Клапана загнуло
Добавлю и свою ложку дегтя.
Брал Тигу в декабре 2008 г. Пока была на гарантии не мог на радоваться и комфортом и наворотами и динамикой.
В декабре 2010 кончилась гарантия, пробег 24 т.к. А в феврале 2011 загорелся "Чек", на СТО прочли коды ошибок и оказалось ошибку выдает датчик кислорода, тот, что после катализатора, проверили катализатор, а он рассыпался и стоимость его у официалов аж целых 54 т.р. Но я здесь WV не виню, топливо такое. Ладно бы на этом все и закончилось.
Прошел месяц, как то раз приехал домой поставил авто, а утром заводить, а оно не заводится, стартер крутит, как будто ремень стартера оборвался. Я на эвакуатор и к официалам, они поглядели, хохочут так весело и говорят что попал я. Как оказалось после вскрытия головы клапана то у меня погнуло, а это могло быть только когда цепь распредвала перескочит на зуб, а происходит это когда натяжитель эту цепь не натягивает. Я давай расспрашивать как такое могло быть, мастер мне и отвечает, что это болезнь двигателей 1.4 ( эти двигатели стоят не только на Тиге) и что я не первый такой. Только точную причину назвать никто не может, говорят, что такое могло произойти когда оставляешь авто на длительное время и авто стоит не ровно, а под горку, т.е. морда приподнята, еще нельзя оставлять на скорости (что я делаю уже почти 20 лет), тогда за ночь масло стекает с этого натяжителя и он перестает натягивать цепь и когда утром заводишь авто то пока масло заполняет всю систему цепь в это время и успевает перескочить т.е. вроде как этот натяжитель натягивает цепь только когда есть давление масла в системе. После того как голову то с машины сняли видел я этот натяжитель: пружина и шток которые давят на башмак, а он (башмак) в свою очередь давит на цепь натягивая ее.
Я все-таки думаю, что скорее всего натяжитель открутился в дороге как я ехал домой, но поскольку двигатель работал цепь не успевала перескочить на зуб, а вот когда я остановился она и ослабла и утром естественно при заводке авто на зуб и перескочила. Вот вам и хваленное немецкое качество.
В общем, насчитали мне "хохоча" и "улюлюкая" 51 тыс. руб. и сказали, что мене крупно повезло, могло быть и хуже.
Полазив по просторам инета я на самом деле неоднократно находил инфу о таких же дефектах этого двигателя, что подтверждает мои догадки о том что "немчики" с этим натяжителем перемудрили или не домудрили. А то я сначала давай себя винить. что это я виноват, не так машину поставил, не так завел не так свисчу не не так сижу. А оно вишь как и у других владельцев такое было.
А так машинка приятная во всех отношениях, но уж больно капризная.
Но что то задумался я, или продать ее на фиг, или в фатерляндию жить переехать на ней.