А напомните - умная клемма это хорошо или плохо?
Вам решать, хорошо или плохо
У меня есть, с завода акк EFB.
Подробно про нее с 50 стр в
Вкратце (из этой программы, в ней с картинками):
В зависимости от состояния бортовой сети сигналы управления по шине LIN с блока управления и контроля аккумуляторной батареи J367 на минусовой клемме акб и диагностического интерфейса шин данных J533 передаются на регулятор. Эти сигналы задают для бортовой сети номинальное напряжение в диапазоне от 12,2 В до 15 В, которое затем устанавливается регулятором.
В режиме тяги двигателя выходное напряжение генератора опускается ниже напряжения АКБ (12,2 В) и отдача генератором электрического тока снижается. За счёт этого уменьшается механическое сопротивление вращения генератора и нагрузка на двигатель, и, следовательно, и расход топлива и выбросы CO2. В этот период питание бортовой сети осуществляется от АКБ.
В отличие от режима тяги, в режиме торможения двигателем напряжение генератора снова увеличивается и аккумуляторная батарея заряжается. Для этого необходимо отключить режим движения накатом.
Снятием разъема с датчика J367 имитируется обрыв провода шины LIN, идущего с датчика на J533 и далее на регулятор напряжения генератора. В этом случае данные о требуемом номинальном напряжении отсутствуют, регулятор распознаёт отсутствие сигнала, и по истечении заданного промежутка времени регулирует напряжение генератора на постоянное значение 14,3 В.
Так же можно включать ближний свет фар. При включённых фарах напряжение генератора поддерживается на уровне не ниже 13,5В.