБ после покупки зарядили до полной
Думаю, что я его и по гарантии-бы поменял, но слишком сложно было заморачиваться. Авто так стояло, что даже вытянуть-бы не получилось, а эвакуатор точно-бы не заехал... Долго короче, а время рабочее дорого
 
Последнее редактирование:

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Товарищи дизелисты, давайте объективно оценим условия эксплуатации наших/ваших авто и поищем причину не только в качестве VW.
В автомобилях с дизельным мотором после того, как перестали ставить автономные подогреватели, стали в систему вентиляции врезать электронагреватель, в просторечии их называют фенами.
Электрический нагреватель включается двумя реле: малой мощности и большой мощности. Первое включает обогреватель на 1/3 мощности, второе добавляет еще 2/3. Эти реле включается блоком управления двигателем. Электроника климатроника автоматически включает возможности обогревателя на максимум пока тот не достигнет температуры, установленной крутилкой на панели управления.
Таким образом, при запусках в морозы аккумулятор не только отдаёт большой разряд на запуск дизеля, но и питает ТЭНы воздушного отопителя, пока те не отключатся при достижении ОЖ определённой температуры. Избежать этого можно, только вообще отключив климатроник.
Поэтому для наших "тракторов" более чем актуальна проблема коротких зимних пробегов в том плане, что аккумулятор отдает много больше энергии, чем успевает вернуть, и поэтому высок риск посадить его быстро, особенно если учесть дополнительное использование всяческих электроподогревов зеркал, заднего стекла, прямой кишки... А ведь ещё зимой утром и вечером темно, значит часто приходится пользоваться головным светом в полном объёме...
Отсюда мораль!
Прежде чем подозревать АБ в плохом качестве, может задуматься и адекватно оценить свои собственные зимние поездки, исходя из уровня энергопотребления, и если они совсем короткие, то есть два варианта: или постоянно снимать и уносить домой АБ на подзарядку, или просто отказаться в таких поездках в пользу общественного транспорта или пеших прогулок:rolleyes:
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
potaskuns, согласен.Тем не менее из личных наблюдений: я уже отписывался что заменил штатный на блюдинамик в 74Ач. Перед очередной морозной неделей решил подзарядить на выходных новый аккумулятор. Вместо снятого нового установил заряженный(!) штатный. После первой же ночи под -27 с утра испытал дежавю - штатный с большим усилием прокрутил 2-3 оборота и кое как завел двигатель. Опять делаю вывод, что штатный очень плохо переносит низкие температуры. У него как-будто сильно падает емкость. Причем напряжение вроде в норме -12.6В, глазок - зеленый, а крутит кое-как...
 

sacha.strong

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2012
Сообщения
39
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan, Golf
Тигуану хватило сил только тускло-тускло подсветить мне приборной панелью несколько секунд. То есть аккумулятор разряжен полностью. Такие вот дела.
А аккумулятор твой сколько лет уже служит? Может пора пришла его сменить на новый?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
potaskuns, при работающем генераторе ну не может АКБ отдавать заряд!!! ФИЗИЧЕСКИ! Чтобы он отдавал, нужна просадка напряжения с генератора до 12.2В хотя бы, а там более 14. Ну хотя бы из физики вспомните, куда течет ток при разности потенциалов... Генератор должен обеспечивать всех потребителей на ХХ в том числе. Если не обеспечивает, должна загораться лампа АКБ на приборке.

Другое дело, что холодный АКБ очень слабо заряжается.
 

VAVA

Участник
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
428
Благодарности
34
Адрес
Москва
при работающем генераторе ну не может АКБ отдавать заряд!!! ФИЗИЧЕСКИ!
+1000,или одна или две,три,....банки АКБ замкнуты(испорчены) и всёравно
генератор будет обеспечивать все потребители,при этом АКБ будет разряжен.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
-xxx-, пусть "эксперт" напишет мне по закону Ома, как заряд потребляется от АКБ на ХХ в пробке. Генератор в Тиге максимум выдает 1.6КВт мощности. На ХХ допустим процентов 40, примерно 670 Вт, а скорее всего больше.

