Вопросы владельцев-новичков по первому Тигуану, до 2017 гв

Alex78

Гуру
Регистрация
16 Ноя 2013
Сообщения
10,101
Благодарности
5,446
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
тигуан СЭ серебро+чОрный Тигр TDI, теперь уже 2 Оффроуд

Drakstar

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2012
Сообщения
712
Благодарности
143
Адрес
Москва
Автомобиль
ВАЗ + VW
Может просто фильтр кондиционера посмотреть? Если мокрый (сырой), то от него сырость, и, соответственно запотевание, если нет - то от воды на ковриках от ботинок.
А кондиционер ниже +4 НЕ включается.
 

mas-lov

Участник
Регистрация
23 Окт 2012
Сообщения
240
Благодарности
39
Адрес
Томск
Автомобиль
VW Tiguan Sportline 2,0TSI 220л.с. 2018г.
Может
А кондиционер ниже +4 НЕ включается.

Я не теоретик..
Объясните почему при -10 и при включении кнопочки АС увеличивается мгновенный расход? Что включается? Наблюдаю это уже третью зиму.
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,848
Благодарности
5,340
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
mas-lov, Вчера сам пробовал, расход не изменился! Сегодня еще раз попробую! На улице минус.
 

DenAn

Завсегдатай
Регистрация
20 Апр 2013
Сообщения
673
Благодарности
516
Адрес
ЛенОбл
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI + APR1
Сообщение от Shmikl
Вы сообщения читаете? Вот тут отлично все описано: Вопросы владельцев-новичков
Букв много, завтра обязательно прочту
Прочитал. Статья больше написана от "имени" компрессора (охладителя), и с этими доводами я был согласен (он в морозы ниже -5 не работает, это логично, дальше он и не нужен, воздух "сушится" морозом). Но остатки влаги досушивает "нагреватель".
Об этом в той же статье, одна строчка всего:С запотеванием стекол зимой вполне способен справится вентилятор и нагреватель климатической установки.
Но мне больше понравилось объяснение из другой статьи:
Однако кондиционер, который так помогает в жару, не менее полезен в промозглую зимнюю погоду. На первый взгляд странно охлаждать забортный воздух зимой. Тем не менее, при небольших морозах (примерно до пяти градусов ниже ноля) и влажной погоде последовательное охлаждение, а потом нагрев воздуха в печке (а современные системы климат-контроля устроены именно так) позволяют получить теплый, и главное – высушенный воздух. На рисунке видно каким образом влага оседает в кондиционере, а запотевшие стекла становятся чистыми и прозрачными. При более низкой температуре воздух сух уже сам по себе, да и климатическая установка будет работать только на нагрев.
Оговорюсь сразу – в салон должен поступать уличный воздух, то есть режим рециркуляции надо выключить. Кстати, запотевающие стекла – первый признак того, что вы злоупотребляете режимом рециркуляции. Или просто забыли его отключить после вынужденной изоляции жизненного пространства автомобиля от чадящего и тяжело пахнущего солярным выхлопом едущего впереди КАМАЗа.


Делаем вывод.
При нажатой кнопке AC, кондиционер работает: или компрессор охлаждает или нагреватель греет или работаю в паре, в зависимости от погодных условий.
 

Вложения

  • ustroystvo-klimat-kontrolya.jpg
    ustroystvo-klimat-kontrolya.jpg
    69.7 KB · Просмотры: 41

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,693
Благодарности
12,500
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
DenAn написал(а):
Посмотрите мой предыдущий пост, картинка и в ней под номером семь радиатор отопителя.
Радиатор отопителя никакого отношения к кондиционеру не имеет. Работает от охлаждающей жидкости двигателя. Имеется даже на жигулях, называется в народе "печка". Никакую "часть и не плохую часть энергии на себя" он забирать не может. Вас не надо подлавливать, Вы сами подставляетесь. Разберитесь в принципе работы кондиционера и несуразности сами отпадут.
 

:-) Rinat

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2012
Сообщения
1,746
Благодарности
541
Адрес
Kazan
Автомобиль
Tiguan
Тепловая мощность автомобильного кондиционера обычно превышает его охлаждающие возможности

бред только не цитируй

еще раз перечитай
http://melbu.livejournal.com/165560.html

если лень, в конце:

1. Нет, в климатической установке автомобиля нет абсорбера влаги
2. Да, некоторые бытовые и промышленные кондиционеры работают зимой в режиме охлаждения. Но они охлаждают теплый воздух из теплого помещения, в отличие от автомобильного кондиционера, который обычно охлаждает воздух с улицы.
3. Нет, если у вас в машине горит лампочка включения кондиционера, то сей факт не означает, что компрессор работает и система охлаждает воздух. Обычно компрессор включается, автоматика видит, что давление фреона в системе не растёт и отключает компрессор во избежание попадания жидкого фреона на всас компрессора. В режиме рециркуляции при некоторых условиях кондиционер может работать. Только зачем?
4. Да, у вас в инструкции написано, что зимой кондиционер нужно несколько раз включать. Инструкция написана для подавляющего большинства пользователей автомобилей. Но поверьте, это большинство под зимой подразумевает погоду, когда приходится ходить в куртке, а не четыре месяца отрицательных температур. Так что давайте размяться компрессору зимой в теплых паркингах, в сервисе или на мойке. На улице в минус 20 это бесполезно.
5. Нет, автомобильный кондиционер не может работать в реверсивном режиме (в режиме теплового насоса).
6. Да, у вас высыхают стекла зимой, когда вы нажимаете кнопку кондиционера. Просто блок управления климатом, заценив температуру на улице, включает режим приоритета скорости вентилятора и основной поток направляет на лобовое стекло.
7. Нет, бессмысленно сначала нагреть воздух, а потом осушить его в испарителе кондиционера.
 

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,693
Благодарности
12,500
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
DenAn написал(а):
Для одних кондик=компрессор
для других +еще "нагреватель"
Еще раз попробую...
Простая физика. Компрессор сжимает газообразный хладогент до жидкого состояния. При этом выделяется тепло, которое рассеивается на улице. Жидкий хладогент в испарителе (внутри помещения/автомобиля) переходит в газообразное состояние, этот процесс забирает тепло из помещения или автомобиля. Далее цикл повторяется. То есть упрощенно, тепло из комнаты переносится на улицу. Бытовые кондиционеры, которые умеют работать на обогрев, работают в реверсном режиме, т.е. жидкий хладогент испаряется в уличном блоке. Автомобильные кондиционеры так не умеют. При минусовых температурах в таком режиме уличный блок будет обрастать льдом, поэтому очень немногие бытовые системы могут работать в таком режиме при минус 10-15. Такие модели оборудованы тэнами ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВНЕШНЕГО БЛОКА. В наших Тигуанах электротэны стоят для комфортного прогрева салона на дизелях и малообъемных бензинках (1.4) потому, что вышеуказанные двигатели являются холодными и в пробках не способны прогреть салон автомобиля. Электротэны в Тигуане НИКАК не связаны с кондиционером.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Автомобильные кондиционеры так не умеют. При минусовых температурах в таком режиме уличный блок будет обрастать льдом, поэтому очень немногие бытовые системы могут работать в таком режиме при минус 10-15. Такие модели оборудованы тэнами ДЛЯ ПОДОГРЕВА ВНЕШНЕГО БЛОКА.
Бытовые кондиционеры, которые должны работать зимой в нормальной режиме (например, в серверной) имеют т.н. блок зимнего запуска - ленточный нагреватель на компрессор, который подогревает в основном масло и клапанный блок. Работающий компрессор в подогреве не нуждается.
Насчет подогрева радиатора наружного блока при работе зимой в режиме нагрева не слышал.
Насчет запуска кондиционера зимой. В магистрали низкого давления кондиционера есть два датчика - верхнего и нижнего давления. Кондиционер включается (муфта срабатывает) при условии, что давление в этой магистрали ниже верхнего предельного значения, но выше нижнего. При понижении температуры хладоагента давление в магистрали снижается естественным образом, поэтому ниже некоторых значений температуры (у Фордов это +5, у Тигуана и Тойто похоже что -5) запуск компрессора невозможен - блокировка не дает. Температура эта указана приблизительно, т.к. отсечка происходит по давлению, а не по температуре.
Рекомендации запускать кондиционер зимой рассчитана на европейскую зиму и для России лишена практического смысла - у меня на Фьюжене кондиционер запускается только если температура окружающей среды больше +7. Хотя можно загнать на теплую стоянку...
Радиатор кондиционера обычно ставится ПЕРЕД радиатором двигателя (на Фьюжене это именно так) и ничего обогревать в салоне не может.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,254
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Логика в том что кондей это не только компрессор (охладитель) но и нагревательный элемент (в основном радиатор отопителя
Как можно этот бред повторять, когда умные люди уже сто раз подтвердили обратное???

DenAn, если Вас интересует принцип работы кондиционера, прошу забыть все свои домыслы и начать с чистого листа, причем начать лучше с технической литературы, или хотя бы с двух предыдущих постов.

Вам благодарность за научнообоснованный материал.
 
Последнее редактирование:

Shmikl

Гуру
Регистрация
5 Авг 2012
Сообщения
7,693
Благодарности
12,500
Адрес
Краснодарский край
Автомобиль
Kia Ceed + Skoda Rapid (служебка)
Svarog написал(а):
Бытовые кондиционеры, которые должны работать зимой в нормальной режиме (например, в серверной) имеют т.н. блок зимнего запуска - ленточный нагреватель на компрессор, который подогревает в основном масло и клапанный блок. Работающий компрессор в подогреве не нуждается.
Насчет подогрева радиатора наружного блока при работе зимой в режиме нагрева не слышал.
Кроме подогрева компрессора при работе на ОХЛАЖДЕНИЕ зимой еще нужно обогревать дренаж и менять алгоритм работы вентилятора.
На самом деле электроподогрев радиатора наружного блока при работе на ОБОГРЕВ использовался на старых моделях сплитов. Современные системы для разморозки наружных блоков при необходимости переключаются в режим охлаждения с одновременным отключением вентилятора внутреннего блока. Не так эффективно, но значительно дешевле. Маркетинг, чтоб его...
Хотя обогреваться сплитом ЗИМОЙ тот еще бред.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Хотя обогреваться сплитом ЗИМОЙ тот еще бред.
Теоретически обогрев кондиционером очень выгоден экономически - у теплового насоса виртуальный КПД чуть ли не 300%. Но практические нюансы не дают этой идее развиться.
 

VipFin

Участник
Регистрация
20 Июл 2014
Сообщения
153
Благодарности
33
Адрес
Мончегорск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan TSI 2.0
Всё хорошо, но зачем посты удаляют?
 

koskon

Участник
Регистрация
6 Окт 2014
Сообщения
226
Благодарности
134
Адрес
Сыктывдин Выльгорт
Автомобиль
WV Tiguan 2.0 TDI Sity DSG 2018 4Motion
ДА!!! Человек спросил о запотевших стеклах, потом поправился что климат сдох! А "срам" уже страниц на десять! Пора "бычков то растащить", где модераторы?
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,848
Благодарности
5,340
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
Привет всем. Всех с наступающим. Народ сегодня я немного лохонулся и вот что получилось. Прогревал машину, морозец не большой но я сутки не ездил. Погонял ручку АКПП во все режимы, тронулся, по двору потихоньку ехал, а вот со двора уже не много притопил, смотрю обороты растут,двигун ревет, а я не еду. Глянул а у меня АКПП в ручном режиме и на первой передаче. Ну я сбавил ход и переключил в D. Едем, тут появился какой то запах, но не, как объяснить вонючии, а сладковаты что ли. Думаю наверное что то накрылось. Проехал по трассе, переключается все гуд, остановился, открыл капот и этот запах присутствовал с правой стороны. Анитифриз на месте, масло есть. Поехал еще покатался, один раз запах появился потом пропал, но запашок шел при включенной печке. Жена тоже заметила, что какой то странный запах. Вопрос. Ничего страшного что я переключился в движении на D? И откуда этот запах мог идти? Заранее спасибо.
Может что в коробке припалил.
 
Последнее редактирование:

Denis 69

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
38
Благодарности
34
Адрес
г.Тверь
Автомобиль
WV Tiguan T&S 2.0 TSI
В движении нельзя переключатся на R и Р ,все остальное допустимо.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,848
Благодарности
5,340
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
Denis 69, Ну уже легче, но вот что за запашок, на омываллку не похожа.
 

Denis 69

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
38
Благодарности
34
Адрес
г.Тверь
Автомобиль
WV Tiguan T&S 2.0 TSI
Обычно сладковатый запах появляется при утечках антифриза. Могу предположить что на морозе соединение патрубков печки потеряло герметичность, отсюда запах из дефлекторов,после прогрева герметизация восстановилась,поэтому запах пропал.


Отправлено с моего iPad используя Tapatalk
 
Сверху Снизу