Foland11, Ну то, что я написал - это всего лишь наблюдение, и выводы каждый сам делает. Потом, это написано для двухлитрового CAWA, а у Вас вроде 1.4, и я не знаю как ведёт себя этот двигатель на разных режимах. Более того, все эти данные я вижу на приборке, а "по ощущениям" - я не уверен, что можно почувствовать разницу, именно для компенсации несвойственного ОЧ и появляются "откаты". Другое дело, что компенсировать можно только до определённого угла, насколько я понимаю - до 15 градусов. И если 15 градусов не хватит - будет детонация. Я не думаю, что мотор тут же "умрёт", но всё равно не хочу подходить и к предельным режимам.
Когда у меня включена 95 программа я лью 95 бензин, и когда перехожу на 98, то некоторое время при залитом 98 езжу на 95 программе, чтобы в баке была не смесь, а чистый 98. Так вот по ощущениям - разницы нет, действительно. А по данным двигателя - есть.
Вон там выше человек пишет, что снимал логи на 1.4 на 95 бензине - и откаты в пределах нормы. Может и впрямь, для 1.4 95 бензин - это норма. Я не знаю.
У себя я вижу, что на заводской прошивке на 98 бензине откаты 0.0 и до 3.0 на рабочих (4000 - 6000) оборотах при разгоне. Это норма. А вот на 95 при разгоне на высоких оборотах откаты 8.0 и более. Это не норма.
Если бы я попал в такую ситуацию на не чипованном авто, что нет 98 бензина - я бы просто ездил медленно и размеренно.
Ну и про экономию. Копейка, она как известно, рубль бережёт. Однако, есть экономия сопряжённая с рисками, и там лучше немного переплатить и "спать спокойно". В моём случае, переход на 95 бензин сэкономит мне примерно 3 - 4 тысячи руб в год. Я готов переплатить, и не переживать о том, хватит ли ресурса мотора мне, пока я езжу, или нет.