Воздушный отопитель также включается с учетом потребителей в сети, не включит его система, если он станет причиной просадки напруги до разряда АКБ.

При просадке будет видно, как галогеновые фары потускнеют слегка. У меня было видно, когда трогаешься на холодном, капельку притухнут на долю секунды.

Можете проверить, воткнуть в прикуриватель мультиметр, будет там меньше 12.8В после завода... Т.е. было напряжение АКБ в сети, стало напряжение генератора, второе должно быть всегда больше при всех штатных потребителях.

PS: если не замечали, при включении большого числа потребителей обороты капельку повышаются, чтобы генератор обеспечивал нужный ток.
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Алекс7, так же замечал в прошлую зиму постоянный недозаряд аккумулятора при ежедневной езде по 40-45км с постоянно включенными обогревами, климатом, музыкой и ближним светом. Приятель на СанЕнге тоже заметил такую зависимость и теперь тоже не ездит с постоянновключенными обогревами

Добавлено через 5 минут
В эту зиму новый аккумулятор, предварительно полностью заряженный, через 2 недели ежедневной эксплуатации (морозы за -20) брал заряд в течении 10 часов (тоесть тоже на машине не заряжался до кондиции). При этом я опять ездил с обогревами, климатом и музыкой а также радардетектор, регистратор, зарядка для трубы
 
Последнее редактирование:

alasas

Заблокирован
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
2,935
Благодарности
742
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDi 165л.с.
potaskuns, при работающем генераторе ну не может АКБ отдавать заряд!!! ФИЗИЧЕСКИ! Чтобы он отдавал, нужна просадка напряжения с генератора до 12.2В хотя бы, а там более 14. Ну хотя бы из физики вспомните, куда течет ток при разности потенциалов... Генератор должен обеспечивать всех потребителей на ХХ в том числе. Если не обеспечивает, должна загораться лампа АКБ на приборке.

Другое дело, что холодный АКБ очень слабо заряжается.

Я всецело согласен с Потаскуном в вопросе недозарядки АКБ при малых "пробочных" пробегах. Три утра подряд после "променада" при -22 (10 минут прогрева и поездка туда-обратно около 8 км 30-40минут) подключаю зарядное устройство и наблюдаю следующее: 1-й день стрелка амперметра показала на начало заряда 7, на второй день ~ 5.5, а на третий началось с 4.Таким образом можно сделать заключение, что при малом пробеге генератор не обеспечивает восстановление емкости АКБ и чем лучше в течении дня заряжался АКБ, тем меньше он теряет емкость за ночь. Нужно поддерживать максимальный заряд АКБ.
А твою теорию про то, что генератор обязан обеспечивать все потребители необходимой энергией, можно легко проверить, скинув клемы с АКБ, на работающем двигателе при всех включённых потребителях.
Но есть ньюанс, возможно мозг машины воспротивится такой наглости и глюканет. На древних авто это работало:rolleyes:
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
А твою теорию про то, что генератор обязан обеспечивать все потребители необходимой энергией, можно легко проверить, скинув клемы с АКБ, на работающем двигателе при всех включённых потребителях.
Но есть ньюанс, возможно мозг машины воспротивится такой наглости и глюканет. На древних авто это работало:rolleyes:
:rolleyes: очень вредный совет!:D
 

alasas

Заблокирован
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
2,935
Благодарности
742
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDi 165л.с.

Обломов

Участник
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
200
Благодарности
20
Адрес
Москва
Автомобиль
TF 2.0 TSI
Ну вот, вплотную подошли к теме, которую я уже пытался где-то на форуме поднимать, чтобы оценить время подзаряда АКБ от генератора. ) Интересовался примерным потреблением тока отдельными автомобильными потребителями.
Помню, еще в юности, в школе учителя учили, что:
1. АКБ начинает подзаряжаться от генератора только по достижении ЭЛЕКТРОЛИТОМ положительной температуры;
2. Ток отдачи генератора на номинальных оборотах примерно в 2,3 раза выше аналогичного тока на ХХ;
3. КПД заряда АКБ составляет примерно 50%.
Не наговаривайте на генератор и АКБ, трезво оценивайте время работы двигла и всего пробега. И так ли уж необходима в это время работа второстепенных потребителей? ))
 

alasas

Заблокирован
Регистрация
27 Ноя 2010
Сообщения
2,935
Благодарности
742
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDi 165л.с.
Не наговаривайте на генератор и АКБ, трезво оценивайте время работы двигла и всего пробега.
:ay:И при любой возможности, подзаряжайте АКБ ЗУ!

