Расширенная гарантия: есть ли смысл?
Кто и почему платит за этот «бонус»
Павел Жуков
Расширенную гарантию предлагают и на новые автомобили, и на подержанные. Этим «бонусом» можно обзавестись в специализированном дилерском центре. Но вот есть ли от него толк?
Кому это нужно?
Интересно, что покупатели новых автомобилей от предложения оформить расширенную гарантию чаще всего отказываются. Поскольку уверены, что качества и надежности беспробежного «коня» точно хватит на ближайшие три года — именно столько действует обычная гарантия. К «бонусу» прибегают разве что покупатели новых машин с коробками DSG. Да и то, если уверены, что не будут продавать автомобиль спустя 36 «защищенных» месяцев.
Напротив, среди покупателей подержанных автомобилей расширенная гарантия пользуется стабильным спросом. Ведь стоимость потенциальной поломки машины с пробегом — особенно силового агрегата или трансмиссии, — может нанести серьезный урон кошельку.
Но здесь важно понимать простую истину: бизнес есть бизнес. Ни один дилерский салон не будет работать себе в убыток. Ему важна прибыль. Поэтому, прежде чем подписывать договор, внимательно изучите все его пункты, чтобы понять, какие поломки являются гарантийными.
Достоинства расширенного обслуживания
Стоимость расширенного сервисного обслуживания зависит от многих факторов. На нее влияет марка автомобиля, ее распространенность, ремонтопригодность модели, наконец, ее возраст. В среднем, получается 40−50 тысяч рублей в год. И если такая сумма по отношению к цене нового автомобиля является приемлемой, то к ценнику машины с пробегом — весьма существенной. Ведь если добавить эти деньги, можно присмотреть другого «коня». Чуть посвежее, или в лучшей комплектации.
Чаще всего, в расширенную гарантию входит еще один «страховочный» год (реже два года), а также возможность последующей передачи «бонуса» на ремонт новому владельцу автомобиля.
Важно помнить, что с расширенного сервисного обслуживания соскочить так же просто, как со стандартного. Достаточно один раз зарулить в гаражи вместо официального дилерского центра — и все, прощай, гарантия.
В целом, покупатель автомобиля с пробегом прекрасно понимает: избежать поломок не удастся. Да, расширенная гарантия от всех напастей спасти не сможет. Но она способна защитить от дорогостоящего ремонта мотора или коробки, ценник которого может быть сопоставимым со стоимостью автомобиля — и это главное. Это значит, что если случилось что-то серьезное из гарантийного списка, можно спать спокойно: ни за работу, ни за детали платить не придется.
Другой плюс вырисовывается в момент перепродажи. Продать автомобиль, который обслуживался у «официалов», значительно проще — народ к таким машинам тянется более охотно.
Недостатки расширенной гарантии
Одним из главных минусов является скоротечность. Ведь ни одна, даже самая тщательная и дотошная диагностика не сможет выявить и предоставить список всех потенциальных «косяков» автомобиля. А по закону подлости, только заканчивается гарантия — и автомобиль начинает буквально сыпаться.
Другой серьезный недостаток — куцый список поломок, которые подлежат гарантийному ремонту. Но случится какая-нибудь поломка, отсутствующая в табеле — и ремонтировать все равно придется у «официалов». Иначе, как мы уже говорили выше, с гарантией придется распрощаться.
Между тем, ценник на ремонтные работы у дилеров обычно значительно превышают среднерыночные. Вот и появляется у автовладельца непростой выбор: либо плюнуть на гарантию, либо переплачивать за ремонт.
Как показывает практика, самыми дорогими в плане дилерской гарантии являются автомобили BMW и Mercedes-Benz. Стоимость такой гарантии, в зависимости, конечно, от модели может перевалить за 80 тысяч рублей за «безопасный год». Тем не менее, именно владельцы этих автомобилей чаще других прибегают к расширенной гарантии. Поскольку риск «влететь» на сумму ремонта, превышающую 80 тысяч рублей, у них очень высок.
О чем нужно помнить
Во-первых, не нужно бояться торговаться. По статистике, лишь 15% автовладельцев пытаются сбить цену расширенного сервисного обслуживания. И чаще всего им удается получить неплохие скидки.
Во-вторых, если сумма, которую просят «официалы», явно завышена, а скидок они делать не хотят, нужно помахать им рукой. А затем заглянуть в страховую компанию или к другому дилеру. Скорее всего, подобрать удобный вариант получится там.
В-третьих, если расширенная гарантия не нужна, надо это отстаивать, как бы смешно это ни звучало. Дело в том, что почти все «официалы» правдами и неправдами стараются ее навязать, оказывая порой сильное психологическое давление на клиента. К бою нужно быть готовым.
В-четвертых, важно дотошно изучить договор, и понять все его условия. Если же возникли вопросы или сомнения, лучше обратиться за помощью к юристу. Это позволит избежать неприятных сюрпризов.