Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Доброго, в подписи пишешь "28.07.12" значит авто на гарантии как и АКБ, я бы наклейку не трогал но и заряжал только электронным зарядником который не дает кипеть. У себя на первом тигуане после трех лет эксплуатации перед зимой отодрал наклейку, замерил плотность - зарядил доведя плотность до нормы и спокойно откатал зиму.
PS:если машинке пол года не должен АКБ умирать-надо искать причину.
Причин конечно может быть много, но у меня кроме вебасты девайсов дополнительных нет. По поводу АБ: кто ж теперь знает насколько она была заряжена на момент покупки? Саморазряд даже у новых АБ никто не отменял. Вобщем сегодня буду заряжать.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Как заряжать то,отключенным от клем,или прям так можно?

Добавлено через 1 минуту
Сегодня делал ТО,ОД сказал подзарядить АКБ самому.
 
Последнее редактирование:

Viper

Заинтересовавшийся
Регистрация
13 Дек 2012
Сообщения
31
Благодарности
13
Адрес
Омск
Автомобиль
VW Tiguan 1.4
откуда инфа про необслуживаемый? или только потому, что пробок невидно?

Просто большинство современных батарей являются необслуживаемыми. VW пишет в пособии по программе самообразования 234, что безуходные (необслуживаемые) батареи у них применяются с 2004 г.
То, что пробки заклеены, это нормально. Дырочка для отвода газов есть сбоку АКБ :)
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
У меня тут интересная темка нарисовалась... Не буду новую создавать, отпишусь здесь. "АККУМУЛЯТОР И ПРОВАЛЫ НА НИЗКИХ ОБОРОТАХ"

Значится поехал я на прошлых выходных в горный и уменя сдох аккумулятор. Вот прям сдох. За последние сутки раз 8-10 заводил, проехал 260 км. А тут с утра завел, проехал 10 мин, заглушил, постоял он 20 мин. и всё - нет тока на пуск. вообще не крутит. трещит реле и всё.
Ну да ладно, аккум. был осенью под замену, так как 3 года. Думал эту зиму не вытянет с -42, но вытянл. Кароч полчаса возни и воткнут новый (варта 63ач).
И тут... я немного удивился плавности и резкости "подхвата" на низких оборотах.
А дело вот в чём. Последние полгода на холодной машине на низких оборотах машина подтуплива (если плавно на газ - нормально, если резко - то не едет). Вообщем это бывало редко, но бывало. Грешил на всё - бенз, свечи, катушки.
Может ли быть такое, что причина была в полудохлом аккуме? А глюки-то были как раз в диапазоне работы мех. компрессора, в турбинном "пуляло" как и прежде.
 

qavrilov11

Участник
Регистрация
6 Дек 2011
Сообщения
430
Благодарности
57
Адрес
Тверь
Автомобиль
Тигуан
Я купил зарядку БОШ,раз в неделю заряжаю в гараже,а то на коротких поездках АКБ быстро разряжается,если заряд слабый,то двигатель не выключается от Старт-стоп.От АКБ многое зависит.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Может ли быть такое, что причина была в полудохлом аккуме?

Однозначно может. Когда АКБ не обеспечивает определенного уровня рабочих характеристик, то начинаются разнообразные глюки в электронике Тигуана. Причем это возникает даже тогда, когда аккуму хватает сил крутнуть стартер и завести мотор. По всей видимости стоит нашу батарейку просто менять как расходный материал раз в 2-3 года, благо ценник на них и выбор сейчас разнообразен.
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
704
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
Bora, Если есть возможность следить за его чистотой и периодически подзаряжать, то можно менять и реже.

Белый СВВВ на ручке.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
то можно менять и реже

Ну периодичность замены я условно указал.:)
Это зависит от производителя. На других машинах у меня были АКБ, которые выхаживали без проблем и пять лет и более (естественно при грамотном присмотре за ним).
Просто типовой срок жизни среднестатистического аккумулятора 3 года, поэтому можно на него и ориентироваться. Ибо глюки и их диагностика (особенно у ОД) может обойтись дороже замены батарейки.
 

yurasha61

Гуру
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
2,001
Благодарности
885
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
Это зависит от производителя.
Не только. В первую очередь от условий эксплуатации. Я до работы проезжаю всего 12 км. За это расстояние ак. батарея не успевает подзарядиться, особенно осенью и зимой, когда включено много потребителей. И если я больше никуда не езжу, то приходиться подзаряжать. Частые пуски стартером и короткие поездки первые вредители ак. батареям.
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
Не только. В первую очередь от условий эксплуатации. Я до работы проезжаю всего 12 км. За это расстояние ак. батарея не успевает подзарядиться, особенно осенью и зимой, когда включено много потребителей. И если я больше никуда не езжу, то приходиться подзаряжать. Частые пуски стартером и короткие поездки первые вредители ак. батареям.

у меня как раз 7-12 км до работы и есть. батарейка 2008 года (введена в эксплуатацию 2009). 3 года отпахала (1 год стояла), но сдохла в момент. Заводка с пол-оборота, а через 20 мин - ноль. 260 км по трассе до этого. видимо не взяла зарядку ввиду отложения солей, возможно замыкания банок. обычно батарея помирает постепенно . она садилась до нуля (и я слышал уже эти звуки - комп не врубает стартер, если считает, что напруги нет) и была восстановлена. я даж историю могу описать:
20.01.2009г. - 13.12.2010г. - постоянная эксплуатация без обслуживания.
14.12.2010г. - 30.12.2010г. - простой на -20. (села до незавода. при попытки завести тускнели лампы, ну всё как обычно).
31.12.2010г. - 04.2011г. - простой. полная разрядка (открывал ключом, никакой реакции на зажигание - даже лампы не горели).
подзарядка зарядником.
04.2011г. - 09.2011г. - простой и зарядка в сервис центре.
10.2011г. - 07.2013г. - безотказная работа (регулярная эксплуатация до - 42 зимой).
03.08.2013г. - внезапная смерть. )) (при этом лампы все горели не тускнея, музыка, ручник - всё работало)
общий пробег тиги с января 2009 за 4 года (минус год простоя). - 23 300. рекорд? )

зы: но факт остается фактом, после замены батарейки, - "глюки" на низких оборотах пропали ).

Добавлено через 10 минут
Я купил зарядку БОШ,раз в неделю заряжаю в гараже,а то на коротких поездках АКБ быстро разряжается,если заряд слабый,то двигатель не выключается от Старт-стоп.От АКБ многое зависит.

машина обычная. без старт-стоп. про эту фишку у старт-стопов слышал - есть ориентир. ) а то видишь как - комп решил, что АКБ "не в форме" - заводить не буду ))
 
Последнее редактирование:

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
Не только. В первую очередь от условий эксплуатации. Я до работы проезжаю всего 12 км. За это расстояние ак. батарея не успевает подзарядиться, особенно осенью и зимой, когда включено много потребителей. И если я больше никуда не езжу, то приходиться подзаряжать. Частые пуски стартером и короткие поездки первые вредители ак. батареям.

Это все верно, но я имел ввиду то, что у автовладельца с типовыми (одинаковыми только для него) условиями эксплуатации срок службы батареи будет разным при использовании разных производителей батарей.
 

yurasha61

Гуру
Регистрация
31 Авг 2012
Сообщения
2,001
Благодарности
885
Адрес
Липецк
Автомобиль
TIGUAN2 CITY TDI, четвёртый по счёту, опять чёрный.PASSAT B8 TDI rest
Это все верно, но я имел ввиду то, что у автовладельца с типовыми (одинаковыми только для него) условиями эксплуатации срок службы батареи будет разным при использовании разных производителей батарей.

Бесспорно, это подтверждено многочисленными тестами журнала " За рулем", и другой прессой.
 

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
910
Благодарности
289
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
Нужен совет.
В силу специфики работы, Тиг стоит без дела, бывает, не один месяц. Вот так случилось и в этот раз - уже месяца 2 на стоянке, но в отличие от предыдущих, мне уже несколько дней названивает сигнализация с GSM-модуля и говорит, что очень низкое напряжение в бортовой сети - сдох короче бобик. Так вот, к авто попаду только еще через неделю, а автозапуск уже не заводит (ну чтобы там поработал минут 20 - чуток подзарядить). При этом питания на сигнализацию пока хватает.
Внимание вопросы:
1. Какие могут быть последствия, если все же аккум сядет в ноль или придется его менять, т.е. скинуть клеммы?
2. Как его корректно потом завести?
Допустим сдохнет даже сигналка, открою водительскую дверь механически ключом, открою капот и дальше есть варианты:
2.1. прикурить от другого авто НЕ СНИМАЯ КЛЕММЫ с моего аккума, завести двиг и поездить продолжительное время, чтобы аккум сам подзарядился: или
2.2. заменить аккум, в т.ч. со СНЯТИЕМ КЛЕММ с моего, соответственно после завода, поставить обратно родной аккум и дальше поездить - подзарядить.
2.3. если аккум разряжен в ноль, то выход один - купить новый?