И так ли уж необходима в это время работа второстепенных потребителей? ))
Ну не мерзнуть же:mad:
 

Обломов

Участник
Регистрация
3 Мар 2011
Сообщения
200
Благодарности
20
Адрес
Москва
Автомобиль
TF 2.0 TSI
1. Я постараюсь в свою первую зиму обойтись только генератором. )
2. Во время прогрева иней со стекол и зеркал снимаю 3Тоном (здесь уже рекламировали). Автохолд не включен на постоянку. Свет днем - только на ДХО. Если поездка короткая - сам пою. ))

Добавлено через 1 минуту
Да, после достижения приемлемой температуры в салоне вентилятор ставлю в первое положение.
 
Последнее редактирование:

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
1. Я постараюсь в свою первую зиму обойтись только генератором. )
2. Во время прогрева иней со стекол и зеркал снимаю 3Тоном (здесь уже рекламировали). Автохолд не включен на постоянку. Свет днем - только на ДХО. Если поездка короткая - сам пою. ))

Добавлено через 1 минуту
Да, после достижения приемлемой температуры в салоне вентилятор ставлю в первое положение.

месье знает толк в изысках.... :D
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Обломов, можно так не обламываться а просто хотя бы раз в месяц (если морозы за -20) подзаряжать аккумулятор дома
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
alasas, -xxx-, давайте не путать недозаряд АКБ и высасывание из него заряда при работе генератора. Первое имеет место, второе нет при штатных потребителях. Второе почему нет - если гена выдает 14.4, АКБ 12.8, то ток не может течь от потенциала 12.8 к потенциалу 14.4. Физически. Потому для разрядки АКБ при работающем гене должна быть просадка напруги с него ниже напряжения на АКБ. Это может быть при слишком большом токе потребителей, как ни крути, напряжение во все мгновения поддерживать на уровне 14.4В нереально, а ток, выдаваемый геной конечен, потому при очень большом токе потребителей напряжение на выходе генератора может падать. Генератор рассчитывается с учетом штатных потребителей, и я уверен, что он потянет подогрев, фары, музыку на ХХ. Еще раз скажу, что обороты движка на ХХ вырастают немного, если включить весь подогрев, например, т.е. электроника пытается компенсировать потребление увеличением выходной мощности генератора.

АКБ не заряжается почему...
- Холодная батарея почти не заряжается.
- Заряд в машине идет в режиме "постоянное напряжение", который подходит для восстановления заряда на неразряженной батарее (ЗУ сначала заряжает постоянным током, а потом при достижении 70-90% заряда, точно не помню, переходит в режим постоянного напряжения). Чтобы зарядить АКБ в машине с нуля, требуется несколько суток непрерывной работы, если не ошибаюсь.

Обломов, проверить, обеспечивает ли генератор всех потребителей просто, я уже предлагал, достаточно измерить напряжение или на АКБ, или тупо в прикуривателе-розетке 12В. Если превышает максимально выдаваемый генератором ток, то напряжение будет падать. Достаточно сравнить напруги до заводки, с чистого АКБ, и после при всех потребителях.

PS: могу сказать из своей практики... поездка ежедневно 8-9км в одну сторону, раньше еще короче было, в режиме пробок от 20 до 50 минут занимает. Изредка очень поездки по 50км по выходным. Это зимний режим. Ни разу не заряжал АКБ. Садился он от моих шаловливых ручонок при подключении магнитолы. :) Новый, на старом тиге, купленный в магазине, также ни разу не заряженный ЗУ, из магазина в машину сразу, не подводил меня даже при поездках в -28 на эти расстояния.

На старом сивике новый АКБ был разряжен в ноль, когда умер гена. Хорошо, что летом. На сервисе его не заряжали, я тоже. Машина постояла около 4-5 часов, пока генератор заменили, завелась сама. После замены поездил полчасика, не заряжал дома. За дачные поездки более-менее зарядился и снова зимой в режиме "6 км в одну сторону" ни разу не подводил, крутил бодро, даже когда движок не схватывал...
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
-xxx-, пусть "эксперт" напишет мне по закону Ома, как заряд потребляется от АКБ на ХХ в пробке.
Здесь скорее применим не закон Ома для участка цепи, а Закон Кирхгофа для всей цепи, гласящий, что ЭДС всей цепи равняется сумме ЭДС на каждом участке этой цепи. Или ещё в нашем случае актуальна будет другая трактовка, что величина напряжения в цепи будет равна сумме падений напряжений на каждом её участке.
Я не спорю, генератор должен выдавать ток для заряжания аккумулятора, именно для этого он и крутится. Максимальная сила тока, отдаваемого нашими генераторами = 140А, как я понимаю из курса электротехники, такой ток он может отдавать только на максимальных оборотах, на низких оборотах отдача его меньше.
Как известно, ток течёт от большего электрического потенциала к меньшему, поэтому напряжение на выходе генератора должно быть больше 12 В аккумуляторной батареи, но чтобы не пожечь потребителей оно ограничено с помощью реле напряжения на уровне 14 В.
Питание цепей автомобиля всё равно осуществляется от аккумулятора, он в этом случае попутно выполняет функцию УПСа.
Итак, что мы имеем при включении генератора.
На клеммах аккумулятора появляется дополнительный параллельный источник ЭДС. Теперь нам нужно примерно представить уровень потребления. Помним, что все потребители включены параллельны. Посчитаем только токи, исходя из мощности потребления.
Для этого определим некий стандартный набор зимнего потребления (я буду всё равно немного упрощать):
1. Габариты 4 лампы по 5 Вт = 20 Вт = 1,7А;
2. Ближний свет = 100 Вт = 8,3 А;
3. Обогрев заднего стекла = не знаю сколько, пусть примерно 10А
4. Воздушный отопитель (фен) - своими глазами в сервисе видел на амперметре потребление в 55 А, при том что фоново до его включения было около 20 А, значит около 30 А;
5. Мотор-вентилятор - еще думаю около 10А
6. Подогрев прямой кишки - еще около 15А
Ну пока на этом остановимся, хотя там много всего еще болтается. Считаем. Сила тока всей цепи равна сумме токов в каждом её параллельном участке. Следовательно, общий ток потребления в бортовой сети мы сейчас насчитали 75А, хотя я уверен, что мы многое важное пропустили.
Теперь сравниваем с отдачей генератора. На 2000 об/мин он нам отдает примерно 55% всей своей ниибицкой электрической силы в 140А. Кому интересно вот хорошая ознакомительная статья про автогенератор. В конце есть табличка, в которой черным по белому написано, что генератор Бош отдает на 6000 об/мин все 140А, а на 1500 об/мин только 40А.
Значит на 2000 оборотах имеем 140 х 0,55 = 77А

Из этих 77А бортовая сеть забирает 75А, и только 2А достаются аккумуляторной батарее, которые и идут на пополнение её заряда.

Теперь обратимся к характеристкам заряда и разряда АБ.
Они характеризуются не только силами тока, но и временными параметрами. Иначе говоря, ёмкость АБ в 72 АЧ означает, что АБ может отдавать по 1 амперу в течение 72 часов, или может держать в течение часа нагрузку в 72 ампера. Это если очень грубо, фактически эти показатели ниже.
То же самое касается и заряда АБ. Её нужно заряжать током 1 ампер 72 часа, или током 5 А (72/5=) 14 часов, ну и так далее.
Пусковые токи на дизелях очень большие. И несмотря на их кратость, батарее потребуется сильно больше времени на их восполнение, чем 30-40 минутной поездки в городском тяжелом трафике.
В нашем случае батарее, потерявшей при зимнем пуске, допустим, порядка 5% своей ёмкости (3,6 Ач), при токе заряда в 2 ампера потребуется на восполнение потерь как минимум 1 ч 45 минут.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу