Теперь по опыту, забирая из салона (в бензобаке было полстакана) заехал на первую попавшуюся заправку и залил там АИ-95. По мере исразходования бака залил АИ-98. Понял, что Тигуан поехал. Возможно на автомате я бы не заметил, но на ручке это быстро понимаешь. Меньше приходится работать ручкой, двигатель работает эластичнее. Поэтому заливаю только АИ-98 и не заморачиваюсь.
Вообще RON 98 сделан для турбированных (без разницы, турбо или битурбо) двигателей, а также для ДВС со степенью сжатия выше 12.
На совсем понятном языке получается - чем больше мощности снято с единицы объема ДВС, тем сильнее заметна разница в октане и тем вреднее для мотора низкооктановое топливо.Вы ошибаетесь. Для детонации важна компрессия (реальное давление), а не степень сжатия (геометрическая характеристика). Специально сделал выписки из программ самообучения.
Программа самообучения 491 Двигатель 1,4 л 136 кВт TFSI CAVG
Рабочий объём, см3 1390
Ход поршня, мм 75,6
Диаметр цилиндра, мм 76,5
Степень сжатия 10,0 : 1
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 98
1)допускается использование бензина с октановым числом 95, однако при этом несколько снижается мощность двигателя
Программа самообучения 405 Двигатель TSI 1,4 л/90 кВт CAXA
Рабочий объём в см3 1390
Диаметр цилиндра в мм 76,5
Ход поршня в мм 75,6
Степень сжатия 10 : 1
Топливо Super Bleifrei с октановым числом 95
Вы ошибаетесь. Для детонации важна компрессия (реальное давление), а не степень сжатия (геометрическая характеристика).
На совсем понятном языке получается - чем больше мощности снято с единицы объема ДВС, тем сильнее заметна разница в октане и тем вреднее для мотора низкооктановое топливо.
Компрессия не может быть равна степени сжатия, т.к. компрессия - это давление, измеряемое в атмосферах (http://fb.ru/article/162313/kompressiya---eto-kompressiya-dvigatelya---chto-eto-takoe), а степень сжатия - безразмерная величина (https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия).При этом компрессия должна быть равна степени сжатия.
Эт как так? )))Для детонации важна компрессия (реальное давление), а не степень сжатия (геометрическая характеристика).
При этом компрессия должна быть равна степени сжатия.
Степень сжатия считается неизменной, а вот низкая компрессия - это проблема с клапанами, поршнями или поршневыми кольцами. Тут вы правы. ))Отсюда, степень сжатия первичная, а показатель компрессии служит для определения на соответствие заводским параметрам.
Компрессия не может быть равна степени сжатия, т.к. компрессия - это давление, измеряемое в атмосферах (http://fb.ru/article/162313/kompressiya---eto-kompressiya-dvigatelya---chto-eto-takoe), а степень сжатия - безразмерная величина (https://ru.wikipedia.org/wiki/Степень_сжатия).
Вообще то по-хорошему компрессия на исправном ДВС всегда (всегда!) должна быть выше степени сжатия.
Это абсолютно справедливо для атмосферных моторов, но не для турбированных. У двигателей CAXA и CAVG одинаковая степень сжатия 10,0 (геометрически они идентичны), но рекомендованный бензин разный, т.к. у CAVG наддув выше из-за компрессора.А вот степень сжатия и октановое число используемого топлива прямо зависимы. Конструкторы рассчитывают ДВС, применяя эти две величины.
Не, немного не так. Компрессор нужен для ровного ускорения (без так называемой турбоямы) и для высокого момента на малых оборотах ДВС. То есть пара компрессор-турбина дает одинаково высокий крутящий момент начиная с низких оборотов ДВС. Для какого то специального увеличения давления в цилиндрах, он роли не играет. Просто в каждом диапазоне оборотов ДВС работает или компрессор, или турба, или они совместно.Это абсолютно справедливо для атмосферных моторов, но не для турбированных. У двигателей CAXA и CAVG одинаковая степень сжатия 10,0 (геометрически они идентичны), но рекомендованный бензин разный, т.к. у CAVG наддув выше из-за компрессора.
Спасибо за информацию. Решил вернуться к прочтению PPS 405 и 491. В принципе, Вы правы. Но есть интересные тонкости:Не, немного не так. Компрессор нужен для ровного ускорения (без так называемой турбоямы) и для высокого момента на малых оборотах ДВС. То есть пара компрессор-турбина дает одинаково высокий крутящий момент начиная с низких оборотов ДВС. Для какого то специального увеличения давления в цилиндрах, он роли не играет. Просто в каждом диапазоне оборотов ДВС работает или компрессор, или турба, или они совместно.
Я же написал: PPS 405, PPS 491.VladVikN, Откуда такие цифры наддува на крохотной турбинке 1,4?
Бессмысленная трата денег (Сам ездил на таком Тиге, как у Вас). Вспоминаю себя в молодости, когда в двигатель автомобиля ВАЗ-2107 лил АИ-95, подкорректировав угол опережения зажигания.Отвечаю: 100-й.
Менеджер, слегка округлив глаза: балуете машину!
Утвердительно киваю, улыбаясь от уха до уха: да.
Я лично доволен своим автомобилем и его турбированным двигателем. Поясняю. У меня сейчас средний расход топлива за год ~ 10,3 литра на 100 км. Точно такой же расход был на ВАЗ-2107. А теперь вопрос - какой расход был бы у моего нынешнего Тига с мотором - полным конструктивным аналогом того ВАЗовского двигателя мощностью 180 лс? 20? 25?Додумались до турбирования, благо на авиатехнике это уже использовалось. Мешает детонация, увеличим октановое число бензина. Так и получилось то, на чем ездим.
Я лично доволен своим автомобилем и его турбированным двигателем. Поясняю. У меня сейчас средний расход топлива за год ~ 10,3 литра на 100 км. Точно такой же расход был на ВАЗ-2107. А теперь вопрос - какой расход был бы у моего нынешнего Тига с мотором - полным конструктивным аналогом того ВАЗовского двигателя мощностью 180 лс? 20? 25?
Имхо практически столько же столько же. Пермещаеется одинаковый вес..разница будет плюс минус. У жены был Рафик. Жрал свои 14-15 литров по городу. Сейчас Тигуан с таким же весом. 1.4 chta. Жрет также. На трассе меньше. На литр-полтора. Имхо аэродинамика чуть лучше и коробка, DSG 6стЯ лично доволен своим автомобилем и его турбированным двигателем. Поясняю. У меня сейчас средний расход топлива за год ~ 10,3 литра на 100 км. Точно такой же расход был на ВАЗ-2107. А теперь вопрос - какой расход был бы у моего нынешнего Тига с мотором - полным конструктивным аналогом того ВАЗовского двигателя мощностью 180 лс? 20? 25?
Возможно,но..Бессмысленная трата денег