Авто Калуга TDI 2012г. пробег около 15 000. Крайнее ТО в апреле 2013г. на котором диагностика показала, что аккум на тот момент был вполне здоров и бодр.
 

Bora

Гуру
Регистрация
6 Апр 2009
Сообщения
2,163
Благодарности
637
Адрес
Краснодар
прикурить от другого авто НЕ СНИМАЯ КЛЕММЫ с моего аккума, завести двиг и поездить продолжительное время, чтобы аккум сам подзарядился

Прикурить без снятия клемм можно без проблем, но ездить может потребоваться до тысячи км, чтобы наполную зарядить. Поэтому наверное проще его будет зарядить от зарядного устройства, чем ездить (если не запланирована какая то длительная поездка).


1. Какие могут быть последствия, если все же аккум сядет в ноль или придется его менять, т.е. скинуть клеммы?

Потребуется вводить код магнитолы и надо будет проехать для адаптации некоторых систем, чтобы погасли значки ошибок на приборке. Других проблем не будет.
Вообще при длительном отсутствии лучше применять маяки с gsm-модулями, чем сигналками садить машину. Эффект информирования тот же, а для противоугона хватит штатного иммо плюс механическая защита.
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
1. Какие могут быть последствия, если все же аккум сядет в ноль или придется его менять, т.е. скинуть клеммы?
2. Как его корректно потом завести?
Допустим сдохнет даже сигналка, открою водительскую дверь механически ключом, открою капот и дальше есть варианты:
2.1. прикурить от другого авто НЕ СНИМАЯ КЛЕММЫ с моего аккума, завести двиг и поездить продолжительное время, чтобы аккум сам подзарядился: или
2.2. заменить аккум, в т.ч. со СНЯТИЕМ КЛЕММ с моего, соответственно после завода, поставить обратно родной аккум и дальше поездить - подзарядить.
2.3. если аккум разряжен в ноль, то выход один - купить новый?

Авто Калуга TDI 2012г. пробег около 15 000. Крайнее ТО в апреле 2013г. на котором диагностика показала, что аккум на тот момент был вполне здоров и бодр.

Ну аккум по году ещё не старик ). Так что если не завод - снять и отдать спецам на зарядку.
После снятия клемм выскачет желтый руль, есп и давление в шинах, после 100 метров они пропадут. Про сигналку твою не знаю.
Если аккум разряжен в ноль советую прихватить с собой аккуратную деревяшку (на конце ширина пару милиметров) - для снятия заглушки мех. ключа.
Прикуривается нормально. Только сам не прикуривай других. )
 

Foxik

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
910
Благодарности
289
Адрес
Москва. ЮАО. Коломенское.
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TDI
Ну аккум по году ещё не старик ). Так что если не завод - снять и отдать спецам на зарядку.
После снятия клемм выскачет желтый руль, есп и давление в шинах, после 100 метров они пропадут. Про сигналку твою не знаю.
Если аккум разряжен в ноль советую прихватить с собой аккуратную деревяшку (на конце ширина пару милиметров) - для снятия заглушки мех. ключа.
Прикуривается нормально. Только сам не прикуривай других. )
Спасибо!
А почему самому не прикуривать других?
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
704
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
Foxik, Чревато проблемами с блоком управления.
 

logun1969

Завсегдатай
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
568
Благодарности
77
Адрес
Саров
Автомобиль
Был 1.4 на ручке 4х4, теперь 170 енотов Сочи и 170 хомяков Трак для грязи (все бензин)
Ну аккум по году ещё не старик ). Так что если не завод - снять и отдать спецам на зарядку.
После снятия клемм выскачет желтый руль, есп и давление в шинах, после 100 метров они пропадут. Про сигналку твою не знаю.
Если аккум разряжен в ноль советую прихватить с собой аккуратную деревяшку (на конце ширина пару милиметров) - для снятия заглушки мех. ключа.
Прикуривается нормально. Только сам не прикуривай других. )
.... какая то чушь, пару раз скидывал клемму для зарядки, ничего подобного не видел...:eek:
И второе - прикурить.... Да ради бога, лишь бы "акцептор" по "мощности пуска" был в пределах Тигуана.... Поддайте газку и вперёд, пусть заводиться...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу