Выше правильно написали - надо работать с упреждением, если нужно куда-то "выстрелить". А если трогаться плавно, то у вас вторая почти сразу включается и, естественно, тяги там уже нет, т.к. на колёсах момент совершенно другой. В обычном режиме и без существенного продавливания газа дсг очень неохотно сбрасывает передачи вниз, а пытается вытянуть всё на той ступени, которая включена в данный момент. Поэтому опять же, если что-то нужно - готовиться заранее, пользоваться лепестками (тип-троником) при необходимости.
И откуда бы там полка момента не начиналась, основная тяга всё равно идёт от двух до трёх с половиной тысяч где-то. Также хочу отметить, что пересев с хэтча на 140 сил, на Тигуане былого турбоподхвата не ощутил: машина более тяжёлая, плюс ДСГ зачастую скидывает передачи раньше, чем раскроется мотор, нужно опять же использовать режим "спорт" или ручное переключение, но и эти режимы не особо оптимальны по сравнению с механикой. Плюс, вероятно, полный привод, отъедает немного азарт, как бы парадоксально это ни звучало. Но лично мне все эти упражнения нафиг не упёрлись, езжу в полпедали: динамика вполне достаточная. Не очень понимаю ожидания от 150-сильного кроссовера. Это по определению не пушка-гонка. Если при такой мощности хочется условно острых ощущений, то лучше приобрести Гольф.