Иван, а есть ли статистика "положенных " двигателей в зависимости от модификации прошивок
Ну насколько мне известно полной базы ни у кого нет, да и вообще не принято говорить о положенных моторах
)))))
История именно Мучачо, на его тигуан ставили к04.
Почему бахают моторы на тигуанах.... Сказать крайне сложно, но во первых машины не новые, во вторых проверить форсунки никак нельзя, насколько известно мне в России стенда для проливки форсунок нет, в третьих нету ШЛЗ.
Это основное что приходит на ум.
Суть вопроса несколько глубже банальной ошибки в настройке, калибровщики у АПР одни из лучших в мире. Вся проблема в том, что иногда наступают такие условия, которые никто никогда не калибровал и вот тут получается ой, в виде оплавленных свечей, проломленных поршней, прогоревших клапанов. Тот же тигуан на к04 всегда плавил свечи в режиме частичной нагрузки. Просто ездят все по разному, есть у кого тахометр ниже трех тыщ вообще не опускается, а есть такие кто даже на шитой машине выше 4 не крутит.
И вот тут самое интересное:
Самое плохое для мотора, это состояние раздува турбины, где смеси и углы надо перевести из состояния атмосферы в состояние наддува, а так как датчики работают немного с запозданием, и смесь топлива получается далеко не всегда такой, как задумано в прошивке. В момент раздува вероятность детонации намного выше.
И берем теперь все эти факторы, плюс то, что моторы ТСИ изначально очень горячие, плюс офигенное качество нашего бензина, и получаем подогретый мотор со смесью например 15:1 на раздуве, вот вам и перегрев и оплавившиеся свечи.
Это очень утрированно но суть примерно такая, так как многие педаль лишь чуть придавливают, и например на трассе постоянно педаль туда сюда.
Есть еще 1 момент, как "Правильно" снимать логи все знают, я тут могу посоветовать лишь использовать передачи повыше, тогда обрабатывается больше точек, и видно по логам значительно больше.
А вот разобраться в логах в пол педали, это очень сложно, при том по логам не всегда видно что в реалии с машиной.
Именно поэтому и советую быть аккуратней, потому что при кажущейся простоте настроить тигуан намного сложнее чем тот же гти.
С уважением Иван