Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
.... какая то чушь, пару раз скидывал клемму для зарядки, ничего подобного не видел...

Про чушь, погорячились. Выскакивает однозначно, только пропадает уже через 5ть метров, руль пока значок не погаснет почти без усиления.
 

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
910
Благодарности
289
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
Нужен совет.
В силу специфики работы, Тиг стоит без дела, бывает, не один месяц. Вот так случилось и в этот раз - уже месяца 2 на стоянке, но в отличие от предыдущих, мне уже несколько дней названивает сигнализация с GSM-модуля и говорит, что очень низкое напряжение в бортовой сети - сдох короче бобик. Так вот, к авто попаду только еще через неделю, а автозапуск уже не заводит (ну чтобы там поработал минут 20 - чуток подзарядить). При этом питания на сигнализацию пока хватает.
Внимание вопросы:
1. Какие могут быть последствия, если все же аккум сядет в ноль или придется его менять, т.е. скинуть клеммы?
2. Как его корректно потом завести?
Допустим сдохнет даже сигналка, открою водительскую дверь механически ключом, открою капот и дальше есть варианты:
2.1. прикурить от другого авто НЕ СНИМАЯ КЛЕММЫ с моего аккума, завести двиг и поездить продолжительное время, чтобы аккум сам подзарядился: или
2.2. заменить аккум, в т.ч. со СНЯТИЕМ КЛЕММ с моего, соответственно после завода, поставить обратно родной аккум и дальше поездить - подзарядить.
2.3. если аккум разряжен в ноль, то выход один - купить новый?

Авто Калуга TDI 2012г. пробег около 15 000. Крайнее ТО в апреле 2013г. на котором диагностика показала, что аккум на тот момент был вполне здоров и бодр.
В субботу решил свой вопрос.
Как и предполагал, аккум сел в ноль. Машину открыл механически ключом. Завести с помощью "прикура" от другого даже заведенного авто при активном его педалировании (для повышения оборотов и тока генератора) НЕ УДАЛОСЬ. Крабы были двух видов, но оба вида искрили, подгорали в пятнах контактов, а Тига только щелкал релюхой и активно мигал приборной панелью. Пару раз даже пытался "схватить", но тщетно. Поскольку сбрасывать клеммы не хотелось до последнего, решили полчасика подождать с крабами и заведенным авто-донором (Тиида). Итог тот же - через крабы хрен заведешь. В общем сняли аккум, поставили вместо него аккум с Тииды и Тиг сразу же завелся с полоборота. Т.е. площади поверхности контакта "крокодилов" просто не хватает для передачи нужного для старта тока, а как только полноценно одеваешь клеммы на аккум - все заводится.
После завода, сразу же поменяли обратно аккум на родной, после чего я поездил часов 5 не выключая двигатель, из них 50/50 город трасса. После этого, простояв ночь, Тиг завелся на своем родном аккуме сразу же без напряга, как-будто ничего и не было.
Есть и некоторые последствия, возможно, связанные с сигнализацией (дополнительной) - ее режим работы несколько изменился. Например, после снятия с охраны и открытия двери и/или багажника, но НЕ заводя двигатель, сигналка может снова поставить машину под охрану. В общем есть нюансы, но я все равно планировал по ней ехать к установщику, так что не критично.
Пока прикуривали - на панели горел только значок аккумулятора, когда завели от другого аккума и поменяли назад на родной - значок сразу же исчез, даже без движения на авто. Другие значки работали и работают в штатном режиме.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Foxik, Теперь тащи домой АКБ и заряжай зарядкой. Ибо твой АКБ набрал энергии, так для легких запусков летом. В первый морозец или просто послушав музыку без заведеного двигателя , ситуация повториться. Нучжно чтоб АКБ набрал силу, а на машине так зарядить не получиться.
 

