raror, у imax основная фишка не просто в заряде, а в выравнивании сборок АКБ. Как в ноутах, например, сборка из трех последовательно подключенных АКБ, а заряд контролируется отдельно по каждой группе.
Опус, кстати, не самый удачный вариант. У него только плюс в скрытом переключателе батарей 4.2/4.35V для разных литиевых, да вот только подобраться к нему только разбором можно. Есть зарядки с выбором этих напряжений отдельно.
У меня есть вопрос по теме. У коллеги машина за 1.5 года довела АКБ до состояния разбухшего (Varta Blue). В итоге при заводе на холодную напруга проседает ниже 10 В, аж блок ESP ошибку выдает. Решил помочь, измерили - напряжение с генератора идет аж 14.74 В. А батарея не AGM.
Вот и думаю, могло ли ее раздуть от такого? Или от того, что у батареи высокое внутреннее сопротивление стало, регулятор повышает напряжение, чтобы обеспечить хоть какой-то ток заряда (те же ЗУ, например, до 14.8 В выдают в режиме "холодная батарея на морозе")? Куда копать дальше, в целом, понятно, но интересно, может у кого опыт был.