Второй Тиг - Вопросы владельцев-новичков

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
валючил зажигания, не завел, климат лампочка тоже горит, но не запущен. Если крутилкой климата его совсем вырубить, гул прекращается
Вентилятор в блоке отопителя? Как раз между двигателем и салоном и слышно его и под капотом и в салоне.
 

Revole

Участник
Регистрация
24 Май 2011
Сообщения
194
Благодарности
29
Адрес
Москва
Автомобиль
VW TIGUAN 2
Вентилятор в блоке отопителя? Как раз между двигателем и салоном и слышно его и под капотом и в салоне.
Он должен крутиться на холодном двигателе?
 

sme

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Янв 2017
Сообщения
1,783
Благодарности
672
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW, VW, VW ...
переключение при плавном разгоне и при бодром происходит по разному.
Ну так это же, всё-таки, не вариатор. Ступенчатое переключение передач при плавном разгоне легче сделать плавным, чем при интенсивном. Всё-таки хоть и роботизированная, но механика, и ей (её) надо подключать, переключать и т.п.

Добавлено через 8 минут
Он должен крутиться на холодном двигателе?
Почему нет? Двигатель - двигателем, а вентиляция салона должна быть независимо от этого.
Вот что-то не вспомню как, если только зажигание включено, но если мотор запущен, то вентилятор всегда работает независимо от температуры на улице или мотора. Хотя бы на самой малой скорости. Или более в зависимости от... множества факторов :)
 
Последнее редактирование:

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
Вопрос опытным тигуановодам. Не могу понять причин удара.
Залезаю на песчаную парковку задом через бордюр (песок практически по верху бордюра, перепад с асфальтом приличный).
Подъехал задними колесами, уперся, остановился, надавил на газ - машина запрыгивает задними колесами, тут же газ отпустил. Уперся передними колесами, еще раз надавил газ, запрыгнул. После того, как передние колеса наверху, я отпускаю газ и где-то в этот же момент машина сильно дергается, как удар (вероятно в момент, когда я еще не отпустил газ, понять трудно, происходит все очень быстро и в одно время, а ставить эксперименты и глумиться над машиной жалко). Скорость падает. Не могу понять, что она делает - резко бросает сцепление в коробке или срабатывает электроника и тормозит колеса

PS и вообще правильно ли я делаю и не делаю ли я больно коробке.
 

knis

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Сен 2017
Сообщения
33
Благодарности
7
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
По поводу штатной сигнализации plus с датчиками объема. Срабатывает при пустом салоне, выяснил опытным путем когда дождь как сейчас или когда сел в машину и ботинки в снегу, снег подтаял и вот если закрыть машину сигналка заорет. В инструкции написано, что когда повышается влажность могут быть ложные срабатывания, например на мойке, но не настолько же часто. Замечал кто закономерность срабатываний, были ли у кого подобные проблемы?

Отправлено с моего MI MAX через Tapatalk
 

1951

Участник
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
147
Благодарности
101
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
TIGUAN NF 2.0 TDI HL, бежевый
По поводу штатной сигнализации plus с датчиками объема. Срабатывает при пустом салоне, выяснил опытным путем когда дождь как сейчас или когда сел в машину и ботинки в снегу, снег подтаял и вот если закрыть машину сигналка заорет. В инструкции написано, что когда повышается влажность могут быть ложные срабатывания, например на мойке, но не настолько же часто. Замечал кто закономерность срабатываний, были ли у кого подобные проблемы?

Отправлено с моего MI MAX через Tapatalk

Пакет Техника, соответственно штатная plus. В Питере с повышенной влажностью все в порядке, но пока не разу ничего, Вам наверное надо к ОД..:az:
 

bitten Apple

Участник
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
364
Благодарности
457
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II HL 2.0 TSI (220)
Владельцы TDI 2,0. Поделитесь работой DSG7 в пробке. Вопрос к переключению на вторую при плавном разгоне. Работает, как вариатор. Обороты практически не падают, а скорость увеличивается. При интенсивном разгоне все работает как положено (до этого отъездил 5 лет и 100 ккм на DSG6)

Вопрос в том, что переключение при плавном разгоне и при бодром происходит по разному. И при плавном разгоне переключение отличается от предыдущего опыта использования «мокрого» преселектива

Нужно понимать для себя, что мокрые DSG умеют при плавном разгоне и медленном движении длительное время передавать крутящий момент ... используя проскальзывающие сцепления и четного, и нечетного ряда.
Плавно меняя степень сдавливания пакетов сцеплений. Получается как раз эффект вариатора. ))

Это замечал и на DSG-6 DQ-250 на Пассатах, и сейчас на DSG-7 DQ-500 на Тигуане.

Причем, на DSG-6 на дизельном Пассате больше играло проскальзыванием сцепления второй передачи, например при движении на минимальной скорости при отпущенной педальке. Если чуть тронуть "газ", обороты поднимаются быстрее, чем скорость.
На Тигуане этот эффект заметнее, как мне показалось.

Кстати, Porsche на своих новых преселективах PDK вовсю используют проскальзывание на скорости в устоявшихся режимах — это для экономии топлива. В ситуациях, когда 7-я передача оказывается слишком "высокой", а 6-я дает обороты выше экономичных.
Но при нажатии на "газ" моментально жестко подключается более низкая. Это даже до перехода на понижные передачи при более активном педалировании.
 
Последнее редактирование модератором:

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
@bitten Apple, спасибо, а я думал, что схожу с ума, замечая нелинейность движения стрелки тахометра
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Причем, на DSG-6 на дизельном Пассате больше играло проскальзыванием сцепления второй передачи, например при движении на минимальной скорости при отпущенной педальке. Если чуть тронуть "газ", обороты поднимаются быстрее, чем скорость.
На Тигуане этот эффект заметнее, как мне показалось.
Эта функция называется NDK. Описана здесь на 30 странице. С точки зрения живучести DSG ничего хорошего в ней нет.
 

bitten Apple

Участник
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
364
Благодарности
457
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II HL 2.0 TSI (220)
Эта функция называется NDK. Описана здесь на 30 странице. С точки зрения живучести DSG ничего хорошего в ней нет.
Если у вас TDI с DSG, можно попробовать движение на тех самых низких оборотах при отпущенных педалях. На D, потом в ручном режиме на 2-й.
При приоткрытом окне будет слышен легкий шум от шестеренок и валов на D и отсутствие его в ручном режиме. Обороты в ручном режиме так же жестко привязаны к скорости.
По крайней мере, так было на переднеприводных Пассатах TDI с DSG.

С живучестью мокрой DSG ровно ничего не произойдет. Момент от двигателя при этом слишком низкий, а длительные проскальзывания пакеты сцеплений в масле переносит хорошо.

Добавлено через 2 минуты
Не уверен, что это так.
Проскальзывание, естественно - да. Длительная передача момента через два сцепления одновременно - нет.
При длительном проскальзывании момент передается совсем низкий: это или движение на ×, или даже в случае с Porsche движение с равномерной скоростью. Момент только для поддержания скорости (не 200 или 300, понятно).
 
Последнее редактирование:

nameIezz

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
714
Благодарности
470
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 220
bitten Apple, я говорю, что не передаётся момент длительно одновременно по обоим валам/сцеплениям .
Есть лёгкое "перехлёстывание" момента на обоих валах при переключении передач, когда одно сцепление уже начинает схватывать, а второе сцепление ещё не разжалось полностью (т.н. переключение передач без прерывания мощности).
Но всегда только одно сцепление "тянет" машину, а не два, как ты написал. Просто в описываемом тобой случае ("при плавном разгоне и медленном движении") сцепления дольше работают в режиме проскальзывания. Но не оба одновременно.

Функция NDK - это не одновременное поджимание двух сцеплений. Это использование режима проскальзывания для уменьшения вибраций (в рамках одного, используемого в текущий момент времени, сцепления).
 
Последнее редактирование:

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Момент от двигателя при этом слишком низкий, а длительные проскальзывания пакеты сцеплений в масле переносит хорошо.
К сожалению, нет. Примером тому куча других автоматов с активной блокировкой трансформатора. Повышенный износ накладок и загрязнение масла гарантированы.

Есть лёгкое "перехлёстывание" момента на обоих валах при переключении передач, когда одно сцепление уже начинает схватывать, а второе сцепление ещё не разжалось полностью (т.н. переключение передач без прерывания мощности).
Все верно. Это называется перекрытие, когда мехатроник при переключении задействует соленоиды в "промежуточных" положениях. Отключение одного и включение второго пакета происходит одновременно.
 

bitten Apple

Участник
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
364
Благодарности
457
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II HL 2.0 TSI (220)
Это полный бред. :rolleyes:
))
В данном контексте, особенно в строчке цитаты из сообщения выше строчкой, однозначно! :eek:

Уточню:
1) перечитал написанное мной выше, получилось совсем не то, что хотел сказать! Вообще каша.
"Плавный разгон" отдельно. Тут действительно есть передача момента c перекрытием, когда в процессе смены передач момент передается сразу через две передачи: момент на первой плавно снижается и синхронно повышается до максимального зажатия на второй. Момент тут ограничен только возможностями коробки и двигателя. Но длится этот процесс доли секунды.

"При медленно движении" — есть проскальзывание, причем длительное. Это касается движения при отпущенных педалях на скорости 8–10 км/ч. И это не только NDK для уменьшения вибраций.
Если углубляться в тему, при движении есть еще постоянное регулирование и адаптация сцепления в виде "микропроскальзываний" (это термин VAG, если что :) ) — почти постоянное проскальзывание сцепления в размере 10 об/мин. пруф: стр. 27 SSP #386

По факту бывали режимы, когда стрелки тахометра и спидометра оказывались не связаны между собой линейно.
Проверю на Тигуане завтра, но на TDI часто замечал, при медленном движении если чуть шевельнуть педаль газа, стрелка тахометра поднимается на некоторе значение и только потом движется совместно со стрелкой спидометра. И это точно не размыкание сцеплений (freilauf), как в режиме ECO.


2) Самое важное: насчет длительной передачи момента через две передачи на наших DSG я неправ!
Никаких подтверждений документально не нашел.
Года три-четыре назад был разговор с человеком, связанным с производством и настройкой DSG на заводах VW. Разговор был на немецком, который я изучал самостоятельно и знаю не в совершенстве. Но тем не менее один из вопросов касался как раз технологии "промежуточных передач", появившихся на Porsche Panamera в 2013 году.
Вот нашел цитату из Авторевю:
...... в коробке передач PDK появились «промежуточные» ступени.
Последняя мера особенно интересна. Ради дополнительной экономии топлива в неспешных режимах движения (на скоростях до 80 км/ч) в роботизированной коробке включаются сразу две соседние передачи! Если такой эксперимент провести на обычной коробке, она разлетится вдребезги! Здесь же по сигналу управляющей электроники, к примеру, третья и четвертая ступени могут работать «почти» одновременно — диски сцеплений не смыкаются полностью. Это нужно для того, чтобы обеспечить работу двигателя на оборотах максимальной экономичности — в режимах, когда на третьей передаче обороты уже выше этого значения, а на четвертой — еще ниже. По сути, плавно изменяя степень пробуксовки сцеплений, PDK может работать как вариатор! И, как уверяют представители Porsche, это никак не отразится на долговечности сцеплений и самой коробки. Хорошо бы. Но стоит ли так «заморачиваться» ради десятых долей литра сэкономленного топлива? Это же Porsche, генератор удовольствия от скорости и ускорений, от хищного рыка мотора! .......
Ответ был расплывчатый, смысл такой: некоторые передовые технологии обкатываются на Porsche, Audi и затем перемещаются по другим моделям VAG. И эта технология так же в испытаниях на VW.
И я наивно подумал, что все уже случилось.
Знакомый шеф-тренер сейчас так же не подтвердил наличия одновременной длительной работы двух передач на DSG.
 
Последнее редактирование:

zalivar

Участник
Регистрация
5 Дек 2017
Сообщения
152
Благодарности
22
Адрес
г. Тула
Автомобиль
Tiguan T2 Comfortline TDI 2.0
А я сегодня еще более веселую картину наблюдал (кстати вполне логичную для одновременной работы сцеплений) - скорость росла, а обороты падали в процессе плавного разгона. Упало где-то на 300-500 оборотов, ну или, наверно, на шаг между передачами, скорость была 40-60 км/ч по-моему
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Вот нашел цитату из Авторевю:

В Авторевю "специалисты" в основном переодетые, поэтому не удивлюсь, если там нечто подобное могли написать. Что называется, слышали звон, да не знают, где он.

Не может одновременно момент через две передачи передаваться. Потому что в таком случае на одном из сцеплений он будет отрицательный, что как бы вообще ни на чём положительно сказаться не может, кроме как на повышении энтропии и приближении тепловой смерти вселенной. :bk:
 

nameIezz

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
714
Благодарности
470
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 220
Не может одновременно момент через две передачи передаваться.

Да ну нет. Чёй-то не может?
Теоретическим может.

Вход момента в КПП с двух направлений (первое и второе сцепление). Выход момента на колёса один.
Если полностью сжать оба сцепления, то из-за разных передаточных чисел в КПП, и жёсткой связи на входе (оба сцепления полностью сомкнуты) и выходе - коробка развалиться.

НО! Речь-то и не шла о полном их смыкании.
Оба сцепления будут передавать момент, но оба сцепления будут работать в режиме проскальзывания. Естественно, из-за разных передаточных чисел, чтобы эта фишка работала (и не создавала отрицательный КПД), требуется очень чётко подобрать степень проскальзывания сцеплений. Но теоретически - это возможно.
 
Последнее редактирование:

tihiy73

Постоялец
Регистрация
27 Сен 2017
Сообщения
1,301
Благодарности
535
Адрес
Питер, Сестрик.
Автомобиль
Был -Tiguan TDI Sport, Стал-BMW X4 2d
Господа и дамы! Кому через какое время от заказа авто, пришло с завода сообщение о неделе производства?
 

kiso

Новичок
Регистрация
18 Дек 2017
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Красноярск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2nd
Друзья, а подскажите как в новом тигуане сделать так, чтоб свет в салоне включался при выключении двигателя, а то у меня он не загорается пока дверь не откроешь.
 

SunKi

Участник
Регистрация
10 Ноя 2017
Сообщения
143
Благодарности
51
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Tiguan 2 150 TSI 4WD Exclusive + Innovation беелый

DasTiga

Новичок
Регистрация
24 Окт 2017
Сообщения
28
Благодарности
7
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Тигуан2 HL
Забрал автомобильчик, ура! Аппарат огонь, очень все нравится, не очень ясен алгоритм работы омывателя фар, в мануале написано, что автоматом срабатывает при каждом десятом срабатывании дворников в автоматическом режиме. Может оно и так, но вот не видно, что фары моются... на предыдущих машинах прям фонтан и брызги в разные стороны на ходу, а тут не понятно, работает омывалка или нет..
 
Сверху Снизу