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
910
Благодарности
289
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
Эх, если б было время.
Снова умотал на месяц :)
Буду теперь через GSM заводить при первых признаках "простуды" от сигналки :)
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
В субботу решил свой вопрос.
Как и предполагал, аккум сел в ноль. Машину открыл механически ключом. Завести с помощью "прикура" от другого даже заведенного авто при активном его педалировании (для повышения оборотов и тока генератора) НЕ УДАЛОСЬ. Крабы были двух видов, но оба вида искрили, подгорали в пятнах контактов, а Тига только щелкал релюхой и активно мигал приборной панелью. Пару раз даже пытался "схватить", но тщетно. Поскольку сбрасывать клеммы не хотелось до последнего, решили полчасика подождать с крабами и заведенным авто-донором (Тиида). Итог тот же - через крабы хрен заведешь. В общем сняли аккум, поставили вместо него аккум с Тииды и Тиг сразу же завелся с полоборота. Т.е. площади поверхности контакта "крокодилов" просто не хватает для передачи нужного для старта тока, а как только полноценно одеваешь клеммы на аккум - все заводится.
После завода, сразу же поменяли обратно аккум на родной, после чего я поездил часов 5 не выключая двигатель, из них 50/50 город трасса. После этого, простояв ночь, Тиг завелся на своем родном аккуме сразу же без напряга, как-будто ничего и не было.
Есть и некоторые последствия, возможно, связанные с сигнализацией (дополнительной) - ее режим работы несколько изменился. Например, после снятия с охраны и открытия двери и/или багажника, но НЕ заводя двигатель, сигналка может снова поставить машину под охрану. В общем есть нюансы, но я все равно планировал по ней ехать к установщику, так что не критично.
Пока прикуривали - на панели горел только значок аккумулятора, когда завели от другого аккума и поменяли назад на родной - значок сразу же исчез, даже без движения на авто. Другие значки работали и работают в штатном режиме.






Магазинные крокодилы все сплошь гавно, для прикуривания я изготовил вот такие, можно и грузовик спокойно заводить.... :):

file.php


бюджет около двух тысяч рублей, с учетом припоя, :( а подтолкнуло меня на этот титанический труд недавний случай прямо как у тебя, когда на стоянке возле работы, забыл выключить свет фар и утром ждал меня неприятный сюрприз, как обычно в самый не подходящий момент, благо что знакомый со своей машины согласился снять свой аккумулятор и дать мне его для прикуривания...

file.php


file.php


file.php


file.php


file.php


file.php


file.php


file.php


Долго по магазинам выбирал крокодилы, пересмотрел и померил много разных сварочных крокодилов для заземления, но идеального варианта так и не нашел, в основном слишком широкие продаются, в итоге выбрал более менее подходящий вариант с узкими губами, что бы на клеммы одевались без проблем и плотно, вроде как бронзовые, стоят по 200 руб. за штуку :cry: , потом в гараже на наждаке обработал их, круглым напильником проточил полукругом губы, что бы к клеммам лучше прилегали, мусора и пыли было в процессе, дома такое лучше не делать...

Далее облудил крокодилы и провода, работал паяльником на 150 Вт - только такой мощности сможет прогреть массивный металл, иной раз помогал газовым паяльником. Потом провода надежно припаял к крокодилам и болтом притянул заодно, и перемычки из витого медного провода на вторую губу провел, что бы увеличить пятно контакта и что бы пружина от прохождения по ней большого тока не просела со временем, как кто-тоуже ранее описывал... После как прикрутил болты, еще паяльником усаживал под болтами провода, что бы зазоров не было. На всю пайку ушло очень много недешевого припоя и флюса.

Вообще скажу работка муторная, непростая, требует навыков работы с паяльником, так как паяльник от постоянного нагрева периодически приходилось охлаждать, очищать от шлама и облуживать припоем, иначе пайка не шла. Затратил на нее целый день - вообще только для себя любимого можно так мудыкаться, на продажу никто так заморачиваться не будет и в магазине такого неказистого снаружи, но добротного внутри товара не найдешь. Провод напомню купил в резиновой не горящей и не дубеющей изоляции КГ, 6 метров, 25мм сечением (вообще то можно и меньше, на 16 мм. к примеру), поделил на два куска по три метра, в итоге длина провода без учета длины крокодилов, после исполнения чуть уменьшилась - до 2,94 м, что в принципе за глаза хватает...

Провод тяжелый из за резины в основном, вся конструкция вместе с крокодилами, весит 3,1 кг, поэтому возможно будут проблемы с удержанием вертикально крокодилов на клеммах аккумулятора, как бы не пришлось подвешивать к капоту на крючках... завтра попробую покрутить стартер от запасного аккумулятора... Вообще я думаю можно было выбрать провод и меньшим сечением, на 16 мм, все равно пятно контакта на клеммах не сильно большое, другое дело если вместо крокодилов, использовать клеммы для аккумулятора, тогда сечение на 25 мм будет в самый раз, таким и грузовики заводить можно.

Попробовалэти провода на крокодилах, утром скинул минусовую клемму с аккумулятора, на клеммы (даже не на массу) одел сверху крокодилы и подцепился проводами к старому маленькому аккумулятору, который с машиной пришел и у меня в качестве резервного. Стартер крутит нормально, завелся сразу, крокодилы сидят на клеммах вертикально, не падают под тяжестью, зря беспокоился. Бросил провода во внутрь запаски, под ящик, там как раз им место.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
А что бы не снимать аккумуляторы с машин можно сделать вот такие провода:

file.php


делал из старых магазинных проводов, все пропаяно и зажато основательно, единственное сечение провода не особо велико.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Кстати а до этого все магазинные провода так же не заводили авто - только релюшки щелкали и стартер не крутился...
 

imax_tig

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
39
Благодарности
6
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan S&S
Друзья подскажите по аккумулятору. Купил б/у машину (2011 г.в.) в мае, до покупки машина стояла в салоне (Офдилер) где-то с полгода. В июле (приехал на ТО, ОД сказал, что необходимо зарядить аккумулятор, т.к. он разряжен и они не смогли его протестировать. У меня есть зарядное - начал им заряжать - где-то через час зарядка прекратилась, но пустой он явно не мог за час зарядится. При зарядке аккумулятор с машины был снят. Это симптомы чего - того, что нужно покупать новую батарею?
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
704
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
imax_tig, Подключи лампочку от габарита (поворотника или стопа) Если батарея "умрет" уже через 20 минут и раньше. то действительно без похода в магазин за новой не обойтись. Для очистки совести процес заряда можно повторить При зарядке Ак. не увлекайтесь большим током, это приблизит его (Ак.) кончину.

Белый СВВВ на ручке.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Чем меньше ток при зардяке тем дольше проживет аккумулятор. Если зарядка не автомат и есть регулировка тока то рекомендую заряжать током 2 ампера, пускай лучше подольше постоит на зарядке.

Если зарядка автомат, где поддерживается постоянное напряжение в пределах до 14 вольт и ток меняется от 0 до 5 ампер по мере заряда батареи, и ток там вручную не регулируется то ничего не поделаешь.

И автоматом можно заряжать прямо на авто не снимая клемы с аккумулятора. А если полностью разряженная батарея заряжается очень быстро то вероятно пластины уже не берут заряд по причине сульфатации, нету емкости. Можно попробовать потренеровать е, сделать десульфатацию, если у вас есть такое подзарядное устройство с режимом ЦИКЛической зарядки, когда вешаешь автомбильную лампочку на 20 Ватт параллельно клемам аккумулятора и зарядка то заряжает батарею,то отключается на пол минуты и в это время батарея разряжается через лампочку. Так дня три ее потренировать и может еще послужит.

А для начала надо проверить уровень электролита в банках - если он ниже пластин то необходимо долить дистилированную воду, а не электролит или кислоту, так как выкипает, испаряется именно дистиллят. У меня так было - за ночь батарея сдыхала, а потом на автоматической зарядке стоит два дня, а ток зарядки не понижается. Вскрыл банки - а там электролит ниже уровня, долил дистиллята, но батарея уже не жилец.
 
Последнее редактирование:

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
910
Благодарности
289
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
Можно попробовать потренеровать е, сделать десульфатацию, если у вас есть такое подзарядное устройство с режимом ЦИКЛической зарядки, когда вешаешь автомбильную лампочку на 20 Ватт параллельно клемам аккумулятора и зарядка то заряжает батарею,то отключается на пол минуты и в это время батарея разряжается через лампочку. Так дня три ее потренировать и может еще послужит.
Такая функция есть у зарядных устройств для лодочных аккумуляторов для электромоторов.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Такая функция есть у зарядных устройств для лодочных аккумуляторов для электромоторов.

Такая функция есть у хороших зарядных устройств СТЕК. Дорогие конечно, но шведы умеют делать качественный продукт.
 

imax_tig

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
39
Благодарности
6
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan S&S
спасибо за ответы. Попробую провести эксперимент с габаритами.
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Уезжал на 3 с небольшим недели. По приезду завести не смог- аккум нулевой. Тигру полгода. Позвонил по "гарантии мобильности"- приехали и завели бесплатно.
Сейчас заряжаю внешней зарядкой с функцией подсчета закаченных ампер-часов.
Посмотрим, что там насчитает.
Кто-нибудь сталкивался с заменой аккума по гарантии? Как они проверяют его?
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Стоял в гараже 2 месяца, завел нормально,целый день ездил,вечером поставил на автоматическую зарядку мальца подзарядить,через1 час прибор кажет нормальную зарядку.Они могут а салоне поменять АКБ при продаже,себе новый,тебе старый,это же ОД.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Кто-нибудь сталкивался с заменой аккума по гарантии? Как они проверяют его?
Я себе менял по гарантии. На у меня малеха другая тема была по вину должен стоять на 72 ам/ч , а стоял на 60 ам/ч ну и в первый мороз в -19 он гавкнул и нестал крутить. Обратился в сервис показал , позаряжали и сказали если повториться будем менять согласно ВИН номеру. Епстественно через 2 дня ситуация повторилась.

Поменяли по гарантии поставили на 72 ам/ч А380 пусковой ток- смех да и только.
АКБ был новый весь в целофане с наклейками и лейблами. Меняли весной до зимы прокатался все впорядке.

Пришла зима, естественно, решил проверить так и этот гад , есжели ночь простоит при -20-25 ещё заведет. А простояв с пятницы до понедельника при тех же -20 вертеть и заводить уже не хочет.
Заряжал толку ноль.
Поэтому если хочешь уверенности покупай сам новый ,а эти оригинальные варты на нашу зиму не канают.
Как проверяют точно не знаю. Сначала прверят токи утечки на твоем авто . Если они в норме то проведут тест АКБ нагрузочной вилкой и если покажет меньше 9В то все ему хана. Поправте комрады.
Прсто разряди свой по максиму перед посещением ОД и раскажи как ты кое как его завёл. Они тебе его зарядят . Разряди 2й раз и снова к ним.
Вопрос морали я опускаю.
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
Стоял в гараже 2 месяца, завел нормально

Я тоже так хочу! А то 3 недели летом и все ((
Зарядка говорит, что в аккум закачала 25 а-ч и он полный. Как-то маловато. Или нормально?

Добавлено через 9 минут
Аккум 60 а-ч

S05C, а токи утечки сколько допустимы? Я могу и сам без всяких од глянуть
 
Последнее редактирование:

C5_Break

Заблокирован
Регистрация
16 Июн 2013
Сообщения
451
Благодарности
61
Адрес
Москва, СЗАО.
Автомобиль
Matiz 1.0, Tiguan 2.0 TSI 4Motion
Я тоже так хочу! А то 3 недели летом и все ((
Зарядка говорит, что в аккум закачала 25 а-ч и он полный. Как-то маловато. Или нормально?

Добавлено через 9 минут
Аккум 60 а-ч

S05C, а токи утечки сколько допустимы? Я могу и сам без всяких од глянуть
1. Не подумывали просто купить НОВЫЙ АКБ и не тратить нервы и время на старый?
2. Ток утечки: 10...30 мА не так страшно(математика подскажет), 60...80...200 это плохо(ищем потребителя).

У меня на одной из машин много электропотребителей, всякие эл. насосы, музыки, Webasto+GSM. Езжу иногда на ней, но чётко не реже раза в неделю. Иначе - АКБ подсаживается заметно. Ток не измерял, по ТТХ оборудования догадываюсь какой он.:D
 

AleksandrV

Участник
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
459
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
VAG - и
C5_Break, с чего бы вдруг на новой машине быть старому аккумулятору? Не од же его заменил при продаже)
А так мне по возможности хотелось бы самому докопаться до причины, прежде чем ехать к од по гарантии, поэтому и допустимые токи утечки желательно знать точнее.
И потратить 3-4 рубля на новый аккум я всегда успею.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Можно посмотреть когда выпущена Варта или Бош вплоть до часов и дня, по цифрам выбитым на корпусе и стремиться к тому что бы ваша батарея была самая "свежая":

bosh.jpg

varta.jpg



Но есть вот такое письмо:

i0020 (1).jpg

В котором производитель "отмазывается" от притензий покупателей...

Нагрузочную вилку есть смысл использовать для определения емкости аккумулятора, вернее ее способности выдавать пусковой ток - только когда батарея заряжена на 90-100%, т.е. не менее 12,7 Вольт на клеммах. разряд 50% - это примерно 12,5 Вольт.
Нагрузочная вилка должна потреблять ток равный 170-200 А, тогда есть смысл в таких испытаниях. К сожалению в магазинах чаще используют вилку которая эквивалентна нагрузке в 70 А. Но об этом вы не узнаете если только у вас нет с собой измерительных токовых клещей. Я сам лично тестировал у продавца две его вилки, одна красивая потребляла 70 А, а вторая невзрачная 170 А - вот ей и нужно испытывать батарею, на 10 секунд посадить на клеммы и напруга не должна упасть ниже 10 Вольт, тогда батарея живая и прослужит долго.


Емкость батареи выясняют по другому - в течении длительного тестирования, когда садят батарею малой нагрузкой в течении многих часов и в конце замеряют остаточное напряжение.
Любой аккумулятор прежде чем эксплуатировать надо зарядить в гараже полностью, тогда и срок службы будет больше. При продаже редко кто замарачивается постоянной подзарядкой аккумулятора, а у батареи ведь есть ток саморазряда, если долго ее хранить без подзарядки и особенно в тепле - то она разрядится.

А заряжать ее по возможности нужно чаще так как на машине генератор не в состоянии зарядить аккумулятор на 100% при коротких поездках по городу и особенно в холодное время суток при минусовой температуре. При зарядке в гараже можно не снимать клеммы с аккумулятора если у вас автоматическое зарядное устройство которое заряжает постоянным напряжением.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу